3 класс. Русский язык. Тема "Непроизносимые согласные. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.

Задачи:

  • Обучающие: 
    – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
    – совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.31 КБ
Файл russkiy.pptx475.25 КБ
Файл test.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя

общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области.

Тема: « Непроизносимые согласные. Закрепление»

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.

Задачи:

  1. Обучающие: 
    – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
    – совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);
  2. Развивающие:
    – развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление учащихся;
    – развивать связную речь учащихся;
    – развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитывающие:
– воспитывать интерес к родному языку;
– воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе

К уроку:

-карточки для индивидуальной работы; проектор, компьютер.

Ход урока:

  1. Орг. Момент  Слайд 1

-Ребята, кто будет сегодня стараться быть молодцом, будет ярким, как этот цвет-сядьте, пожалуйста. А теперь сядьте на места те ребята, которые не уверены в своих силах, но тоже будут стараться. Я рада, что отдыхать сегодня никто не будет. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-3 чел. инд-но по карточкам

2.  -Словарная работа Слайд 2

-узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду;

-Ребёнок женского пола

-топкое место очень увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью

-маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов;

-чистые листы сшитой разлинованной бумаги в обложке (коньки, девочка,         болото, воробей, тетрадь)

Работа в парах для проверки  и оценивания

- Посмотрите на слайд. Слайд 3 Прочитайте слова. Назовите лишнее Тростник , редкий, прелестный, морской, счастливый, капустный

-Объясните свой выбор( кроме слова морской слова с непроизносимыми согласными

2. -Это тема нашего урока. Слайд 4

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной? Проверить! Как?-Изменить форму слова. Либо подобрать однокоренное слово, в котором чётко слышится непроизносимый звук

Слад 5 -Прочитайте слова на слайде- местность, ужасный, опасный, вестник, хрустнуть, свистнуть, капустный, ясный.

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?( с буквой Т и без неё)

-Сначала выпишем слова, в которых звук Т не слышится, но пишется. Что для этого будем делать, чтобы не ошибиться (проверять)

Место – местность,   вести –вестник, хрустеть-хрустнуть, свистеть –свистнуть, капуста-капустный. Ужасен-ужасны, опасен-опасный. ясно-ясный.

А теперь отдельно запишите 3 слова, которые вы должны запомнить. Их проверить нельзя  Чувство, праздник, лестница

Отдых!!!

-3. А)    Закрепление. Запишем и разберём по членам предложения и частям речи

Подружка испекла вкусный и праздничный пирог.

Б)  Слайд 6   Работа в парах. Составьте рассказ

4  Самостоятельная работа. Тест.

Тест по теме: «Непроизносимые согласные»

  1. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 
     а)  
    ТРОСТНИК,  МЕСТНЫЙ, ОКРЕСТНОСТЬ 
     б)  ДОРОЖКА,  ПОДРУЖКА , ЗЕЛЁНЫЙ
     в) ЗЕЛЁНЫЙ,  ГОЛОСИСТЫЙ, ШАПКА 
  2. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА? 

а)  ЧУДЕСНЫЙ – ЧУДО, МЕСТНЫЙ - МЕСТО
б)  ОКРЕСТНОСТЬ – ОКРЕСТНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ - ЧЕСТНО 
в)  ПРЕЛЕСТНЫЙ – ПРЕЛЕСТИ,  ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО 

  1. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ? 
    а)  ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕСТНЫЙ,  ЯСНЫЙ 
    б)  МЕСТНЫЙ,  ОКРЕС ТНОСТЬ,  ЧУСТВА 
    в)  КАПУСНЫЙ,  СОНЦЕ, ПРАЗНИК, ЧУСТВО

  1. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ 
    а)  ПОЗДНЯЯ 
    б)  ПОЕЗДА 
    в)  ОПОЗДАЛ 

  1.  В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 
    а)  КАПУСТНЫЙ 

б)  ПРАЗДНИЧНЫЙ 
в) ЧУСТВЕННЫЙ 

6.  В каком слове нет непроизносимого согласного Т?

    а)  УЧАС*НИК

          б)  РЕС*НИЦЫ

          в)  ПАС*БИЩЕ

ПРОВЕРКА( в парах)

  1.   а
  2.   а
  3.   в
  4.   в
  5.   в
  6.   Б

5.Обобщение. Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие задания были интересными, трудными? Оцените себя! Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

31 января . Классная работа . Молодец! Буду стараться! Отдохну!

Слайд 2

Словарный диктант З аписать одним словом - узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду; - ребёнок женского пола; топкое место, очень увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью; маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов; сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке; Коньки, девочка, болото, воробей, тетрадь

Слайд 3

Тема урока . Непроизносимые согласные . Назовите лишнее слово Тростник , редкий, прелестный, морской, счастливый, капустный.

Слайд 4

Иногда согласные Играют с нами в прятки: Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.

Слайд 5

Мес * ность , опас * ный, вес * ник, хрус * нуть, свис * нул, ужас * ный, капус * ный , яс * ный т т т т т

Слайд 6

Рассказ о зиме Холодная зима, метели, деревья в снегу, сугробы, искрятся на свету, ребятам не страшна зима, играют в снежки, лепят, коньки, варежки.

Слайд 7

Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Непроизносимые согласные»

  1. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 
     а)  
    ТРОСТНИК,  МЕСТНЫЙ, ОКРЕСТНОСТЬ 
     б)  ДОРОЖКА,  ПОДРУЖКА , ЗЕЛЁНЫЙ
     в) ЗЕЛЁНЫЙ,  ГОЛОСИСТЫЙ, ШАПКА 

  1. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА? 

а)  ЧУДЕСНЫЙ – ЧУДО, МЕСТНЫЙ - МЕСТО
б)  ОКРЕСТНОСТЬ – ОКРЕСТНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ - ЧЕСТНО 
в)  ПРЕЛЕСТНЫЙ – ПРЕЛЕСТИ,  ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО 

  1. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ? 
    а)  ЗДРАВСТВУЙТЕ,  МЕСТНЫЙ,  ЯСНЫЙ 
    б)  МЕСТНЫЙ,  ОКРЕС ТНОСТЬ,  ЧУСТВА 
    в)  КАПУСНЫЙ,  СОНЦЕ, ПРАЗНИК, ЧУСТВО

  1. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ 
    а)  ПОЗДНЯЯ 
    б)  ПОЕЗДА 
    в)  ОПОЗДАЛ 

  1.  В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 
    а)  КАПУСТНЫЙ 

б)  ПРАЗДНИЧНЫЙ 
в) ЧУСТВЕННЫЙ 

6.  В каком слове нет непроизносимого согласного Т?

    а)  УЧАС*НИК

          б)  РЕС*НИЦЫ

          в)  ПАС*БИЩЕ

ПРОВЕРКА

  1.   а
  2.   а
  3.   в
  4.   в
  5.   в
  6.   Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Удвоенные согласные в русских словах".3 класс.

Технологическая карта урока русского языка"Удвоенные согласные в русских словах". Второй урок по теме  и презенация к уроку.3 класс.Объяснение на основе словообразования....

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Русский язык 2класс Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"

Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"...