Главные вкладки

    Урок русского языка 4 класс Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Фесуненко Валентина Васильевна

    Открытый урок по русскому языку.

    Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4klass_shkola_rossii.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 4 класс

    Школа России

    Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».

    Целеполагание:

    - формировать умение распознавать окончания имён прилагательных женского рода и писать их правильно;

     - способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса;

     - ввести в активный словарь и аналитическую деятельность понятие «родовые окончания имени прилагательного»;

     - формировать опыт активного использования в речи имён прилагательных, близких и противоположных по значению.

    Оборудование: интерактивная доска, блок-схема, раздаточные карточки, жетоны для самооценки.        

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Я ко всем наукам ключ имею,

    Я со всей вселенною знаком –

    Это потому, что я владею

    Русским всеохватным языком.        

    Так писал о значении русского языка в своей жизни поэт из Якутии Семён Данилов. А балкарский поэт Максим Геттуев писал так:

    Русский язык! В нём как в море бездонном,

    Черпаю силы для смелых решений;

    Он вдохновляет на труд беззаветный

    Ради грядущих прекрасных свершений!

    Надеюсь, что и вам в жизни пригодятся те знания, которые вы получаете на уроках  русского языка в начальной школе.

    II. Введение в тему урока.

    Начинаем наш урок.

    а) - Поставьте имена прилагательные в нужный падеж, раскрыв скобки.

            Сегодня из (снежный) (мокрый) кома

            Мы (снежная) бабу лепили у дома.

     - Что у вас получилось?

     - Назовите словосочетания с именем прилагательным  из этих строк.

     - Поставьте вопрос от управляющего слова к зависимому, определите число, род, падеж.

     - Что можете сказать о  связи существительных с прилагательными?

     - Что можете сказать об окончаниях имён прилагательных м. р., и ж. р.? Какие они?

    б) Вставьте  и объясните окончания прилагательных.

    Кисл… ягода, парн… молоко,  верн… друг,  сочн… яблоко, высок… берёза, известн… фамилия.

     

     - На какие группы их можно разделить?

    Вывод: - Какие окончания имеют прилагательные м. р.?

                  - Какие окончания имеют прилагательные ср. р.?

                 - Какие окончания имеют прилагательные ж. р.?

                   Окончания разные.

    в)  Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот что.

    Неуклюж…                         |         крот

    неповоротлив…                 |       заяц

    слеп…                                  |     жираф

    труслив…                           |       медведь

    верн…                                 |        слон        

    хитр…                                 |       бык

    длинн…                              |        лиса

    упрям..                                |      собака

       

     Я  предлагаю поиграть в игру «Восстанови справедливость».

                                   

     - Составьте словосочетания, назовите окончания и определите род.

     - На какие две группы можно разделить эти словосочетания?

       - Отличаются ли падежные окончания имён прилагательных  женского рода от окончаний имён прилагательных мужского рода?

    Тема урока:   На уроке продолжим упражняться в распознавании окончаний имени прилагательного  женского рода единственного числа.

     - Что нужно для того, чтобы урок наш удался, чтобы вы получили много знаний?

    III. Работа по теме урока.

            а) с. 7 №7

             - Прочитайте текст, определите его главную мысль.

             - Какой это текст – описание или повествование?

             - Обратите внимание на основы выделенных слов: свежий, большую. Определите число, род и падеж  прилагательных.

            б) Запись текста под диктовку.

    IV. Физкультминутка. (Презентация «Звездочёт).

    V. Продолжение работы над темой урока.

            а) с. 8 №8

             - Прочитайте склонение словосочетаний, записанных в таблице.      

            - Составим блок-схему: как склоняются прилагательные с твёрдой основой на ж, ш.  

           

         

     б) аналогично с.8 №9  

    Вывод:  Окончания прилагательных во всех падежах  с основой на ч, щ совпадают.   

    VI. Закрепление изученного материала.

            а) просклонять прилагательные по вариантам.

            1в. – синяя (блузка)                2 в. – верная (подруга)

            б) Поставьте имена прилагательные в форму ж. р., допишите к ним прилагательные-антонимы такого же падежа.

    (Работа в парах).

    Вариант 1

    И. п. – далёк… - ……………………

    Р. п. – высок… - ………………………

    Д. п. – длинн… - ………………………

    В. п. – холодн… - …………………………

    Т. п. – мягк… - ………………………..

    П. п. – ранн… - ………………………….

    Вариант 2

    И. п. – зимн… - ……………………

    Р. п. – жарк… - ………………………

    Д. п. – пасмурн… - ………………………

    В. п. – добр… - …………………………

    Т. п. – нов… - ………………………..

    П. п. – мелк… - ………………………….

    VII. Подведение итогов урока.

     - Что интересного узнали на уроке?

     - Что можете сказать о падежных окончаниях имён прилагательных ж. р. в единственном числе?

     - Какие задания вам понравилось выполнять?

     - Кто доволен своей работой?

    VII. Домашнее задание.

    с. 9 №10. Составить и записать предложения.  

     

    Прилагательные женского рода,

    единственного числа

    И. п.  - ая

    В. п.  - ую

    Р. п., Д. п., т. п., П. п. - ей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

    Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

    Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

    Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

    Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

    Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

    Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....