"Однородные члены предложения" Разработка урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Ахмадуллина Лейсан Ревилевна

 

 

Данный урок поможет достичь следующих задач:

- научить распознавать предложения с однородными членами; особенности употребления однородных сказуемых и подлежащих в устной речи;

-формировать умение различать простые и сложные предложения; находить главные члены предложения;

-развивать речь, обогащать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационное начало.

- Добрый день! Садитесь.

  1. Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа.

Рус__кий знают все р_бята

В нашей солнечной стране

Как пр_красен и в_лик

Русский, близкий нам _зык!

- Почему в некоторых словах пропущены буквы? Что это за слова?

- Задание 1. Выпишите эти слова.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Как выбрать гласную в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени?

-Задание 2. Определите спряжение глаголов: шагать, приходить, гнать, смотреть, записать, сварить, обидеть, брить.

Взаимопроверка

-Что такое предложение?

-Что является главным в предложении?

-Задание 3. Найдите грамматическую основу:

1. В лесу хозяйничает ветер.

2. Своим пением наполняют лес соловьи, иволги, дрозды, зяблики, кукушки.

3. В лесу много интересного узнают и увидят школьники .

-Назовите грамматическую основу первого предложения. Второго и третьего.

- Что было необычного во втором и третьем предложениях? Что в них интересного?

- Встречались ли мы с такими предложениями раньше? Может быть кто-то знает как они называются?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-А теперь откройте содержание учебника и посмотрите тему урока.

  1. Открытие нового.

Задание 4. Упражнение 209

-Какое задание дано к упражнению? (Чтение заданий)

- В каких предложениях употреблено при одном сказуемом два или более подлежащих?

Спеют ягоды и грибы.

- Какое это предложение по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по своему строению?

        и

+2 подлежащих при одном сказуемом.

- Как соединяются подлежащие между собой в первом предложении?

Мята, полынь, ромашка ночью сильнее пахнут.         ,        ,

- Какое это предложение по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по своему строению?

+3 подлежащих при одном сказуемом.

- Как соединяются подлежащие между собой в этом предложении?

- Итак, 2 или несколько подлежащих при одном сказуемом называют однородными подлежащими.

Физкультминутка

Как живёшь? -Вот так?

А плывёшь? -Вот так?

Вдаль глядишь? -Вот так?

Ждёшь обед? -Вот так?

Утром спишь? -Вот так?

А шалишь? -Вот так?

- В каких предложениях употреблено при одном подлежащем два или более сказуемых?

-Осенью цветы леса погаснут, померкнут и исчезнут.         ,        и         

- Какое это предложение по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по своему строению?

+3 сказуемого при одном подлежащем.

- Как соединяются сказуемые между собой в этом предложении?

-Утро свежее и ясное.         и         

- Какое это предложение по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по своему строению?

+2 сказуемого при одном подлежащем.

- Как соединяются сказуемые между собой в этом предложении?

- Итак, 2 или несколько сказуемых при одном подлежащем называют однородными сказуемыми.

- Прочитайте вслух друг другу текст упр.209.вслушайтесь, выделяете ли вы в предложениях однородные члены с помощью интонации?

-Как соединяются и разделяются однородные главные члены предложения на письме?

Чтение правила Ключика.

  1. Закрепление изученного.

- Что мы узнали на уроке?

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: 1) с.101 упр.211;

                                  2) в литературе найти предложения с однородными подлежащими и сказуемыми;

                                  3) составить 4 предложения с однородными подлежащими и сказуемыми и записать в черновик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения

Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Однородные члены предложения Русский язык 4 класс

          Цели и задачи: Закрепление знаний об однородных членах предложения. Упражнять в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Формирование у...

Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение." Русский язык 4 класс. Зеленина, Хохлова.

Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" составлена в соответствии с материалом учебника " Русский язык 4 класс" Зелениной, Хохловой, а также содержит музыкальную физкультмин...