Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.

Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.

Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8

Составление предложений из групп слов  и из словосочетаний. Упр.9,10

Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10

Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10

Запись словосочетаний с вопросами.

Формируемые понятия, знания, умения, навыки.

Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Связь слов в предложении. Словосочетание» 2 класс 1-4, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Школа России»

Составила учитель начальных классов МБОУ Родинской СОШ

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.

Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.

Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8

Составление предложений из групп слов  и из словосочетаний. Упр.9,10

Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10

Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10

Запись словосочетаний с вопросами.

Формируемые понятия, знания, умения, навыки.

Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (число, классная работа)
  2. Введение в тему урока.

- какие вопросы мы поставим  перед началом занятия?

Что такое предложение

Как связаны слова в предложении

Что такое словосочетание

Чем отличается предложение от словосочетания?

На доске:

Я родился и живу в России.

Я и дом

У тебя много друзей?

 -Где набор слов, а где предложение? Обоснуйте ответ.

 - Составьте предложение о весеннем солнышке. (вспоминаем: начало предложение пишу с большой буквы, конец предложения –точка, вопросительный или восклицательный знаки)

Ласково улыбается весеннее солнышко.

 - сократите предложение до 3 слов.

 - до 2 слов.

Из чего состоит данное предложение?

 - В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.

 -Можно назвать главные члены предложения словосочетанием?

Проверка домашнего задания.

 - Прочитайте предложения, назовите грамматическую основу.

 -Из чего составляли предложения?

 - Что вы делали со словами, чтобы получилось предложение? – Как в этих предложениях связаны слова? (по форме и смыслу)

 - с. 100, упр.10 – это предложения?

 -Как связаны м /у собой слова в словосочетании?

 -Зависят ли они друг от друга?

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание,

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права,

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

  А кто тут главный – без труда

  Вопрос определяет.

  Вопрос от главного идет

  К зависимому слову,

  И никогда – наоборот,

  Запомни, как основу.

Записывают словосочетания, указывая связь слов с помощью вопросов: принц (какой?) маленький).

 -какие предложения можно составить из этих словосочетаний?

 -прочитайте сообщение Знайки на с.100. Прав ли он?

Физминутка.

 - найдите в перечне просто словосочетания и предложения. Чем они отличаются?

Белый кролик.

В Вишневом переулке.

Я опаздываю.

Гремят раскаты громовые.

Вывод: чем же предложения отличаются от словосочетания?

Предложения  - связанные между собой по смыслу и грамматически слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства.

- Словосочетания не имеют законченной мысли, оно не существует вне предложения.

Весеннее, на, выплыло, солнышко, небо.

 -Это предложение?

 - о чем говорится?

 -что о нем говорится? Это основа предложения.

Выплыло солнышко

 - выплыло (куда?) на небо,

Солнышко (какое?) весеннее.

Составьте предложение , чтобы оно отвечало на вопрос:

1 ряд: что сделало весеннее солнышко?

2 ряд: что выплыло на небо?

3 ряд: куда выплыло солнышко?

Почему из набора одних и тех же слов получились разные предложения? (разный смысл в предложениях).

Итог урока:

 -из чего можно составить предложения?

 - как связаны слова в словосочетаниях?

 -при анализе предложений какой 1 шаг?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка "Объединение слов в предложения"

Мультимедийное сопровождение способствовуето развитию наглядно-образного мышления учеников. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к информации, представленному в занимате...

Урок русского языка в 3 классе "Предложение и словосочетание"

Урок русского языка в 3 классе "Предложение и словосочетание". Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Текст. Предложение. Словосочетание."

Проверочная работа по русскому языку по теме " Текст .Предложение. Словосочетание." 3 класс . УМК " Школа России"...

Урок русского языка "Связь слов в словосочетании. Управление" 4 класс

МБОУ "Погореловская СОШ" Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий ...

Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения.  Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов в словосочетаниях» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний у обучающихся о правописании личных окончаний глаголов, мягкого знака у глаголов 2-го лица единственного числа и отработки умений изменять имена сущ...