Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Королёва Снежанна Викторовна

олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc94.23 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon o.z._gorodskoy_tur_4_klass.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа    учени... 3 ... класса

1.        Выбери верные утверждения:

Речь бывает устная, печатная, письменная;

Речь бывает устная и письменная;

        Речь бывает печатная и устная.

2.        Выбери и подчеркни верное утверждение:

Предложение - это набор букв и слогов;

Предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль;

        Предложение - это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

3.        Выбери и подчеркни правильное утверждение:

Слово «лиса» состоит из корня и окончания;

Слово «лиса» состоит только из корня;

Слово «лиса» состоит из приставки, корня и окончания.

4.        Выбери и подчеркни правильное утверждение:

Корень - это часть предложения;

Корень - это часть текста;

Корень - это часть слова.

  1. Подчеркни слова, оканчивающиеся на звонкие согласные:

 мёд, кот, зуб, стриж, лист, лёд, рот, дуб, шалаш, гриб.

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные:

 Витя, сок, мяч, стол, Петя, лук, мука, ель.

  1. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

баян        лиса        конь        метро

Ялта        муравьи        майка        лестница

8.        Запиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные
буквы в словах. Уч..ник, п..нал, м..дведь, л..сица, за..ц, з..л..то.

  1. Распредели данные слова в два столбика: в первый - слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй - слова с проверяемыми безударными гласными: леса, дворы, сорока, голова, берёза, деревня, дома, поля, борода, солома, молоток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Вставь пропущенные буквы в словах:

Скорое..ной,  повиснуть,  интерес...ный,  влас.ный,  чес.ность,  чудес..ница,

опасность,  ужасный,  ясный,   весник,   звёз..ная,   запасной,  хруснул,

праз..ник.

11. Разбери слова по составу:

Тропинка, худенький, скалолаз, подкладка, булавка, хлопушка, покраска.

12.Зачеркни лишнее слово в каждой строке: берег, огород, обед, красивый; деревня, лошадь, девочка, лиса; быстрый, скорый, проворный, тихий.

13.Вставь, где нужно, Ь или Ъ знаки:

Объединение, в..юга, под..вал, руж..ё, в..ющийся, на..клеить, под..езжал, б..ют,

от..вязал, седобный.

14.Вставь в словах пропущенные буквы:

Словно в подв..неч..ном плат..е разместилась по л.хным проскам ч..рёмуха.

Н..душ..лась, напудр..лась. Не л..майте её, друз..я! В..р..гите эту кр.хоту!

15.Найдите четвёртую лишнюю пару слов и подчеркните её:

робкий - смелый, широкий - узкий, громкий - сильный, тёмный - светлый; скучный - весёлый, глубокий - мелкий, хороший - красный, маленький -большой.

16. напиши два ряда по 5  однокоренных слов, выдели корень

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________ ____________

абкасо

уйгапоп

шокак

беровой

касмоезуе

логгла

логредп

тавсрипак

17. Буквы  в каждом слове перепутались. 

    Поставь их на свои места, чтобы
получились слова.        




Предварительный просмотр:

Занятие 1.

1.Расставить правильно ударения:

алфавит, звонит,  досуг, щавель, начать, понял, иначе, компас, брала, красивее, казаки, казаки, творог, творог, свободнее, ремень, хлопок, гусеница, верба, столяр, цыган, кремень, шофёр, квартал, арбуз, ломоть, крапива, фарфор, баловать, озорничать, пепелище, каучук, баловать,              ……………………………………………………………………….

2. Поставить ударение в  выделенных словах:

 Замок заржавел, и его трудно открыть. На крутом берегу реки есть высокий замок.

В магазине продавалась пшеничная мука. … На лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, просто мука.

Солнце уже всходило. Дорога становилась всё уже и уже.

Мы шли длинной дорогой. На человеке надет дорогой костюм.

Как у наших у ворот стоит озеро воды. Ворот рубахи был чист и накрахмален.

Я мою пол. Верните мою книгу!

На стене висели полки с книгами. Полки солдат поднимались на бой.

3. Поставь  ударение в словах, объясни смысл слова:

1) пропасть    орган     жила

2) пропасть    орган     жила  

4. Измени значение слова с помощью ь знака:

Ел - ….., мел - ………, ест - …….., угол - …….., брат - ………., жар - ………,

Был - ……., стал - ………, ясен - ……….., галка - ………, хор - …….., зорко - …………, банка - ………, редко - ……….. .

5. Вставь  в предложение подходящее по смыслу слово:

Стал, сталь

Металлурги   выплавляют  ………….. .    ……….. он кликать золотую рыбку.  

Вес, весь

Штангист поднял нужный …….. . Автомобиль ……..  был забрызган грязью.

Ясен, ясень  

Результат экзамена  был уже ……… .    ……….. – благородное растение.

Мел, мель

Школьница взяла ………и пошла к доске. Судно село на  ……… .  

Зорко, зорька  

………. в небе загорелась. Пограничники  ……….  охраняют рубежи нашей Родины.  

                         

                         

                         

 



Предварительный просмотр:

Занятие 2

1.Объясни фразеологические обороты:

  1. Спустя рукава - ____________
  2. Задирать нос -   _____________
  3. Поставил на ноги - ________________
  4. От корки до корки - _______________
  5. Не разгибая спины - ________________
  6. За тридевять земель - _________________
  7. Как рыба в воде - _____________________
  8. Водить за нос - _______________________
  9. Сесть в калошу - _____________________
  10. На вес золота - _______________________
  11. Сломя голову - ______________________

2.Добавь нужное слово  во  фразеологический оборот:

Ворона или воробей         

  1. Считать ………… .                                 1. Очень мало, всего ничего.
  2. Куда ………… костей не носил.           2. Очень опытный, много
  3. Белая ………….                                        испытавший человек.
  4. Ловить ………….. .                                 3. Быть рассеянным, отвлекаться
  5. С ……….. нос.                                         4. Очень далеко.
  6. Стрелянный   ……………… .                5. Широко открывать рот.

                                                                         6. Человек, который сильно      отличается от других.

3. Запомни слова, подчеркни опасные места:

Группа, аллея, суффикс, касса, аппетит, сумма, миллион, класс, перрон, бассейн, ванна, пассажир, металл, иллюстрация, шасси, шоссе, пропеллер, аттестат, режиссёр, грипп, группа, аппарат, массаж, коллекция, горилла, грамм, профессия, ………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

4.Закончи словосочетания:

 Лёгкий, как ………..  . Сладкий, как …………. . Голодный, как ………… .

5. Найди спрятанные слова:

Голуби - …………, дорога - ………..,  панорама - ……….., шутка - ………….,

Колобок - …………………….. .

6.Подбери слова близкие по смыслу, но разные по звучанию (СИНОНИМЫ)

Храбрый -……………………………….

Старый - ……………………………………………….

Радость - ……………………………………………………

Сильный - …………………………………………………..

Тихий - ………………………………………………………..

Трусливый - …………………………………………………..

7. Подбери слова, противоположные по смыслу ( АНТОНИМЫ)

Жизнь - ………….., добро - ………, радость - ……………, здоровье - ……….,

Радость - ……………, ночь -  ………………, начало - ……….., верх - ……….,

Близко - ……………….., говорить - ……………, сильный - ……………..,

Приходить - …………., большой - ………………. .



Предварительный просмотр:

олимпиада        

ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

1.        Списать текст, расставляя знаки препинания (на листке).

Сибирь - это огромный просторный край, здесь есть равнины горы реки озера и леса славится  Сибирь своими сокровищами здесь люди нашли под землей медь уголь нефть и газ богата Сибирь и зеленым сокровищем.

2.        Запиши данные сочетания, заменив имена прилагательные именами существительными:
Сибирские реки - …………………….

Морской берег-...............................

Полынный запах - ... …………………..

Июльская жара -………………………

3.        Расставь ударение в словах:

повторим, позвоним, цепочка, швея, ворота.

4.        Запиши пять букв алфавита следующих за буквой «ф».

        

   5. Произведи фонетический анализ слова « вишня» (на листке).

  1. Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:
    Жужжит, беленький, беленькая., воробьи, съехал, умывается, электрик.
  2. Разбери слова по составу.
    Грузовой, грузовик, погрузка.
  3. Выдели одинаковые окончания в словах:
    домов. столов,  коров, голов, ковров, основ
  4. Отгадай слово и запиши его:
    Его корень - в слове «писать»
    Приставка - в слове «рассказать»
    Суффикс - в слове «книжка»
    Окончание - в слове «вода»

10.        В данные слова вставь Ъ или Ь знаки:
обез        яна        об        явление

под        езд        солов        и

с        емка

11.        Данные   слова   запиши   в   два   столбика.   В   первом   столбике   должны   быть   слова
родственные слову «лесник», а во втором - формы этого слова
(на листке).

Лес, лесник, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесничество.

12.        Запиши  данные   имена  существительные  во  множественном   числе,   поставь   в   них
ударение

Шофер-            

Бухгалтер -          

Договор -             

. Запиши правильно:

Пара (ботинки, сапоги, чулки, носки)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

14.        Зачеркни лишнее:

Имя прилагательное имеет:

              время        ЧИСЛО

                склонение          лицо

                            спряжение        род

падеж

15.        К данным существительным подбери подходящее по смыслу прилагательное, соединив
их стрелкой        

Лето        горячий

Вода                   знойный

Привет        жаркий

16.        Выпиши  из полученных  словосочетаний  в задании   15 то, в котором  прилагательное
употреблено в переносном значении        

17. От данных слов образовать глаголы II лица, единственного числа, настоящего времени:

Покупать -             

Лежать -                

Видеть - ___________________________________

Говорить -______________________________

18.        Вставь вместо точек пропущенные буквы.

Я водяной, я водяной. Никто не води……   со мной. Внутри меня води……      и что с таким води………

19.        Образовать от слова «свет» разные части речи (не повторяя их)

_____________________________________________________________________________

20. Школьники любят родную природу.  Одни берегут родники  и малые реки, а другие охраняют лесные посадки. Ребята делают все, чтобы сохранить богатства Родины. Из данного текста выписать глаголы синонимы:

     ______________________________________________________________________________

союзы:

_____________________________________________________________________________

21.        Запиши правильно (на листке):

(в)близи        (на)верх        (до)свидания

(получаса        (из)за

22.        Как правильно сказать?

Булка хлеба        Вы сходите (из автобуса)9        Дожидать трамвая

Буханка хлеба             Вы выходите (из автобуса)?            Дожидаться трамвая

Отметь значком (+) правильно записанное выражение.

23. Найди ошибки в предложениях и напиши их в правильном виде.

 Котята игрались на солнышке.

_____________________________________________________________________

Я быстро  оделась в шубу и валенки.

_________________________________________________________________

Я боюся   темноты.

_______________________________________________________

24. Объясни значение слов:

Мобильный ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пернатый

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Запиши пословицу о труде

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Объясни значение фразеологизмов:

мартышкин труд __________________________________________

пуд  соли съесть  _____________________________________________

27. Напиши сочинение-миниатюру «Весенняя капель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...