Главные вкладки

    Предметная неделя по русскому языку во 2 классе
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Недилько Ольга Владимировна

    Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx34.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

    Урок русского языка во 2-м классе по теме:

                                                                                                                                    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Недилько Ольга Владимировна

    2012-2013 уч. год.

    Тема урока:Слова однозначные и многозначные.

    Тип урока:  Урок изучения нового.

    Цели  и задачи урока:

    1.Создать условия для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова;

    2.Создать условия для формирования умения использовать полученные знания по теме «Слова однозначные и многозначные»;

    3.Умение работать со словарями –это пути решения познавательных; практических и коммуникативных задач;

    4.Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка;

    5.Помочь ребенку осознать себя носителем языка.

    Оборудование урока:тетради, учебники, толковые словари, компьютер ,проектор  мультимедийная  презентация.

            

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    Долгожданный дан звонок!
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    - Начинаем урок русского языка.

    А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова.

     «Я ко всем наукам ключ имею.
    Я со всей вселенною знаком.
    Это потому, что я владею
    Русским всеохватным  языком».
    (Сайд №2)

    Подготовка класса к работе

    Читает хорошо читающий ученик.

    Настрой на учебную деятельность

    Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2.Минута чистописания

    - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

    - Правильно. А еще правильно и красиво писать.
    А для этого проведем минутку каллиграфии.

    Ребята, я забыла у вас спросить ,а вы поздоровались друг с другом?

    Давайте пожмем соседу руку. Левая рука здоровается с правой рукой, правая рука гладит левую руку, и пальчики между собой здороваются: мизинцы, безымянные, средние , указательные, большие. Они рады встретиться. И каждая рука занялась своим делом.

    -. Вот мы  разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво написать

    - Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
    Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
    Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!

    -Прежде чем написать букву, мы нечего не забыли написать?
    (Обратить внимание на правильность посадки).

    - Написание каких букв мы будем сегодня повторять? Почему?

    Какие звуки обозначает буква « эм»?

    Напишем заглавную и строчную букву.

    Правильно и красиво говорить, …

    Подготовка пальчиков к письму.

     (Пальчиковая гимнастика)

    Надо написать   число, классная работа.

    Мм

    Твердый и мягкий, звонкий

    ( письмо букв)

    Сформирование правильного письма букв, работа над каллиграфией.

    3.Словарная 

     работа.

    - Отгадайте загадки, напишите отгадки.  (Слайд №3) 

    1.Как сажа черна,
    Как сметана бела,
    Люблю всем в лесу
    Рассказать где была. 
    2.Птичка--невеличка
    Хочет сделать шажок
    Получается прыжок.

    3. Трели, песни разлились
    Среди листьев и ветвей.
    Как прекрасно твоё пенье
    Голосистый ….

    4. Носит серенький жилет,
    Но у крыльев - черный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

    5. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь.
    Солнце, море или пляж
    Что же это?...

    - Как можно узнать правильно написали или нет? В каком словарике можно посмотреть? Находим и проверяем. (Слайд №4)

    -Найдите среди этих слов лишние и объясните почему?
    -Вот прилетели некоторые из этих птичек и сказали, что им зимой плохо. Почему?

    Сорока (Новое словарное слово)

    воробей

    соловей  (Новое словарное слово)

    ворона

    карандаш     

    орфографический словарик учебника: Словарь: сорока, воробей, соловей, ворона  карандаш

    Карандаш, потому что все остальные птицы.

    Зимой мало корма и холодно. Мы должны помощь им перезимовать: кормить, делать кормушки.

    4.Постановка учебной задачи.

    - Очень расстроился  карандаш, что оказался лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на поляну..На поляне увидел два домика, от  которых доносились разные слова. (Слайд №5)

    Из первого - кисть, ключ, корень.
    Из второго – пирог, портфель.
    Опять задумался карандаш , в какой домик ему  постучать?
    Почему слова не живут вместе?
    А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

     Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

    создается проблемную ситуацию.

    побуждает к осознанию темы урока;

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    5.Решение учебных задач  

    6.Формирование цели урока и постановка учебных задач

    Учебник стр. 27

    А. Барто «Разговор с дочкой»

    -Как вы думаете, дочка и правду поняла маму?
    - Что дочка понимала под словом
    теплота?
    - А мама?..

    -Что для этого надо знать?

     -Где можно найти лексическое значение этого слова?
    - Откройте толковые словари и прочтите лексическое значение слова
    теплота.
    - Прочтите лексическое значение слова
    одеяло.
    - Что вы можете сказать об этих словах? Сколько значений имеет 1 слово и сколько 2-е?
    - Как вы думаете, как называются слова с одним значением?
    - ….а с двумя и более?

    - Теперь помогите  мне  назвать тему урока.

    -А вы много дарите тепло своим мамам?

    -Все ли задания мы выполнили после этой рубрике?

    Прочитайте рубрику «Тайны языка»

    -В тексте слово всегда употребляется  в многозначном значении?

    -А откуда вы это узнали?

      Работа с упр.1 (устно)

    --Объясните рисунки. Почему разные предметы называют одним словом?

    --Какие это слова? 

    Чтение учителем стихотворения

    - лексическое значение слово

    - в толковых словарях

    1.То же, что тепло.

    2.Ласковость, приветливость.

    У слова теплота два значения, а у слова одеяло одно значение.

    однозначные, многозначные

    Тема: Слова многозначные и однозначные.

    Нет. Надо списывать значение слова теплота-ласковость, приветливость

    Самостоятельно знакомятся с правилом.

     нет

    прочитали в рубрике Тайны языка

    По назначению, по форме

    Многозначные.

    Стимулирует исследовательскую деятельность.

    Целенаправленно ведется исследовательская деятельность.

            

    Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

    Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Физкультминутка.

    - В гости пришла мышка.

    Какую физминутку мы знаем про мышку?

    Слайд с физкультминуткой из мультфильма «Том и Джерри»

    Здоровьесберегающая

    технология

    6.Первичное закрепление полученных знаний

    Решение проблемной ситуации.

    -Смотрите,  сколько  значений имеет  это слово?

    Упр. 2 письменно с комментированием.

    - А теперь вернёмся к нашему  герою  и попробуем ему помочь.

    - Почему слова не живут вместе?

    - А в какой домик пойдет жить наш карандаш?                                                          - Докажите свой ответ.                                       

    - Молодцы! Вы помогли нашему  герою найти друзей.

    Два значения: животное и компьютерная мышка.

    Слабые ученики только одно предложение.

    Сильные все предложения.

    одни многозначные, другие однозначные

    карандаш к однозначным

    Значения слов: иголка, ключ

    Значения слов :пирог, береза смотрят в толковом словаре

    Работа по содержанию учебника

    Взаимопроверка

    Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

    7.Повторное закрепление

    1. Работа в парах

    1.Докажите, что слово ручка многозначное. Составьте предложение с этим словом.

    (Слайд №6)

    2. Соедини предложения с соответствующим рисунком.

     (Слайд №7)

    2. Самостоятельная работа (Упр. 4 стр. 29)

    - Теперь давайте вернёмся к нашему эпиграфу.  (Слайд №8)
    Найдите в нём многозначные слова. (Слайд №9)

    Каждая пара составляет предложение со словом ручка. Лучшее предложение записывают в тетради.

    ключ, язык

    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

    8.Итог урока

    Чтобы знания были впрок,
    Давайте кратко повторим урок!
    - Какие слова мы называем однозначными?
    - Какие слова мы называем многозначными?

    Разобрать задание на слайдах №10, 11:
    «Распределить слова ,обозначающие изображённые предметы,  на две группы.»

    - Где мы можем узнать значение слова?

    Слова, которые имеют одно значение-однозначные.

    Слова, которые имеют два и более значений-многозначные

    В толковых словарях.

    Самооценка учащихся

    9.Домашнее задание

    -стр.27( правило)

    -стр.28 упр.3( устно)

    -стр.29 рубрика «Из истории языка»

    (Слайд №12)

    10.Самоанализ урока. Рефлексия настроения.

    - Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось? А как работали на уроке узнаем  нарисуем рожицу. По- вашему мнению, как вы работали на уроке?  (Слайд №13)
    - Спасибо вам за урок!

    Рисуют  нужную рожицу.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения предметной недели по русскому языку и литературе для уч-ся 3 класса.

    В данном материале представлены название дней недели и материал....

    Предметная неделя по русскому языку , проведённая во 2 классе.

    Методическая разработка предметной недели, проведённой во 2 "д" классе. Выполнила Зимарина В.В....

    Предметная неделя по русскому языку, проведённая в 3 классе

    Разработка заданий для каждого дня предметной недели по русскому языку в 3 классе....

    Материал для предметной недели по русскому языку 2 класс

    Данный материал содержит различные задания для учащихся 2 класса: тест, "Найди ошибку", "Словарный марафон", "Собери пословицу", "Тест" Задания позволят учителю проверить степень усвоения учеником изу...

    Предметная неделя по русскому языку, проведённая в 3б классе.

    План проведения предметной недели по русскому языку, проведённой в 3б классе....

    Конкурс "Родная речь" в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе.

    Материал может быть использован при проведении мероприятия в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе....

    Внеклассное занятие к предметной недели по русскому языку для учащихся 3 класса "Путешествие зрудитов".

    Внеклассное занятие предназначено для учащихся 3 класса,где ученик в игровой форме повторяет изученные орфограммы,соревнуется и углубляет свои знания по предмету....