Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Цель:
провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД.
Подготовительная работа:
На предыдущем уроке дети написали тест.
Работа была проверена, оценки выставлены. Ошибки учителем не исправляются, но напротив задания, выполненного с ошибками ставится знак «-». Это сигнал для ребёнка и подсказка, где искать ошибку.
Пятеро детей, выполнивших работу без ошибок, становятся хозяевами столиков – экспертами. Эти дети заранее получают подробный инструктаж по работе в группе: с какой орфограммой будут работать, в каких номерах теста велась работа с данной орфограммой, какие ошибки могли быть допущены учениками в данных заданиях, какую карточку-помощницу надо будет заполнить с каждой группой за их столиком. Для удобства проверки карточки можно сделать разных цветов. Например, за первым столиком они будут жёлтого цвета, за вторым – розового и т.д. На груди у экспертов должны быть номера столиков.
Всех остальных детей необходимо разделить на пять групп так, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки. Так более сильные могут помогать тем, у кого возникли проблемы при работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 14.52 КБ |
карточки-прмощницы | 15.66 КБ |
лист самооценки | 11.95 КБ |
презентация | 1.1 МБ |
Сценарий урока | 7.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест. Вариант 1.
- Отметь «х» все глаголы. в которых пропущена буква е.
- держ.м
- жале.м
- друж.м
- кида.шь
- гон.м
- Отметь «х» все слова с ошибкой.
- приходит
- зависем
- называешь
- ставим
- рисуим
- Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.
- из-
- с-
- на-
- до-
- в-
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.
- направ.
- дочист.
- справ.
- засветл.
- изредк.
- Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется…
- у существительных 3-го склонения
- у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже
- у глаголов в неопределённой форме
- на конце наречий
- в кратких именах прилагательных
- Отметь «х» все слова, на конце которых ь пишется.
- проч.
- замуж.
- рисуеш.
- пригож.
- доч.
- Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.
- улыбат.ся
- двигает.ся
- удивлят.ся
- нагибает.ся
- радует.ся
- Отметь «х» все слова с окончанием –и.
- бежать по лесниц.
- чертить по линейк.
- живёт в озер.
- пятно на скатерт.
- в пятом вагон.
- Отметь «х» все слова, в которых пропущен ъ.
- в.юга
- под.ём
- раз.ехались
- ноч.ю
- трёх.ярусный
- Отметь «х» все раздельные написания.
- (за)кладка
- (за)поворотом
- (за)летать
- (не)находить
- (не)навидеть
Предварительный просмотр:
1
Правописание безударных окончаний глаголов.
Спряжение – это изменение глагола по ___________ и ___________ и система его личных __________________________.
Как определить спряжение глагола
- Если окончание ударное, то спряжение определить легко.
- Если окончание безударное, образуй форму _______________(в этой форме иногда можно ясно услышать окончание – -ут / - ют -_______ спряжение. –ат / - ят - ________ спряжение.
- Если в начальной форме глагол оканчивается на – ить (кроме глаголов _________, __________), то это глагол ______ спряжения.
- Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол ______ спряжения.
2
Правописание суффиксов – о, – а в наречиях.
В наречиях с приставками на -, за -, в- на конце пишется суффикс ______.
В наречиях с приставками из - (ис-), до -, с - на конце пишется суффикс ______.
3
Как не ошибиться в правописании ь на конце слов после шипящих
- Определи _____________________ слова с шипящим на конце.
- Вспомни _______________________________________, которому подчиняется написание слов этой части речи.
Правописание мягкого знака после шипящих.
Мягкий знак на конце после шипящих _____________________
у существительных 3-го склонения;
во всех глагольных формах;
на конце наречий, исключения __________, ___________, ___________.
4
Правописание – тся, - ться в глаголах.
Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос _____________, ____________), на конце пишется – т . ся.
Если глагол употреблён в форме 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопрос ___________________ ____________), на конце пишется – т . ся.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Безударные окончания имён существительных 1-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слов _______, _______.
Безударные окончания имён существительных 2-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слов _______, _______.
Безударные окончания имён существительных 3-го склонения можно проверить по ударным окончаниям слова _______.
5
Правописание разделительных мягкого и твёрдого знаков
Разделительный ъ пишется поле __________ на согласную перед гласными ________________, а также перед буквами __________, в сложных словах с первой частью ________, ________, _______.
Разделительный ь пишется в ____________ слова перед гласными _______________________.
Правописание не с глаголами.
НЕ с глаголами пишется __________________, кроме случаев. Когда глагол __________________________ без НЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ГБОШИ РФМЛИ
Открытый урок
по русскому языку
Тема:
Работа над ошибками.
Учитель
Чувилкина Е.Ю.
Стаж работы 25 лет
Категория высшая
Г. Владикавказ
2013 г.
Цель:
провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД.
Подготовительная работа:
На предыдущем уроке дети написали тест.
Работа была проверена, оценки выставлены. Ошибки учителем не исправляются, но напротив задания, выполненного с ошибками ставится знак «-». Это сигнал для ребёнка и подсказка, где искать ошибку.
Пятеро детей, выполнивших работу без ошибок, становятся хозяевами столиков – экспертами. Эти дети заранее получают подробный инструктаж по работе в группе: с какой орфограммой будут работать, в каких номерах теста велась работа с данной орфограммой, какие ошибки могли быть допущены учениками в данных заданиях, какую карточку-помощницу надо будет заполнить с каждой группой за их столиком. Для удобства проверки карточки можно сделать разных цветов. Например, за первым столиком они будут жёлтого цвета, за вторым – розового и т.д. На груди у экспертов должны быть номера столиков.
Всех остальных детей необходимо разделить на пять групп так, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки. Так более сильные могут помогать тем, у кого возникли проблемы при работе с текстом.
Ход урока:
- Организационное начало.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Вчера вы написали тест. И сегодня по традиции я приглашаю вас в «Орфографическое кафе».
- Почему кафе называется «Орфографическое»?
- Определите тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)
- Итак, перед вами проверенные тесты. Может быть кто-то не согласен с тем, как я оценила его работу?
- Может быть кто-то хотел получить более высокую оценку?
- Что вам помешало?
- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
- В нашем «кафе» пять столиков. За каждым столиком вы будете работать над определёнными орфограммами. У каждого столика есть хозяин-эксперт (это учащиеся, которые выполнили работу на «отлично» и не только сами знают материал, но и могут проверить работу других, найти и объяснить ошибки).
- В течение урока каждая группа побывает за каждым столиком и таким образом поработает над каждой орфограммой.
- За каждым столиком вы работаете в группе в течение 5-ти минут. За это время вы должны (Слайд 2):
1). Определить проблему.
2). Заполнить карточку-помощницу.
3). Найти ошибку.
4). Исправить ошибку.
- Кто считает. Что над ошибками надо работать?
- Кто считает, что может это сделать?
- Кто хочет исправить свои ошибки?
- Тогда – в путь! Удачи!
3. Работа в группах.
Дети работают за каждым столиком по 5 минут. Под руководством хозяина-эксперта они определяют орфограмму (за каждым столиком свою), заполняют карточку-помощницу. Затем каждый ученик должен проверить соответствующие номера в тесте, найти и исправить ошибки. Если ошибок на данную орфограмму нет, то ученик оказывает помощь тем, кому трудно справиться с данной задачей. Как только группа выполняет все пункты плана. Дети берутся за руки и поднимают их вверх: работа закончена.
После каждого периода в 5 минут ученики заполняют «Лист самооценки» для данного столика, забирают заполненную карточку-помощницу и меняются столиками.
Таким образом каждая группа учащихся за урок работая поочерёдно за каждым из пяти столиков повторяет все орфограммы, исправляет ошибки, заполняет «Лист самооценки» и собирает карточки-помощницы.
- Проверка работы групп (проводится после последнего перехода).
- Итак, за каждым столиком вы работали над определённой орфограммой. Вы исправляли свои ошибки после заполнения карточки-помощницы.
- Сколько карточек собралось в каждой команде? (5)
- Проверьте правильность выполнения работы по эталону
Дети сравнивают свои карточки-помощницы с эталоном (Слайды 3-7), оценивая свои работы большим пальцем, поднимая его вверх или опуская вниз.
Хозяева столиков по ходу слайдов дают оценку работе последних посетивших их групп и своей работе.
- Рефлексия.
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?
- Кто считает, что он достиг цели урока? Это вы можете проследить по «Листу самооценки».
Несколько человек комментируют самооценку работы.
- Следующий урок мы начнём с анализа «Листов самооценки», чтобы определить. В каком направлении нам двигаться дальше.
- Спасибо за урок! (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении.
Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения....
«Организация парной и групповой работы на уроках русского языка»
Рассматриваются алгоритмы парной и групповой работы...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, ...
Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе
Использование приёмов групповой работы на уроках русского языка в начальной школе...
Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"
Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...