Тесты по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

   Тесты разработаны для установления соответствия уровня освоения системы знаний, умений и навыков по курсу русского языка выпускников начальной школы и уровня обязательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_4_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:

1) трамвай     2) глупый      3) учить      4) завод

  1. Сколько звуков и букв в слове нальёт:
  1. 5 звуков, 5 букв
  2. 7 звуков, 6 букв
  3. 6 звуков, 5 букв
  4. 6 звуков, 6 букв

  1. Поставь знак ударения в словах:

Мастерица, столица, сувенир, весело

__________________________________________

      4.   Какое слово нельзя перенести:

              1) коньки  2) лейка   3) тишь   4) линия

  1. Выберите схему, соответствующую слову осиновый:

         1) ¬ ∩ ^       2) ∩^      3)¬∩    4)∩

6.   Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова   находится орфограмма:

           Злить, (у) ковшика, травушка, совиный, измена, шепчут, (по) белому, болеть

¬

^

  7.   Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слов к слову носить:

         Носилки, приносить, носик, заносишь

 ___________________________________________________________________

 

  1. Найди слово являющееся проверочным в данной группе слов:

1) заплатить     2) оплата    3) платить    4) расплатиться

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква а:

1) р..дник   2) сп..сение  3) скв..рец  4) с..ловей

         

  1. Укажи слово с непроизносимой согласной:
  1. тяжеловес..ный       3) капус..ный

  1. отвес..ный                4) соглас..ный

  1. Отметь слово, в котором про является приставкой:
  1. (про)спект        3) (про)растать
  2. (про)меня         4) (про)дела
  1. Найди слово, в котором пишется разделительный  ь знак:
  1. из..ян      3)  раз..еденить
  2. б..ёт        4)   с..езжать

  1. Замени выделенные слова синонимами:

Волчий аппетит- _________________________________________

Испытывать Беспокойство- ________________________________

Глаза светятся- __________________________________________

  1. Запишите к данным словам антонимы, не использую при этом слова с приставкой не-:

свет- _____________________________________________________

сытый- ___________________________________________________

вперёд- ___________________________________________________

  1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Последние февральские метели, а солнце играет на хрупкой корочке  снега. В лесу наступает тишина.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Предлоги

1

1

1

1

2

2

2

2

  1. Какой падеж имени существительного  отсутствует в предложении?

Старая волчиха жила с волчатами под корнями большой ели.

  1. творительный        3)  винительный
  2. дательный              4)  родительный
  1. Допиши окончания в именах существительных:

1) изображено на картинк..

2)  котята у кошк..

3)  гнездо на топол..

4)  стихотворение о берёз..

               ______________________________________________________________

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже  слова картофель и портфель:
  1. Слова имеют разные окончания так как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________    
  2. Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________  
  1. В каком словосочетании, верно, определен падеж имени прилагательного:
  1. со старшим братом (П.п.)  
  2. с сухими прутьями (Д.п.)  
  3. пахучего ландыша (Р.п.)
  4. на синей стене (Р.п.)
  1. Найди словосочетание , в котором у прилагательного в окончании пропущена

буква и:

  1. от трескуч..го мороза
  2. с тончайш..м рисунком
  3. в осенн..й луже
  4. о могуч..м богатыре
  1. Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) удивлять  2) находить   3) замечать  4) сеять

  1. Вставь и или е в окончания глаголов:

1) напада..т   2) угрожа..т   3) ненавид..т     4) завян..т

_______________________________________________

               

  1. Найди слово в котором пишется ь знак:

1) царевич..    2) фальш..    3) пейзаж..   4) малыш..

        24.   Отметь словосочетание:

                1) заяц, медведь

                2) возле ёлки

                3) высокое дерево

                4) белка скачет

         25.  Найди побудительное предложение.

                 1) Утопающий за соломинку хватается.

                 2)  Утро вечера мудренее.

                 3)  Умей взять – умей и отдать.

                 4)  Умному свистни, а он уже мыслит.

         26.  Найди предложения с однородными сказуемыми.

                 1) И наверху и внизу кипела работа.

                 2)  В полях, в лугах, в лесах видно приближение осени.

                 3)  Он любил рисовать картины родной природы ранней весной.

                 4)  Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
  1. Осенью тяжёлые гроздья рябины, покрывают деревце.
  2. Солнце склонялось к западу, бросало свои радостные лучи на поляну и дорожки.
  3. Солнце пробило дыру в туче, и радужным веером разбросало с высоты лучи.
  4. На каждой ветке ели висели диковинные зверюшки, забавные игрушки, из бересты.
  1. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
  1. На картине мы видим стол, покрытый скатертей.
  2. Вася о чем- то шепчет своей сестренке.
  3.  У меня не было ключей.
  4.  У него совсем не было денег.
  1. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Перед нашим домом растет берёза. Вот на ветку деревца села маленькая птичка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши открытку – поздравление папе и маме с Новым годом .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4-5 КЛАССЫ. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. МОСКВА 2010. ООО  «ТЦ» СФЕРА», сост.А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачёва, Н.А.Тарасова.

           

Вариант 2.

  1. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:

1) дружба     2) доски      3) срочный     4) поздний

      2. Сколько звуков и букв в слове якорёк:

  1. 7 звуков, 7 букв
  2. 7 звуков, 6 букв
  3. 8 звуков, 6 букв
  4. 6 звуков, 6 букв

3. Поставь знак ударения в словах:

искусный, запала, каталог, издалека

__________________________________________

      4.   Какое слово нельзя перенести:

              1) апрель  2) дуэль   3) споём   4) арест

      5. Выберите схему, соответствующую слову перелезу:

         1) ¬ ∩ ^       2) ∩^      3)¬∩    4)∩

6.   Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова   находится орфограмма:

           Слоновый, (по)синему, забили, рябой, лучик, пильщик, будит, надумать

¬

^

 7.    Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слов к слову гора:

         Взгорье, подгорный, горец, горевать

 ___________________________________________________________________

 

  1. Найди слово являющееся проверочным в данной группе слов:

1) отпарить     2) парилка    3) паровой    4) выпарить

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква о:

1) м..ляр   2) м..лютка   3) в..лчата  4) с..довник

         

  1.  Укажи слово с непроизносимой согласной:

1)   ежечас..ный         3) ярос..ный

                  2)   запас..ной              4) неснос..ный

  1.  Отметь слово, в котором за является приставкой:
  1. (за)него              3) (за)говорить
  2. (за)книгой         4) (за)ботливый
  1.  Найди слово, в котором пишется разделительный  ь знак:
  1. с..язвила           3)  в..юга
  2. раз..яснил        4)   пред..юбилейный

  1. Замени выделенные слова синонимами:

Свежая газета_________________________________________

Взбираться на гору ________________________________

Сверкание росы__________________________________________

  1. Запишите к данным словам антонимы, не использую при этом слова с приставкой не-:

жадный- _____________________________________________________

веселиться- ___________________________________________________

север- ___________________________________________________

  1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Зелёные ёлки тяжело распустили свои ветки в пушистых снежных гирляндах. Под ёлками мусор. Это насорила белка.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Предлоги

1

1

1

1

2

2

2

2

  1. Какой падеж имени существительного  отсутствует в предложении?

Старая волчиха жила с волчатами под корнями большой ели.

  1. предложный        3)  винительный
  2. дательный              4)  родительный
  1. Допиши окончания в именах существительных:

1) на далёкой планет..

2)  к большой радост..

3)  сидеть на печк..

4)  париться в бан..

               ______________________________________________________________

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже  слова совесть и честь:
  1. Слова имеют разные окончания так как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________    
  2. Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________  
  1. В каком словосочетании, верно, определен падеж имени прилагательного:
  1. В дремучем лесу (Р.п.)  
  2. Их сладчайшего сока (В.п.)  
  3. До серьёзных разговоров (Д.п.)
  4. В рыжем башмаке (П.п.)

     20. Найди словосочетание , в котором у прилагательного нужно дописать окончание – ая:

1)  глубок.. озеро

2)  кипячен.. молоко

3)  шёлков.. платье

4)   весёл.. история

  1. Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) бросать  2) белить   3) тянуть  4) зеленеть

  1. Вставь и или е в окончания глаголов:

1) светле..т   2) стел..т   3) обед..т     4) хвал..т

_______________________________________________

               

  1. Найди слово в котором не пишется ь знак:

1) смерч..    2) пострич..    3) лож..   4) плывёш..

      24.   Отметь словосочетание:

                1) шёл, увидел

                2) над полем

                3) стоит слева

                4) филин затих

      25.  Найди побудительное предложение.

                 1) Хорошие речи приятно и слушать

                 2) Храни себя от бед, пока их нет.

                 3) У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

                 4)  Твоими устами да мёд пить.

      26.  Найди предложения с однородными сказуемыми.

                 1) Весна разломала льды и понесла их по рекам.

                 2) В марте при лунном звёздном небе ещё сильно морозит.

                 3) Вдруг послушался вой, визг, хохот.

                 4) Жёлтые листья лежали на подоконниках, на лавках, на тропинках.

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
  1. Зимой в заснеженной тундре падают с веток, и зарываются  в снег белые куропатки.
  2. Родители греют птенцов в холод, прикрывают и от дождя, и солнца.
  3. Рыбы путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовки, или икрометания.
  4. Дуб, берёза, сосна, считались самыми уважаемыми деревьями у древних славян.
  1. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
  1. Во дворе у нас качель сломалась.
  2. Меня посадили рядом с лысым дядькой.
  3. Стреляли со всех кораблей.
  4. Ученик ошибся в упражнении.
  1. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Стоял жаркий июльский денёк. Мы с друзьями решили искупаться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши открытку – поздравление учительнице с 8 марта .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4-5 КЛАССЫ. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. МОСКВА 2010. ООО  «ТЦ» СФЕРА», сост.А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачёва, Н.А.Тарасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...