Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.

    Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.

    Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;

    Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

    Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8

    Составление предложений из групп слов  и из словосочетаний. Упр.9,10

    Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10

    Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10

    Запись словосочетаний с вопросами.

    Формируемые понятия, знания, умения, навыки.

    Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predlozhenie.docx15.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Связь слов в предложении. Словосочетание» 2 класс 1-4, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Школа России»

    Составила учитель начальных классов МБОУ Родинской СОШ

    Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закрепить знания о главных членах предложения; формировать навык установления связи слов в предложении по вопросам; привлечь внимание учащихся к тому, что при анализе предложений сначала выделяются главные члены предложения (которые не являются словосочетаниями), а затем словосочетания.

    Знают, что слова в предложении связаны по смыслу, по форме, по интонации.

    Умеют: выделять главные члены предложения, словосочетания;

    Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

    Деятельность учащихся: анализ предложений: что они содержат и как произносятся. Упр. 8

    Составление предложений из групп слов  и из словосочетаний. Упр.9,10

    Выделение главных членов предложения: упр. 8, 10

    Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам: упр. 10

    Запись словосочетаний с вопросами.

    Формируемые понятия, знания, умения, навыки.

    Умения: составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении по вопросам; выделять в предложении словосочетания и записывать их с вопросами; пользоваться терминами и формулировками: главные члены предложения, форма слова, связь слов по форме и по смыслу, словосочетание.

    Ход урока.

    1. Орг. момент. (число, классная работа)
    2. Введение в тему урока.

    - какие вопросы мы поставим  перед началом занятия?

    Что такое предложение

    Как связаны слова в предложении

    Что такое словосочетание

    Чем отличается предложение от словосочетания?

    На доске:

    Я родился и живу в России.

    Я и дом

    У тебя много друзей?

     -Где набор слов, а где предложение? Обоснуйте ответ.

     - Составьте предложение о весеннем солнышке. (вспоминаем: начало предложение пишу с большой буквы, конец предложения –точка, вопросительный или восклицательный знаки)

    Ласково улыбается весеннее солнышко.

     - сократите предложение до 3 слов.

     - до 2 слов.

    Из чего состоит данное предложение?

     - В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.

     -Можно назвать главные члены предложения словосочетанием?

    Проверка домашнего задания.

     - Прочитайте предложения, назовите грамматическую основу.

     -Из чего составляли предложения?

     - Что вы делали со словами, чтобы получилось предложение? – Как в этих предложениях связаны слова? (по форме и смыслу)

     - с. 100, упр.10 – это предложения?

     -Как связаны м /у собой слова в словосочетании?

     -Зависят ли они друг от друга?

    Внимание! Внимание!

    Вот словосочетание,

    В нем ходят парою слова,

    Но не равны у них права,

    В нем слово главное всегда

    С зависимым шагает.

      А кто тут главный – без труда

      Вопрос определяет.

      Вопрос от главного идет

      К зависимому слову,

      И никогда – наоборот,

      Запомни, как основу.

    Записывают словосочетания, указывая связь слов с помощью вопросов: принц (какой?) маленький).

     -какие предложения можно составить из этих словосочетаний?

     -прочитайте сообщение Знайки на с.100. Прав ли он?

    Физминутка.

     - найдите в перечне просто словосочетания и предложения. Чем они отличаются?

    Белый кролик.

    В Вишневом переулке.

    Я опаздываю.

    Гремят раскаты громовые.

    Вывод: чем же предложения отличаются от словосочетания?

    Предложения  - связанные между собой по смыслу и грамматически слова, при помощи которых люди передают друг другу мысли и чувства.

    - Словосочетания не имеют законченной мысли, оно не существует вне предложения.

    Весеннее, на, выплыло, солнышко, небо.

     -Это предложение?

     - о чем говорится?

     -что о нем говорится? Это основа предложения.

    Выплыло солнышко

     - выплыло (куда?) на небо,

    Солнышко (какое?) весеннее.

    Составьте предложение , чтобы оно отвечало на вопрос:

    1 ряд: что сделало весеннее солнышко?

    2 ряд: что выплыло на небо?

    3 ряд: куда выплыло солнышко?

    Почему из набора одних и тех же слов получились разные предложения? (разный смысл в предложениях).

    Итог урока:

     -из чего можно составить предложения?

     - как связаны слова в словосочетаниях?

     -при анализе предложений какой 1 шаг?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".

    Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...

    Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

    Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

    Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».

    Цель:  углубление представлений учащихся  об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...

    урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"

    урок  разработан в соответствии ФГОС...

    урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"

    урок разработан в соответствии ФГОС...

    Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

    Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

    Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения и презентация....