Индивидуальная прогамма по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Нечепаева Светлана Анатольевна

Программа составлена для ученика моего класса в рамках инклюзивного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия № 2




«Рекомендована

к утверждению»

решением педагогического

совета

Протокол № __

от «__» ________ 201_ г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2

________  /____________/




«Утверждаю»

Приказ № __-о

от «___» ________ 201_ г.

Директор МБОУ

Прогимназия № 2

_______/Н.Н.Булгакова/


М.П.


ИИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для 2  класса «Б»

на 2012-2013 годы

(с учётом инклюзивного образования)

Разработчик:

_Нечепаева Светлана Анатольевна, учитель, руководитель МО учителей Коминтерновского района города Воронежа,

г. Воронеж

2012 год

                                           

Пояснительная записка

1. Нормативная база программы.

Данная программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373;  Конвенция о правах инвалидов (24 сентября 2008 года Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов вместе со 149 государствами-членами ООН)
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Примерной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной;
  4.         Базисного учебного плана первой ступени общего образования.

2. Цели, задачи общие и данного предмета.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

3. Концепция программы, заложенная в содержание учебного материала.

В основе программы лежат Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Главной стратегической задачей начального общего образования является приобретение младшим школьником за время учёбы в начальной школе социальной зрелости, т.е. желания учиться, умения учиться, веры в собственные силы и в себя. А потому целью работы учителя начальной школы стало становление личности ребёнка, развитие его физической, коммуникативной, интеллектуальной компетентности, креативности, самостоятельности, произвольности, свободы, безопасности поведения, самосознания и самооценки.

           Данная программа предполагает личностное развитие обучающихся и освоение ими метапредметных (универсальных) учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметного (специфического для данной предметной области) опыта.

           Реализация данной программы строится на необходимости целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации. Основная направленность процесса обучения в начальной школе – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.

           Реализацию регионального компонента на уроках данного предмета планируется проводить через включение дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это позволит формировать у младших школьников представления о своеобразии и многообразии родного края, любви к малой Родине, ощущения причастности к её настоящему и будущему.  

   4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов Федеральной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной не являются принципиальными, а лишь корректируют работу в соответствии с программой МБОУ Прогимназия №2.

а) Добавление резервных уроков на изучение отдельных тем осуществляется в соответствии с предложенной примерной программой.

б) Расширение содержания учебного материала.  Содержание учебного материала расширяется в соответствии с изучением краеведческого материала в рамках региональных программ. В основном в ознакомительном плане это становится возможно на уроках, связанных с развитием творческих способностей учащихся – обучающие изложения, тематику которых в соответствии с изучением разделов русского языка, учитель выбирает сам. Рекомендованное количество изложений сокращено с 16 до 13, в связи с появлением необходимости работы по обучению работе с тестовым материалом. Количество самостоятельных и комбинированных проверочных тестовых работ 13.

   5. Срок реализации рабочей учебной программы.

           Нормативный срок освоения данной программы составляет один учебный год. На программу отводится 170 часов на учебный год (5 часов в неделю).

   6. Ведущие формы:

·        групповые;

·        парные;

·        индивидуальные;

·        фронтальные;

·        самостоятельные работы;

·        самообразование.

Ведущие методы:

·        информационно-развивающие;

·        репродуктивные;

·        проблемно-поисковые;

·        творческие;

·        исследовательские.

Технологии обучения:

·        личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);

·        технология саморазвития личности (Г.К. Селевко);

·        технология системно-деятельностной педагогики (Л.Г. Петерсон);

·        информационная технология обучения;

·        технология объяснительно-иллюстративного обучения;

·        технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенкова);

·        технология проблемного обучения (Е.Л. Мельникова);

·        технология проектного обучения;

·        технология интенсификации обучения;

·        технология уровневой дифференциации;

·        адаптивная система обучения (А.С. Границкая);

·        технология индивидуализированного обучения;

·        гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили) и др.

7.        Используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

·        устный опрос;

·        практическая работа;

·        тестирование;

·        контрольная работа;

·        проверочная работа;

·        самостоятельная работа;

·        анализ текста;

·        выразительное чтение;

·        творческая работа;

·        независимая оценка индивидуальных учебных достижений.

Содержание учебного предмета

2 класс (170 часов)

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели, ситуации и устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника, анализировать её, поддерживать диалог, задавать вопросы. Наблюдение за ролью жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения, умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение монологической речью (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета, соблюдение орфоэпических норм и интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Нахождение информации в тексте по заданной теме, формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо. Списывание и письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение прослушанного и прочитанного текстов (подробное или выборочное). Создание небольших собственных текстов по заданной теме (сочинения).

Систематический курс русского языка.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков, нахождение и обозначение ударных и безударных гласных. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по мягкости-твёрдости и по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука, деление слов на слоги, постановка ударения в слове в соответствии с современными орфоэпическими нормами.

Графика. Различие звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных, установление звуко-буквенного состава слов. Использование небуквенных графических средств – абзаца, пробела, переноса. Знание алфавита, пропедевтика работы со словарями, справочниками.

Лексика. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Умение подбирать слова для обозначения предметов, действий и явлений окружающего мира. Знакомство со словарями. Дифференциация слов по вопросам, первоначальное представление о словах антонимах и синонимах, о прямом и переносном значении слов, о многозначности слов.

Морфемика (состав слова). Овладение понятием «родственные слова». Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. Представление  о значении некоторых суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов, разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи. Имя существительное. Умение опознавать и различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, правильно употреблять их по числам и родам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи, основные признаки, дифференциация по вопросам. Местоимение. Общее представление о местоимении, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи, основные признаки, классификация по вопросам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами, назначение предлогов – связь слов в предложении. Отличие предлогов от приставок. Союзы. (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Осознанное различение предложения, словосочетания и слова. Различение предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. Установление связи слов в предложении и словосочетании по вопросам, использование интонации перечисления.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости и словаря. Применение правил правописания:

  1. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;
  2. Сочетания чк, чн, чт, щн;
  3. Перенос слов;
  4. Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения;
  5. Проверяемые и непроверяемые (на ограниченном перечне слов) безударные гласные в корнях слов;
  6. Непроизносимые согласные;
  7. Разделительный ъ и ь;
  8. Раздельное написание предлогов с другими словами;
  9. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и места общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение формами речевого этикета в разных ситуациях общения. Особенности речевого этикета в общении с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными формами монологического высказывания (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста, корректурная работа с текстом. План текста. Типы текстов, их особенности. Создание собственных небольших письменных текстов с использованием средств речевой выразительности. Освоение позитивной духовно-нравственной моделью общения, основанной на взаимопонимании и уважении к себе и собеседнику.

Тематическое планирование

Основные блок – модули

Название модуля

Кол-во часов

Сроки прохождения

Измерители

1.

Мир общения.

20

сентябрь

Изложение 1

Словарный диктант 3

Контрольный диктант 1

Проверочная работа (тест)  2

2.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65

октябрь-декабрь

Изложение 5

Словарный диктант 7

Контрольный диктант 3

Проверочная работа (тест) 5

3.

Слово и его значение.

20

январь-февраль

Изложение 2

Словарный диктант 2

Контрольный диктант 1

Проверочная работа (тест) 1

4.

Состав слова.

15

февраль-март

Изложение 1

Словарный диктант 1

Контрольный диктант 1

Проверочная работа (тест) 1

5.

Части речи.

32

март-апрель

Изложение 3

Словарный диктант 2

Контрольный диктант 2

Проверочная работа (тест) 2

6.

Предложение. Текст.

15

май

Изложение 1

Словарный диктант 1

Контрольный диктант 1

Проверочная работа (тест) 1

7.

Повторение изученного за год.

3

май

Проверочная работа 1

Итого

170

Изложение 13

Словарный диктант 16

Контрольный диктант 9

Проверочная работа (тест) 13

Поурочное планирование

№ урока

Название темы

Основные виды учебной деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ



1.

Мир общения

Собеседники.

Тема и цель общения.



Диалог, беседа,

анализ текста

 учебника, сообщения, самостоятельная

работа.

20

4



03.09

2.

Способы и результат общения.

04.09

3.

Язык-основное средство общения.

Словарный диктант. 

05.09

4.

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Обучающее изложение.

06.09



5-6.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Работа над ошибками. Различие функции слова и предложения.



Сообщение, решение проблемы, анализ

 текста учебника, наблюдение, диалог, беседа, творческая

 работа (изложение).




11



07.09

10.09

7-8.


Типы предложений по цели высказывания и интонации. Словарный диктант.

11.09

12.09

9-11.



Основные свойства текста(состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие) Обучающее изложение.

13.09

14.09

17.09

12.

Работа над ошибками. Озаглавливание текста.

18.09

13-15.

Типы текстов (описание, повествование, рассуждение) Проверочная работа.

Самостоятельная проверочная работа (индивидуальная работа)

19.09

20.09

21.09



16-17.


Главный помощник в общении – родной язык.

Основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст). Их особенности.



Анализ слова, текста, творческая работа, наблюдение.




Тестирование (индивидуальная работа)


5



24.09

25.09

18-19.



Общее представление о языке как о знаковой системе. Словарный диктант.

Проверочная работа.

26.09

27.09


20.

Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.

Контрольный диктант.

28.09




21.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

Работа над ошибками. Классификация гласных и согласных звуков.




Наблюдение, сравнение,

дидактическая игра, дискуссия,  выводы, самостоятельная

работа (индивидуальная работа),

 творческая

работа.

65

7




01.10

22.


Гласные ударные и безударные.

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

02.10

23.

 Обучающее изложение.

03.10

24.

Работа над ошибками. Алфавит. Название букв в алфавите.

04.10

25.

Роль гласных и согласных звуков в

речи. Проверочная работа.

Тестирование.

05.10

26.

Передача звуков речи на письме.

08.10

27.

Расхождения произношения и написания. Словарный диктант.

Понятие орфограммы.

09.10


28.

Звук й и буква й.

Сравнение звуков и гласного и й согласного.

Наблюдение, анализ, беседа, вывод.

2


10.10

29.

Перенос с буквой й в середине.

11.10

30.

Звук э и буква э.

Наблюдение, анализ.

1

12.10



31-33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Словарный диктант. Парные и непарные по мягкости и твёрдости  согласные звуки.



Наблюдение, дидактическая игра, самостоятельная

практическая работа.



7



15.10

16.10

17.10

34.

Контрольный диктант.

18.10

35.


Работа над ошибками. Два способа обозначения мягкости согласных на письме.

19.10

36.

 Позиции е,ё,я,ю, в которых они обозначают два звука.

22.10

37.

Обучающее изложение.

Самостоятельная работа.

23.10




38-42.


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Работа над ошибками. Традиционные устойчивые сочетания. Словарный диктант. 




Наблюдение, дискуссия, самостоятельная

работа (индивидуальная работа)


Тестирование.

7


24.10

25.10

26.10

29.10

30.10

43-44.

Образование слов и форм с данными устойчивыми сочетаниями. Проверочная работа.

31.10

12.11

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ


45.

Слог. Перенос слов.

Гласные звуки как слогообразующие.


Практическая работа,

 наблюдение, анализ, выводы.

3

46.

Определение количества слогов в слове.

47.

Правила переноса слов.


48.


Ударение. Ударный слог.

Словарный диктант. Роль ударения в слове. Способы определения ударного слова в слове.


Дидактическая игра, наблюдение, диалог, выводы.


Творческая работа (индивидуальная работа).

 

3

49.



50.

Различие слов-омографов (различаются лишь постановкой ударения).

Обучающее изложение. Упражнения в правильной постановке ударения.



51-53.

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Работа над ошибками. Гласные в ударном и безударном положении.

Самостоятельная работа (индивидуальная работа),

 наблюдение, анализ, сравнение.

9

54-56.

 Проверочная работа.

Проверка безударных гласных в слове.

Тестирование.

57.

 Подбор слов для проверки безударного гласного в слове.

58.

Контрольный диктант.

59.

Работа над ошибками.



60.


Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Работа над ошибками. Тематические группы слов с непроверяемыми написаниями.



Сравнение, анализ, дидактическая игра, беседа.

2

61.

Развитие навыков работы с орфографическим словарём. Словарный диктант.

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)



62.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Парные согласные по звонкости-глухости.



Решение проблемы, дискуссия, творческая

 работа, самостоятельная

работа (индивидуальная работа)

Творческая работа.

Анализ, диалог, выводы.




9

63.

Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

64.

Обучающее изложение.

65-66.



Работа над ошибками.

Способы проверки парных согласных в конце и в середине слов. Алгоритм проверки слов с парными согласными.

67-69.



Словарный диктант.

Способы проверки слов с парными согласными путём изменения формы слова или подбора родственных слов.

70.

Проверочная работа.

Тестирование.


71.

Слова с удвоенными согласными.

Удвоенные согласные как орфограмма.


Наблюдение, анализ,

 решение проблемы,

 диалог.

Тестирование.

3

72.

Работа с орфографическим словарём.

73.

Перенос слов с удвоенными согласными. Проверочная работа.


74.

Непроизносимые согласные.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными.


Наблюдение, беседа,

 анализ, выводы, дидактическая игра.

3

75.


Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

76.

Обучающее изложение.


77-79.



80-83.

Разделительный ъ и ь знаки.

Работа над ошибками. Употребление ь после согласных перед буквами е,ё,ю,я. Словарный диктант.

Наблюдение за употреблением ъ.


Анализ слов, беседа, самостоятельная работа.

7

84-85.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Проверочная работа.

2



86-87.

Слово и его значение.

Что рассказало слово.

Слово как двухсторонняя единица языка (звучание и значение).



Дидактическая игра, дискуссия,

рассуждение,  анализ и выводы.

20

4

88.


Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение значения).

89.

Обучающее изложение.

Творческая работа.



90-91.

Имена собственные и нарицательные.

Работа над ошибками. Упражнения в написании имён собственных.



Самостоятельная работа, анализ,

 обобщение.

3


92.

Словарный диктант. Упражнения в написании имён собственных.



93

Слова с несколькими значениями.

Знакомство со словарями (орфографический, орфоэпический, этимологический).



Наблюдение, анализ, беседа.

2

94.

Проверочная работа. Упражнения в работе со словарями.

Тестирование.

95.

Слова-омонимы (похожие по звучанию, но разные по значению)

Дидактическая игра, сравнение.

1

96-98.

Слова-синонимы (близкие по значению). Синонимы. Их роль в речи.

Наблюдение, анализ, дидактическая игра.

3

99-100.

Слова-антонимы (противоположные по значению). Роль антонимов в речи.

Обучающее изложение.

Творческая работа, диалог, беседа.

2



101.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. 

Работа над ошибками. Употребление фразеологических оборотов в речи.

Самостоятельная работа.

Наблюдение, сравнение, беседа.

1


102-

103.

Тематические группы слов.

Распределение слов по тематическим группам. Словарный диктант.


Творческая работа, диалог.

2

104-105.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа (идивидуальная работа)

2



106.

Состав слова.

Как собрать и разобрать слово.

Наблюдение за строением слова (корень, приставка, суффикс, окончание).


Наблюдение, анализ, решение проблемы.

15

1



107.

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова)

Закрепление знаний о единообразном написании корня.

Самостоятельная

работа (индивидуальная работа),

 наблюдение,

 анализ, сравнение, дидактическая игра,


тестирование.

6

108.

Однокоренные слова.

109.



110.

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию.

Проверочная работа.

Единообразное написание корня в родственных словах.

111.

Обучающее изложение.

Творческая работа.

112.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

Самостоятельная работа (индивидуальная работа).


113.

Приставка.

Роль приставки в слове.


Наблюдение,

сравнение.

3

114.

Значение, которое приставка придаёт слову. Словарный диктант.

115.

Правописание разделительного ъ.


116-117.

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательное, со значением действующего лица, детёныша животного).


Наблюдение, сравнение, самостоятельная работа, творческая работа.

2


118.

Окончание.

Окончание – формообразующая часть слова.


Наблюдение, анализ, выводы.

1

119

120

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа.

2



121-123.

Части речи.

Что такое части речи.

Группы слов, объединяющиеся по одинаковому признаку и вопросу.

Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, беседа, сообщение.

32

3


124.


Имя существительное.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Словарный диктант.


Наблюдение,

Самостоятельная работа.

 Сравнение, беседа, сообщение,

дидактическая игра.

Творческая работа.




7

125.

Существительные собственные и нарицательные.

126.

Изменение существительных по числам.

127.

Обучающее изложение.

128.



Работа над ошибками. Варианты окончаний существительных во множественном числе (грамм - граммов)

129.

Контрольный диктант.

Самостоятельная

работа.

130.

Работа над ошибками.


131.

Глагол.

Работа над ошибками. Глагол – как часть речи.


Наблюдение, анализ, тестирование,

творческая работа.


Самостоятельная

работа. Тестирование.

6

132.

Изменение глаголов по числам.

133.

Наблюдение за изменением глаголов по временам.

134.

Роль глаголов в речи.

135.

Проверочная работа. Роль глаголов в речи.

136.

Роль глаголов в речи.


137.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант.


Анализ текста, сообщение,

составление плана, самостоятельная

работа (индивидуальная работа),

 сравнение,

 диалог.

9

138-139.

Изменение прилагательных по числам.

140.

Обучающее изложение.

141.

Работа над ошибками.

142.

Роль имён прилагательных в речи.

143.

Обобщение знаний об основных частях речи.

144.

Проверочная работа.

145

Работа над ошибками.


146.

Предлог.

Роль предлогов в речи. Проверочная работа.



Тестирование.

Анализ, наблюдение,

 дидактическая игра,

Творческая работа.

5

147.

Различие приставок и предлогов.

148.

Правописание предлогов.

149.

Обучающее изложение.

150.

Работа над ошибками.

151-152.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Самостоятельная работа  (индивидуальная работа)

2


153.


Предложение. Текст.

Понятие об интонационной и смысловой законченности предложения.



Анализ текста, наблюдение,

творческая работа, вывод, беседа.


15

154.

Словарный диктант. Связь слов в предложении.

155-

156.

Типы предложений по интонации и цели высказывания.


157-

160.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Обучающее изложение.

Анализ текста, беседа, выводы.

Самостоятельная

работа (индивидуальная работа)

161.

Работа над ошибками.

162.

Текст. Типы текстов.

163.

Записка и письмо – виды текстов.

164.

Проверочная работа.

Тестирование.

165.

Приглашение как вид текста. Его особенности.

Самостоятельная

работа.

166.

Контрольная работа.

167.

Работа над ошибками.


168.

Повторение изученного за год.

Слово как единица речи.


Анкетирование,

творческая работа.

Самостоятельная

работа.

3

169.

Предложение и текст. Проверочная работа.

170.

Фразеологические обороты.

Итого

170

Результаты освоения учебного предмета

   Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

   Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.

Личностные результаты

Метапредметные (универсальные) результаты

Предметные результаты

1.Формирование основ Российской гражданской идентичности и национальной принадлежности.

2.Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивации к учебной деятельности.

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

4.Развитие этических норм позитивного общения, сдержанности и доброжелательности.

5.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, формирование основ неконфликтного общения.

1.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления.

3.Умение включаться в процесс творческого и поискового общения.

4.Умение понимать и принимать успех или неуспех учебной деятельности, способность действовать конструктивно в сложившейся ситуации.

5.Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6.Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7.Использование различных способов поиска и обработки информации в соответствии с учебной задачей.

8.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей.

9.овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений.

10.Готовность слушать собеседника, вести диалог или монолог.

11.Определение общей цели, функций и ролей, взаимный контроль в коллективной работе. Адекватная оценка собственной роли.

12.Готовность конструктивно разрешать конфликты.

13.Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами.

1.Формирование первоначальных представлений о языке, как средстве национального  общения.

2.Осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.

3.Первоначальное усвоение основными понятиями курса родного языка.

4.Слово – звучание и значение.

5.Овладение первоначальными нормами русского языка, речевого этикета для успешного решения коммуникативных задач.

6.Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7.Овладение учебными действиями и языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения практических и коммуникативных задач.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.  Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, в который входят:  

- учебник авторов Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной «Русский язык» в двух частях;

- рабочая тетрадь авторов «Развитие речи».

  2.  Техническое оснащение программы.

   Средства обучения:

·        аудиовизуальные: предметные презентации, аудио- и видео- сопровождение учебника «Русский язык»;

·        технические: компьютер, проектор;

·        учебное оборудование: тематические, предметные таблицы на печатной основе, памятки по выполнению заданий частного характера;

·        информационные материалы: ИКТ – библиотека школы, города, Интернет – ресурсы;

·        наглядные пособия: печатные пособия-таблицы по отдельным темам (издательство «Просвещение»)

·        дополнительные учебные книги: В.Т.Голубь «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку», Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти, А.В.Абрамов, С.В.Анащенкова, В.И.Петрова, И.С.Хомякова «Волшебная сила слов» (рабочая тетрадь по развитию речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Индивидуальные карточки по русскому языку

пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работахработа с деформированным текстомразвитие воображения и творческого мышления...

рабочая прогамма по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена по программе Климановой Л.Ф. письмо и русский язык  1класс...

Рабочая прогамма по русскому языку для 4 класса Рамзаева Т.Г.

Программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» М: «Дрофа», 2015 г....