Презентация к уроку русского языка "Правописание согласных в приставках"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Карпова Светлана Викторовна

Презентация к уроку русского языка по теме:"Правописание приставок, оканчивающихся на согласный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok_2.pptx1.7 МБ
Файл konspekt_2.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание приставок о б - о т - п о д- на д - Цель урока: вывести правило правописания приставок об-, от-, под-, над- 18 февраля.

Слайд 2

Об От Над Под обед обувь объезд ПРИСТАВКА? Чистописание

Слайд 3

1. Находится в корне слова 2. Требует применения правил Правописание приставок? Проверить или запомнить? О р ф о г р а м м а ?

Слайд 4

О БЕ Д ОБУ В Ь ОБЪЕ ЗД О Р Ф О Г Р А М М Ы ?

Слайд 5

об от под над У пражнения №134, 135 на стр. 81 Выбор слов с приставками З А П О М Н И Т Ь ?

Слайд 6

Об- Обласкал , обкормил. От- Отходы , отметки , отгадка, отморозил . Под- Подружка, подкормка, подбросил, подпрыгнул. Над- Надстройка, надпись , надрез . Приставки об-, от-, под-, над-

Слайд 8

о б о т п о д на д Произношение приставок

Слайд 9

ПРИСТАВКИ ОБ-, ОТ-, ПОД-, НАД- ВСЕГДА ПИШУТСЯ ОДИНАКОВО. ПРАВИЛО?

Слайд 10

На колючем кустике Жёлтенькие бусики . Наступила осень тихо, И созрела... Что это?

Слайд 11

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает? Что это?

Слайд 12

Стоит он задумчивый , В жёлтом венце, Темнеют веснушки Н а круглом лице. Что это?

Слайд 13

Она с винтом пустилась в пляс! А он, кружась, в доске увяз. Что это?

Слайд 14

О Б ЛЕПИХА П О Д СНЕЖНИК П О Д СОЛНУХ О Т ВЁРТКА Проверь себя!

Слайд 15

ПРИСТАВКИ ОБ- , ОТ-, ПОД-, НАД- ВСЕГДА ПИШУТСЯ ОДИНАКОВО. Цель урока : вывести правило правописания приставок об- , от-, под-, над-

Слайд 16

КАК прошёл урок? Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придется потрудиться. Да , трудно всё-таки учиться!

Слайд 17

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ???????????????????????????? Стр. 82, упр. 138, 7 слов

Слайд 18

Желаю успехов!!! 5555555555555555555 5555555555555555555 Учитесь на «отлично»!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

урока по русскому языку в 3 классе «В»

ГБОУ СОШ №1138

Тема: «Правописание приставок»

Учитель: Карпова Светлана Викторовна

МОСКВА, 2013 год

Правописание приставок ОТ-, ПОД-, НАД-, ОБ-

Тип урока: комбинированный

Цель:

  1. формирование практического опыта написания слов с приставками, оканчивающимися  на парный согласный;
  2. совершенствование умения распознавать изученные орфорграммы в словах и разбирать слова по составу;
  3. развитие речи, внимания, мышления и воображения учащихся;
  4. воспитание самостоятельной творческой личности

Оборудование: мультимедийная презентация (18 слайдов), учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 3 класс. 2 часть», рабочие тетради учащихся, цветные  карандаши, синие ручки.

Ход урока

  1. Психологическое включение в деятельность
  1. Какой урок? Все ли готовы?
  2. Запись в тетрадь: 18 февраля. Классная работа.
  1. Целеполагание
  1. Чем будем заниматься на уроке? Схему чего вы видите? (слайд 1)
  2. Были ли уроки, посвящённые правописанию приставок или это первый урок? (да)
  3. С правописанием каких приставок мы уже познакомились?
  4. Есть ли правило правописания приставок с гласными О,А? (нет, запоминаем)
  5. Есть ли приставки, о правописании которых мы ещё не говорили?
  6. На что сегодня мы обратим внимание при правописании этих приставок? (на согласные) *
  7. Знаете ли вы правило правописания приставок, оканчивающихся на согласный?
  8. Какова будет цель сегодняшнего урока русского языка? *   хором (вывести правило)
  1. Учебно-исследовательская деятельность
  1. Чистописание – минутка каллиграфии (слайд 2) *
  1. Об  От  Над  Под * обед обувь  объезд ( на доске пишет учитель)

  1. Актуализация знаний
  1. Какие орфограммы в каждом слове?  * * *( у доски ученик)
  2. В каком из этих слов ОБ является приставкой?  * Докажите. (разбор слов по составу у доски)
  3. Где могут быть орфограммы?  * * (слайд 3)
  4. Требуют ли орфограммы применения правил? * *
  5. Проверьте (слайд 4) *
  6. А правописание приставок требует применения правил? *  (да, нет)
  1. Производство новых знаний
  1. Проверять или запоминать правописание приставок?  * *(слайд 5)
  2. Гласные О,А запоминаем?  А согласные?
  3. Проведём наблюдение и попробуем сделать вывод с помощью слов, данных в упр. 134, 135 на стр. 81 *
  4. Будем выбирать слова с приставками ОБ-, ОТ-, ПОД-, НАД- и записывать их в тетрадь, можно советоваться с соседом по парте
  5. Самопроверка и взаимопроверка по слайду 6 * * * * (поочерёдно слова с каждой из четырёх приставок)
  6. Выделение приставок *

Физминутка ( танец маленьких утят) или стихотворение:

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

  1. Решение практических заданий
  1. Понаблюдаем за произношением в этих словах приставок  *ОБ-,  *ОТ-, ПОД-,  * НАД  (слайд 7 - поочерёдно)
  2. Как произносим согласные? Как пишем?
  3. Сделаем вывод:* * (слайд 9) хором
  4. Правило вывешивается на доске  

  1. Самоконтроль. Самокоррекция.
  1. На основании правила попробуйте правильно записать отгадки *  (слайды 10**,11**,12**,13** с загадками) и выделить в них приставки
  2. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадкой с соседом и проверьте работу (слайд 14) *
  3. Верните тетради. Кому ничего не исправили? Молодцы!
  4. Какое слово могло быть лишнем в этом ряду и почему?
  5. Самостоятельная работа: разберите слова по составу полностью
  1. Рефлексия
  1. Какую цель урока мы перед собой поставили? (слайд 15) *
  2. Достигли мы её? * (правило) хором
  1. Самооценка
  1. Оцените свою работу на уроке (слайд 16)* . Выберите соответствующее предложение * * * *, нарисуйте на полях тетради знак соответствующего цвета и сдайте тетради на проверку.
  1. Домашнее задание (слайд 17). * Что не понятно? (разноуровневое задание)

Желаю всем успехов! Учитесь на отлично! * (слайд 18) Урок окончен.

*щелчок  компьютерной мыши

Самоанализ:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Приставки и суффиксы"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Приставки и суффиксы".УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Приставка"

Презентация к уроку русского языка "Приставка"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Разработка и презентация к уроку русского языка по теме "Приставка как часть слова" для 2 класса,УМК "ШКОЛА 2100"

Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС, к уроку прилагается страница тетради на печатной основе и презентация....

Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"

Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...

Презентация к уроку русского языка по теме "Приставка"

Презентация к уроку русского языка (4 класс). Цель урока: закрепление умения находить приставки в разных частях речи....

Презентация к уроку русского языка по теме «Приставки и предлоги»

Презентация к уроку русского языка по теме «Приставки и предлоги»...