Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Сычёва Ольга Анатольевна

    №п/п

    Этапы работы

    Содержание этапа

    Цели , задачи , результативность

    УУД

     I

    Самоопределение к деятельности

    Определение своего настроения на начальном этапе урока

    - Вот и прозвенел звонок.

    Начинаем наш урок

    Я желаю всем старанья, пониманья и желанья

    Много нового узнать , чтобы грамотно писать!

    -К нам на урок пришли гости , посмотреть как вы работаете . Мы с вами уже многому научились и нам есть что показать.

    -Думаю наш урок будет интересным и познавательным .

     

    -Открываем тетради , записываем число.

    -Сегодня у нас будет не совсем обычный урок . Мы отправимся в космическое путешествие и побываем в гостях у планет Солнечной системы. И кто знает , может быть , откроем новую планету, дадим ей название. На каждой планете нас ждут испытания , после которых мы сможем оценить себя (оценочные листы).

     

    Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию.

    Цель этапа: обеспечить благоприятную  обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

    Задачи этапа:

    -развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,

    -развитие внимания.

    Методы:

    рифмованное начало урока.

    Средства обучения: мультимедиапроектор;

     

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II

    Актуализация знаний

    Словарная работа, запись  словарных слов, проверка, оценивание

    Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий.

    Меркурий — самая маленькая планета .Она движется по небу быстрее других планет.

    Задание : Найдите словарные слова в названиях предметов на картинке, запишите их.

    Яблоко,капуста,берёза,собака,пенал,сахар.

    Взаимопроверка.

    -С какой целью побывали на этой планете? (повторили непровер.написания)

    -Молодцы .Отправляемся дальше.

     

     

    Учебная цель: обучающиеся должны безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями.

    Цель: формировать умения  чисто и красиво писать.

    Задачи:правильно написать словарные слова; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону,адекватно реагировать на чужое мнение

    Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный

    Критерии достижения задач:

    самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.

    Возможные дейсивия педагога в случае , если не удаётся достичь поставленных целей:наводящие вопросы учителя,показ образца выполнения.

    Методы организации деятельности:фронтальный,работа в парах.

    Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска, игровой момент.

    Методы оценивания:поощрение и подбадривание.

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД –

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

    III

    Постановка учебной задачи

    Постановка темы и целей урока.

    -Следующая планета-Венера.

    Планета получила своё название в честь Венерыбогини любви.

    -Ребята , а какое слово вы не записали?(грибы)

    -Почему? (можно проверить)

    -Как определили? (поставили ударение, выделили  безуд.гласную, подобрали проверочное слово,пвставили букву)

    ГРИБЫ- «победитель».

    -В какой части слова орфограмма? (корень)

    -Сформулируйте тему урока:

    «Упражнения в подборе проверочных слов  с безударной гласной в корне »

    -Какие цели поставим перед собой?

    (-находить слова с орфограммами б/г;

    -правильно подбирать проверочные слова)

     

     

    Учебная цель : учащиеся должны самостоятельно выдвигать тему урока и соответствующие цели урока

    Цели: сформулировать тему и цели урока

    Задачи: выделять слово с орфограммой из группы слов

    Методы организации деятельности: фронтальный

    Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска , игровой момент.

     

     

     

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: постановка вопросов

    Познавательные : общеучебные-самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели

    Логические: формулирование проблемы

    IV

    Закрепление знаний и способов

     

     

     

     

     

     

    Загадки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

    -Какие способы проверки мы знаем?

    -изменение формы слова;

    -подбор однокоренных слов

    -Отправляемся на следующую планету ,как вы догадались – это Земля ,планета ,на которой живём мы с вами .

    -Задание : Д/з  было найти загадки , в отгадках которых есть орфограммы б/г  в корне (уч-ся читают , записывают  на доске и в тетради, выбирают способ проверки)

    1.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы).

    2. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца).

    3. Кума ела дуб, дуб.

    А сломала зуб, зуб (пила – пилит).

    4. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний).

    5. Два братца через дорогу живут,
    А друг друга не видят. (Глаза – глаз.)

    -Какими способами проверки

    пользовались?

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты её немедленно

    Поставь под ударение!!!

     

    -Составьте с одним из слов предложение

     

    Учебная цель: учащиеся должны выделять орфограмму в слове, знать способы проверки.

     

    Цели: отработать способы проверки б/г

    Задачи:способствовать формированию умения выделять орфограмму в слове  и  видеть способы проверки

    Формы и методы  достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах

    Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся.

    Возможные пути и методы реагирования на ситуации :при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя.

    Регулятивные : планирование, прогнозирование

    Познавательные: моделирование,логические –решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Следующая планета –Марс. Физ.минутка

    Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

    -Следующая планета-Юпитер.

    Планета Юпитер-самая большая планета в нашей солнечной системе.

    -Игра « 3 лишний» (карточка)

    Зимовье, зимушка, зима

    Лес, лесник, лесной

    Старый, старик,старуха

    -Что общего в каждой группе слов?

    -Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)

    - Найдите главное слово.Вставьте пропущенные буквы. (дифферен. –карточки)

    -Какой способ проверки использовали?

     

    -Следующая планета-Сатурн

    Сатурн относится к группе планет-гигантов.

     

    Работа с учебником, выполнение упр. № 156 ,стр.101

    -Какие способы проверки использовали?

     

    Отправляемся к следующей планете-Нептун.

    Самая дальняя планета Солнечной системы.

    (зарядка для глаз)

                    

    Цель:

    Решать типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

    Регулятивные :оценивать правильность выполнения действий

     

     

     

     

     

    Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    V

    Самостоятельная работа (работа в парах)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организация деятельности по применению знаний. Выполнение упражнения, проверка, оценивание.

    -Отправляемся к следующей планете-

    Плутон – крошечная холодная планета.

    -«Сложи пазлы» 

    Цель:

    Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

    Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено ип что ещё подлежит усвоению

    VI

    Рефлексия деятельности

    Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия.

    -Вот мы и заканчиваем наше путешествие . Но посмотрите ,осталась одна планета. Вернёмся к теме урока.

    -Какие цели ставили перед собой?

    -Какими способами добивались целей?

    -А что помогало  нам в течение урока?

    УДАРЕНИЕ

    - Самооценивание(оценочный лист)

    Так давайте , назовём нашу планету –Ударение.

    А чтобы наша планета немного ожила , я предлагаю посадить на ней фруктовые деревья: апельсин-(положительное на уроке ) и лимон (что не получилось).

    Дети прикрепляют соответствующий фрукт к дереву  и объясняют.(на доске)

    Цель:

    Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия.

    Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    VII

    Информация о домашнем задании

    -Записать оставшиеся сова из упр.156 ( по алгоритму)

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация к уроку1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Ябл о ко ,к а пуста, б е рёза, с о бака, п е нал, сах а р Словарная работа:

    Слайд 8

    З… мовье , з…мушка, з… ма Л…с , лесник , л…сной Ст … рик , ст … руха , ст … рый Найди главное слово!

    Слайд 9

    З и мушка , з и мовье , з и ма Л е с, л е сник , л е сной Ст а рый , ст а рик , ст а руха Проверим :

    Слайд 10

    -И- Л и нейка , гр и бник , кр и кливый , св и стеть , ч и сло, п и сать, п и сьмо -Е- Цв е тник , п е вец ,р е чной, л е нивый, встр е чать, б е жать , л е пить Самостоятельная работа:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с использование ЭОР "Проверка безударных гласных в корне слова. "

    Конспект урока представлен в таблице. На уроке предполагается использовапние презентации, которая размещена на сайте "Прошколу", на моей страничке. План урока включает в себя основные структурны...

    Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

    Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

    открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

    систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

    Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»

    Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....

    Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...