Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Цель:

провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД.

 

Подготовительная работа:

На предыдущем уроке дети написали тест.

Работа была проверена, оценки выставлены. Ошибки учителем не исправляются, но напротив задания, выполненного с ошибками ставится знак «-». Это сигнал для ребёнка и подсказка, где искать ошибку.

Пятеро детей, выполнивших работу без ошибок, становятся хозяевами столиков – экспертами. Эти дети заранее получают подробный инструктаж по работе в группе: с какой орфограммой будут работать, в каких номерах теста велась работа с данной орфограммой, какие ошибки могли быть допущены учениками в данных заданиях, какую карточку-помощницу надо будет заполнить с каждой группой за их столиком. Для удобства проверки карточки можно сделать разных цветов. Например, за первым столиком они будут жёлтого цвета, за вторым – розового и т.д. На груди у экспертов должны быть номера столиков.

Всех остальных детей необходимо разделить на пять групп так, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки. Так более сильные могут помогать тем, у кого возникли проблемы при работе с текстом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест14.52 КБ
Файл карточки-прмощницы15.66 КБ
Файл лист самооценки11.95 КБ
Office presentation icon презентация1.1 МБ
Файл Сценарий урока7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тест.  Вариант 1.



  1. Отметь «х»  все глаголы. в которых пропущена буква е.
  1. держ.м
  2. жале.м
  3. друж.м
  4. кида.шь
  5. гон.м
  1. Отметь «х» все слова с ошибкой.
  1. приходит
  2. зависем
  3. называешь
  4. ставим
  5. рисуим
  1. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.
  1. из-
  2. с-
  3. на-
  4. до-
  5. в-
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.
  1. направ.
  2. дочист.
  3. справ.
  4. засветл.
  5. изредк.
  1. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется…
  1. у существительных 3-го склонения
  2. у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже
  3. у глаголов в неопределённой форме
  4. на конце наречий
  5. в кратких именах прилагательных

  1. Отметь «х» все слова, на конце которых ь пишется.
  1. проч.
  2. замуж.
  3. рисуеш.
  4. пригож.
  5. доч.
  1. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.
  1. улыбат.ся
  2. двигает.ся
  3. удивлят.ся
  4. нагибает.ся
  5. радует.ся
  1. Отметь «х» все слова с окончанием –и.
  1. бежать по лесниц.
  2. чертить по линейк.
  3. живёт в озер.
  4. пятно на скатерт.
  5. в пятом вагон.
  1. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ъ.
  1. в.юга
  2. под.ём
  3. раз.ехались
  4. ноч.ю
  5. трёх.ярусный
  1.   Отметь «х» все раздельные написания.
  1. (за)кладка
  2. (за)поворотом
  3. (за)летать
  4. (не)находить
  5. (не)навидеть



Предварительный просмотр:

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

Спряжение – это изменение глагола по ___________ и ___________  и система его личных __________________________.

Как определить спряжение глагола

  1. Если окончание ударное, то спряжение определить легко.
  2. Если окончание безударное, образуй форму _______________(в этой форме иногда можно ясно услышать окончание – -ут / - ют -_______ спряжение. –ат / - ят - ________ спряжение.
  3. Если в начальной форме глагол оканчивается на – ить (кроме  глаголов _________, __________), то это глагол ______ спряжения.
  4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол ______ спряжения.

2

Правописание суффиксов – о, – а в наречиях.

В наречиях с приставками на -, за -, в- на конце пишется суффикс ______.

В наречиях с приставками из - (ис-), до -, с -  на конце пишется суффикс ______.

3

Как не ошибиться в правописании ь на конце слов после шипящих

  1. Определи  _____________________ слова с шипящим на конце.
  2. Вспомни _______________________________________, которому подчиняется написание слов этой части речи.

Правописание мягкого знака после шипящих.

Мягкий знак на конце после шипящих _____________________

у существительных 3-го склонения;

во всех глагольных формах;

на конце наречий, исключения __________, ___________, ___________.

4

Правописание – тся, - ться в глаголах.

Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос _____________, ____________), на конце пишется – т . ся.

Если глагол употреблён в форме 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопрос ___________________ ____________), на конце пишется – т . ся.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слов _______, _______.

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слов _______, _______.

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слова _______.

5

Правописание разделительных мягкого и твёрдого знаков

Разделительный ъ пишется поле __________ на согласную перед гласными ________________, а также перед буквами __________, в сложных словах с первой частью ________, ________, _______.

Разделительный ь пишется в ____________ слова перед гласными _______________________.

Правописание не с глаголами.

НЕ с глаголами пишется __________________, кроме случаев. Когда глагол __________________________ без НЕ.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Знаю хорошо

Делаю ошибки

Нужна помощь

1

2

3

4

5

                                                                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГБОШИ РФМЛИ

Открытый урок

по русскому языку

Тема:

Работа над ошибками.

Учитель

Чувилкина Е.Ю.

Стаж работы 25 лет

Категория высшая

Г. Владикавказ

2013 г.

Цель:

провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД.

Подготовительная работа:

На предыдущем уроке дети написали тест.

Работа была проверена, оценки выставлены. Ошибки учителем не исправляются, но напротив задания, выполненного с ошибками ставится знак «-». Это сигнал для ребёнка и подсказка, где искать ошибку.

Пятеро детей, выполнивших работу без ошибок, становятся хозяевами столиков – экспертами. Эти дети заранее получают подробный инструктаж по работе в группе: с какой орфограммой будут работать, в каких номерах теста велась работа с данной орфограммой, какие ошибки могли быть допущены учениками в данных заданиях, какую карточку-помощницу надо будет заполнить с каждой группой за их столиком. Для удобства проверки карточки можно сделать разных цветов. Например, за первым столиком они будут жёлтого цвета, за вторым – розового и т.д. На груди у экспертов должны быть номера столиков.

Всех остальных детей необходимо разделить на пять групп так, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки. Так более сильные могут помогать тем, у кого возникли проблемы при работе с текстом.

Ход урока:

  1. Организационное начало.
  2. Мотивация к учебной деятельности.

- Вчера вы написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю вас в «Орфографическое кафе».

- Почему кафе называется «Орфографическое»?

- Определите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)

- Итак, перед вами проверенные тесты. Может быть кто-то не согласен с тем, как я оценила его работу?

- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?

- Что вам помешало?

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- В нашем «кафе» пять столиков. За каждым столиком вы будете работать над определёнными орфограммами. У каждого столика есть хозяин-эксперт (это учащиеся, которые выполнили работу на «отлично» и не только сами знают материал, но и могут проверить работу других, найти и объяснить ошибки).

- В течение урока каждая группа побывает за каждым столиком и таким образом поработает над каждой орфограммой.

- За каждым столиком вы работаете в группе в течение 5-ти минут. За это время вы должны (Слайд 2):

1). Определить проблему.

2). Заполнить карточку-помощницу.

3). Найти ошибку.

4). Исправить ошибку.

- Кто считает. Что над ошибками надо работать?

- Кто считает, что может это сделать?

- Кто хочет исправить свои ошибки?

- Тогда – в путь! Удачи!

3. Работа в группах.

 Дети работают за каждым столиком по 5 минут. Под руководством хозяина-эксперта они определяют орфограмму (за каждым столиком свою), заполняют карточку-помощницу. Затем каждый ученик должен проверить соответствующие номера в тесте, найти и исправить ошибки. Если ошибок на данную орфограмму нет, то ученик оказывает помощь тем, кому трудно справиться с данной задачей. Как только группа выполняет все пункты плана. Дети берутся за руки и поднимают их вверх: работа закончена.

После каждого периода в 5 минут ученики заполняют «Лист самооценки» для данного столика, забирают заполненную карточку-помощницу и меняются столиками.

Таким образом каждая группа учащихся за урок работая поочерёдно за каждым из пяти столиков повторяет все орфограммы, исправляет ошибки, заполняет «Лист самооценки» и собирает карточки-помощницы.

  1. Проверка работы групп (проводится после последнего перехода).

- Итак, за каждым столиком вы работали над определённой орфограммой. Вы исправляли свои ошибки после заполнения карточки-помощницы.

- Сколько карточек собралось в каждой команде? (5)

- Проверьте правильность выполнения работы по эталону

Дети сравнивают свои карточки-помощницы с эталоном (Слайды 3-7), оценивая свои работы большим пальцем, поднимая его вверх или опуская вниз.

Хозяева столиков по ходу слайдов дают оценку работе последних посетивших их групп и своей работе.

  1. Рефлексия.

- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

- Кто считает, что он достиг цели урока? Это вы можете проследить по «Листу самооценки».

Несколько человек комментируют самооценку работы.

- Следующий урок мы начнём с анализа «Листов самооценки», чтобы определить. В каком направлении нам двигаться дальше.

- Спасибо за урок! (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения....

«Организация парной и групповой работы на уроках русского языка»

Рассматриваются алгоритмы парной и групповой работы...

Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, ...

Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе

Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе...

Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"

Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...