Тестовые задания по русскому языку
тест по русскому языку по теме

Нуриева Гульчачак Рустамовна

Тестовые задания по русскому языку для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_nachalnyh_klassov.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

2 класс

1) Подчеркни букву всегда мягкого согласного звука:

       1) ж      2) щ     3) ш        4) л

2) Подчеркни непарный глухой согласный:

       1) ж      2) щ      3) ш       4) л

3) Это слово нельзя переносить:

       1) друзья  2) земля  3) хвоя   4) тётя

4) Это слово помогает правильно выбрать букву парного согласного:

     рукав     рукава   рукавчик    безрукавка  

5) В этом слове количество букв и звуков равное:

           ёж      ёлка   ель    маяк

6) Это слово не является родственным:

        вода  водица   водяной     водит

7) Пронумеруй слова (1, 2, 3, 4) в алфавитном порядке:

       звук         слово   буква  предложение

8) В этом слове разделительный мягкий знак:

        коньки   нельзя    друзья    пальма

9) Это слово заменяется словом она:

        голубь   лошадь    лебедь    король

10) Подчеркни прилагательное:

      красный   краснобай    краснота   краснеет

3 класс

1) Это слово отвечает на вопрос кто?

       мать-и-мачеха   гречиха   ежиха    облепиха

2) Употребляется только во множественном числе:

       пуговицы    ножницы    рукавицы    молодцы

3) В этом слове равное количество букв и звуков:

           вьёт    поёт     петь      пять

4) Соедини линиями подходящие по смыслу слова:

               день                     конный

               завод                   дождевой

               плащ                    конский

               хвост                   дождливый

5) Укажи группу однокоренных слов:

               метель         пурга              буран

               молния        молочный     молчать

               подумать     задумать        передумать

6) Данной схеме состава слова                           соответствует:

          выходит         выход       высокий       выходной

7) Соедини линиями антонимы:

                 весёлый                горячий

                 восточный           грустный

                 зимний                 западный

                 холодный             летний

8) Пронумеруй предложения (1, 2, 3, 4), чтобы получился текст:

        Она очень торопится. Вот перелетает с цветка на цветок пчела. На лугу кипит работа. Надо до заката солнца набрать вкусной пыльцы.

9) По интонации предложения бывают:

              вопросительные               восклицательные

              повествовательные           побудительные

10) Сделай морфемный анализ слова:

                       холодный

4 класс

1) Подчеркни слово, в котором одинаковые гласные звуки:

        судья     семья      статья       ничья

2) Допиши буквы глухих согласных звуков:

        п   ф   к   т    ш   с

3) О каком звуке в слове [рубл’] можно рассказать так:

        согласный, звонкий, непарный, твёрдый

4) Подчеркни неправильный вариант переноса:

     капу-ста     капус-та    кап-уста       ка-пуста

5) Сделай морфемный анализ слова:

                   настольный

6) Подчеркни имя существительное женского рода:

         ключ        овощ        вещь       финиш

7) Это слово не является формой слова:

        волнение     волне     волны     волной

8) Подчеркни проверочное слово для безударного гласного в корне бегун:

        бега      бегом     бегает     беглец

9) Подчеркни неодушевлённое существительное:

             страж      фураж      стриж      чиж

10) Какое имя собственное не склоняется:

       Сюмбель      Гульназ         Айваз      Аяз  

   

2-ое полугодие

2 вариант. Тестовые задания.

1 класс

1) Впиши пропущенную букву алфавита:

                    ъ   …     ь

2) Подчеркни буквы всегда твёрдых согласных звуков:

                   й       ц       б      ш

3) Эти слова написаны в алфавитном порядке:

         а) собака, утро, хорошо, юла

         б) собака, хорошо, утро, юла

         в) собака, утро, хорошо, юла

4) Все буквы в этом слове обозначают мягкие согласные звуки:

           а) лёд,      б) лень,      в) лимон

5) Это слово-название предмета:

           а) светлый,    б) светит,     в) свет

6) Это слово отвечает на вопрос что?

           а) бабочка,   б) избушка,  в) бабушка

7) В русском алфавите букв

           а) 36        б) 39          в) 33

8) Это слово-название действия предмета –

           а) бег,     б) бежит,   в) бегом

9) В этом слове букв больше, чем звуков:

           а) осина,   б) осень,   в) острый

10) В этом слове разделительный ь:

          а) осень,    б) осенью,     в) пальто 

2 класс    

1. Укажи правильный перенос.

   мурав –ьи                    мура-вьи           мур-авьи

2. Это слово отвечает на вопрос кто?

       Шарик       шарик     шариковый

3. Слово состоит из звонких непарных согласных звуков:

              шаль       враль       эмаль

4. В этой группе все существительные женского рода:

     а) скамья, дядя, тётя

    б) баня, лыжня, яблоня

    в) день, тень, пень

5. Это слово проверяет безударный гласный в слове глаза:

          глазик       глазник    глазок

6. Это слово проверяет парный согласный:

           воз        возчик      возит

7. Состав этого слова соответствует схеме:

             пила     пилка    спилил

8. Это словосочетание:

           Бабушка посмотрела.

           посмотрела в окно

           бабушка в окно

9. Это группа родственных (однокоренных) слов:

           1) воз, возврат, воздух

           2) скрип, скрипка, скрипач

           3) кот, котик, котёнок

10. Форму слова образует:

         1) окончание,     2) корень,     3) суффикс

3 класс

1. В русском языке гласных звуков

    1) 6,   2) 8,   3) 9, 4) 12

2. В этой группе все буквы парных согласных звуков:

   1) с, т, ф, х    2) б, в, г, д    3) л, м, н, р    4) ж, з, к, ц

3. Это слово проверяет безударный гласный в слове вечер:

    вечерами      вечером     вечереет     вечерний

4. Это существительное женского рода:

           1)руль   2) нуль     3) метель    4) житель

5. Это глагол будущего времени:

      1) удивляет   2) удивит   3) удивляется    4) удивляют

6. Состав этого слова соответствует схеме:

         1) кормит   2) накормит 3) подкормка  4) подкормил

7. В слове нужно писать разделительный ъ:

    1) [с’эл]     2) [дай’эл]        3) [пай’эл]     4) [сй’эл]

8. В этой группе однокоренные слова:

    1) ел, ель, дело, село

    2) пахарь, пашет, пахота, пахал

    3) распахнул, распахал, распахнуть, вспахал

    4) ель, еловый, ельник, наелся

9. Это слово отвечает на вопрос кто?

      1) нервы,  2) именины,  3) детины    4) кеды

10. Из предложения правильно выделено словосочетание:

                 Над сосной плывут белёсые облака.

   1) Плывут облака.                    3) плывут белёсые  

   2) плывут над сосной              4) над сосной

4 класс

1. Эта группа слов состоит из синонимов:

   1) болтать, болтовня, болтливый, болтун

   2) болтун, тараторка, говорун, сорока

   3) болтун, молчун, говорун, молчальник

   4) болтун, болото, болонка, болт

2. Об этом предложении можно сказать:

    по цели высказывания — побудительное,

    по интонации — невосклицательное.

      1) В печке горели дрова.   2) В печке горели дрова?

      3) Подбрось дров в печку. 4) Подбрось дров в печку!

3. Это существительное 3-го склонения:

    1) конь    2) жизнь     3) корень      4) день

4. Об этом звуке можно сказать:

   согласный, звонкий, непарный, всегда мягкий.

   1) [б’],  2) [п’],  3) [щ’],   4) [й’]

5. В этой группе слов только существительные 1-го склонения:

1) папа, рама, земля, неделя

   2) отец, окно, руль, шаль

   3) папа, рама, баранка, колпак

   4) папа, стекло, роль, капля

6. Туда кладут хлеб:

  1) хлебник, 2) нахлебник, 3) нахлебница, 4) хлебница

7. Вычеркни неправильную форму имени:

 Кому? — 1) Сюмбели, 2) Алсу, 3) Чулпану, 4) Юлдуз

8. Составь словосочетания по вопросам из предложения:

        И песню раннюю запел

        В лазури жаворонок звонкий. (В.Жуковский)   

 запел (что?) …                   запел (где?) …     

 песню (какую?) …              жаворонок (какой?) …

9. Исправь неправильное ударение:

    магазин      алфавит    документ   суффикс

10. Слова: веселье — грусть, веселье — тоска, веселье — печаль,

  веселье — скука — это:

  1) антонимы,  2) омонимы,  3) синонимы,  4) топонимы  

     1 полугодие

2 – й вариант тестовые задания

                   2 класс

1. Можно заменить словом она:

    а) трубач  б) кирпич    в) печь     г) силач

2. Слово пишется с Ь:

     а) [кл’он]    б) [пал’то]      в) [пал’от]    г) [рубл’и]

3. Слово требует проверки безударного гласного:

    а) любит      б) брюки      в) урок        г) гора

4. Гласных звуков в русском языке:

   а) 9        б) 7     в) 6       г) 8

5. После гласных эта буква обозначает 1 звук:

       а) й      б) я    в) е      г) ю

6. Это слово перенесено неправильно:

   а) ча-йка б) те-традь   в) дру-зья     г) озе-ро

7. Это слово – предлог:

   а) ба     б) да    в) на   г) но

8. Это парный звонкий согласный звук:

   а) [ш]      б) [ж]     в) [щ]        г) [р]

9. Это слово отвечает на вопрос что?:

   а) бабушка  б) бабочка  в) бочка   г) ласточка

10. Это предложение-просьба:

   а) Павел изучал английский язык.

   б) Павел изучал английский язык?

   в) Павел, изучай английский язык

11. В этом слове парный согласный [к] слышится чётко:

    а) зву[к]    б) пиро[к]      в) бу[к]ва     г) бере[к]

12. Пронумеруй слова в алфавитном порядке:

    а) звук    б) слово   в) буква   г) корень

13. Это слово-название признака:

   а) белизна б) белеет  в) белый   г) белок

14. Какое слово отвечает на вопрос где? Подчеркни.

      Дятлы живут на деревьях.

15. Это имя существительное:

   а) беговой   б) бегун   в) бегает   г) бегом

                          3 класс

1. Это слово однокоренное к слову пол (идђн):

   а) поле    б) полный   в) поляна   г) подпол

2. Так нельзя переносить:

   а) мале-нький   б) ма-ленький  в) мален-ький

3. В этом слове буква Ь обозначает мягкость согласного:

  а) судья    б) ружьё   в) день    г) статья

4. Укажи группу всегда твёрдых согласных:

  а) х, ц, ч   б) ш, ж, ц     в) ч, ш, й  г) л, м, р

5. Это синоним к слову ум:

   а) уметь  б) умчаться    в) разум   г) умный

6. Это имя существительное женского рода:

   а) дверь   б) зверь  в) лагерь    г) якорь

7. Это антоним к слову голова:

   а) нос   б) нос   в) хвост   г) рука

8. Это слово с проверяемым безударным в корне:

   а) билет  а) берег   в) балка    г) брусника

9. Это существительное обозначает один предмет:

   а) варежки  б) брюки   в) лыжи  г) туфли

10. Этот глагол отвечает на вопрос что сделал?

    а) косил  б) пилил   в) решил  г) решал

                             4 класс

1. Сообщение содержит предложение:

  а) вопросительное            б) побудительное  

  в) восклицательное          в) повествовательное

2. Пишутся или произносятся одинаково, но имеют разные значения:

  а) синонимы  б) омонимы   г) паронимы  д) антонимы

3. В этом слове нет приставки:

  а) поливал   б) полежал  в) ползал   г) помолодел

4. Это существительное женского рода:

  а) камыш  б) мышь   в) шалаш  г) финиш

5. Состав этого слова соответствует схеме:

  а) перекопка    б) перекопал    в) переход   г) пешеход

6. По интонации предложения бывают:

   а) вопросительные   б) побудительные

   г) повествовательные  в) восклицательные

7. Слова старинный, старый, древний, вековой называются:    

    а) антонимы   б) синонимы   в) антонимы

8. Имя прилагательное обозначает:

   а) предмет  б) действие предмета  

   в) признак действия   г) признак предмета

9. В этом слове букв больше, чем звуков:

   а) ящик    б) земля    в) статья     г) друзья

10. Это слово – не предлог:

   а) во     б) о    в) но     г) до  

Тесты

2 класс

1. Это буква непарного мягкого согласного звука:

                             а) м          б) ш       в) й

2. В русском языке гласных букв:

                            а) 10         б) 9           в) 6

3. Эта буква может обозначать 2 звука:

                           а) у            б) и          в) ю

4. На вопросы отвечают:

                          а) звуки     б) слова   в) слоги

5. Это слово отвечает на вопрос кто? 

                   а) бочка    б) бабочка      в) булочка

6. Это форма слова город:

              а) города      б) городской     в) пригород

7. Это слово обозначает признак предмета:

         а) лентяй       б) ленивый        в) ленится

8. Эти слова обозначают предмет:

   а) имена существительные    б) имена прилагательные     в) глаголы

9. Новое слово образуют (2 правильных ответа):

       а) приставки      б) окончания      в) суффиксы

10. Безударный гласный в слове ученик можно проверить словом:  

           а) ученица          б) выучить           в) учение

3 класс

1. Предложение состоит из:

 а) звуков     б) букв     в) слов     г) слогов

2. Слова сильный - слабый – это:  

  а) синонимы   б) антонимы    в) паронимы      г) омонимы

3. Это существительное имеет только форму множественного числа:

   а) лыжницы    б) жницы     в) границы     г) ножницы

4. Это существительное относится к мужскому роду:

   а) педаль    б) февраль      в) деталь      г) эмаль

5. Это существительное относится к женскому роду:

   а) богач      б) ткач           в) меч          г) речь

6. Это существительное относится к среднему роду:

    а) дитя       б) тётя         в) батя       г) тятя

7. Это существительное мужского рода, одушевлённое, в ед. числе:

   а) ловушка        б) головушка      в) соловушка       г) девушка

8. Выбери нужную форму глагола к вопросу кто?

   а) шёл     б) шла     в) шло         г) шли

9. Эта форма местоимений мы, вы встречается в 3 падежах:

   а) мы, вы      б) нами, вами    в) нас, вас     г) мы, вы

10. Морфемный состав слова соответствует схеме

    а) пересказ    б) сказка      в) сказала      г) подсказала    

4 класс

1. По цели высказывания предложение бывает:

а) победительное                      б) побуждённое

в) побудительное                     в) побелённые

2. Повествовательные предложения содержат в себе:

 а) соотношение                            б) сооружение  

в) соответствие                            г) сообщение

3. Форму слова образуют морфемы:

а) приставки    б) корни  в) окончания  г) суффиксы

4. Приставка в слове бывает:

а) после окончания              б) перед окончанием

в) после корня                      г) перед корнем

5. Это проверочные слова для проверки безударной гласной в слове сторожит:              

а) сторож   б) сторожиха     в) сторожевой     г) сторожка

6. Запиши слова буквами:

[в’ис’олый’], [л’эсн’ицы], [б’ир’озы], [гр’атк’и], [з’ил’оный’, [л’убл’у]

7. Этот звук согласный, звонкий парный, твёрдый непарный:

     а) [ш]         б) [ц]       в) [д]       г) [ж]

8. Это новое слово от слова рыба:

 а) рыбах     б) рыбак       в) рыбам      г) рыбы

9. Это существительное относится к 1 склонению:

а) дедушка     б) дед     в) прадед      г) швед

10. Это существительное относится к женскому роду:

а)  (осенний) пла[щ’]           б) (нужная) ве[щ’]

в) (вкусный) бор[щ’]           г) (верный) товари[щ’]

11. Существительное в И.п. в предложении является:

    а) определением     б) подлежащим

   в) дополнением       г) обстоятельством

12. Это собственное имя не склоняется:

        а) Айгуль    б) Адиля      в) Алсу    г) Айзифа

                                                                        

Тест:

  1.  Эта группа слов состоит из синонимов:

А)болтать, болтовня, болтливый, болтун.

Б)болтун , тараторка, говорун, сорока.

В)болтун, молчун, говорун, молчальник.

Г)болтун , болото, болонка, болт.

2.Об этом предложении можно сказать: по цели высказывания- побудительное, по интонации- невосклицательное.

А) В печке горели дрова.

Б)  В печке горели дрова?

В) Подбрось дров в печку.

Г) Подбрось дров в печку!

3.Это существительное 3-го склонения:

А)Конь     Б)жизнь    В)Корень     Г)День

4.Об этом звуке можно сказать:

Согласный, звонкий, непарный, всегда мягкий.

А)   б        Б)   п         В)   щ           Г)     й

5.В этом группе слов только существительные 1-го склонения:

А)Папа,рама,земля,неделя.

Б) Отец, окно,руль,шаль.

В) Лапа,рама,баранка,колпак.

Г) Папа,стекло,роль,капля.

6. Туда кладут хлеб:

А) хлебник   Б) нахлебник    В) нахлебница

Г) хлебница.

7. Вычеркни неправильную форму имени:

Кому?-

А) Сюмбели    Б) Алсу     В) Чулпану  Г) Юлдуз.

8. Составь словосочетания по вопросам из предложения:  

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

       (В. Жуковский.)

Запел (что?)…        Запел (где?)…

Песню (какую?)…  Жаворонок (какой?)…

9. Исправь неправильное ударение:

  Магазин     Алфавит    Документ  Суффикс.

10. Слова: веселье-грусть, веселье -тоска, веселье-печаль, веселье-скука- это:

1.Антонимы

2.Омонимы

3.Синонимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы...

Тестовые задания по русскому языку

Весь учебный процесс стараюсь организовать так, чтобы развить потенциальные возможности каждого ребенка. В 1 классе ученки получают задания в тестовой форме по теме "Звуки и б...

Тестовые задания по русскому языку

Тестовые задания по русскому языку...

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Предлагаемые материалы позволяют проверить усвоение обучающимися программного материала по русскому языку в конце учебного года по любому УМК....

Тестовые задания по русскому языку 3 класс

В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....