Статья "Формирование орфографической зоркости младших школьников".
статья по русскому языку по теме
Характеристика понятия орфограмм. Виды орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование орфографической зоркости младших школьников.
Характеристика понятия орфограммы.
Важнейшее условие формирования орфографической зоркости является знание признаков орфограмм.
Орфограмма – это буква или другой письменный знак (слитное и раздельное написание, перенос, прописная буква), который по слуху однозначно не определяется, по звуку не устанавливается.
Орфограмма есть там, где есть при неизменном произношении выбор написания.
Потребность узнать, какую букву писать в том месте слова, где один и тот же звук может быть обозначен разными буквами (может «представлять» разные фонемы), - это и есть то, что принято называть орфографической зоркостью.
Виды орфограмм.
Орфограмма есть там, где есть звук в слабой позиции.
Орфограммы,
связанные с передачей звуков буквами.
Слышу звук. Какой буквой его обозначить?
Орфограммы слабых позиций. Орфограммы сильных позиций.
Безударная гласная в приставке, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн
корне, суффиксе, окончании.
Сомнительные согласные: ъ, ь – разделительные знаки
- парные согласные ь - показатель мягкости
- непроизносимые ь – после шипящих
Проблема
Их написание подчинено
фонематическому принципу.
Орфограммы,
не связанные с передачей звуков буквами.
Заглавная буква. Правила переноса.
Слитное и раздельное
написание.
Дефисное.
Предлоги Не с глаголами.
с существительными и
прилагательными.
Предлоги
с местоимениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-14541-1519491437.jpg)
Доклад на педагогическом совете "Звукобуквенный анализ – как фундамент выработки орфографической зоркости младших школьников".
Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточной грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как мож...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-83192-1608374297.jpg)
Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическое многообразие
Главная цель опыта создание условий для сознательного активного участия школьника в творческой деятельности, практического применения учащимися теоретических знаний по русскому языку, повышения качест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-84744-1614188886.jpg)
Обобщение опыта по теме: «Работа со словообразовательными моделями как средство формирования орфографической зоркости младших школьников»
Нужно учить детей с первых лет обучения в школе не только умению разбирать слова по составу, но и умению использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-91659-1459625920.jpg)
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка
Проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Орфографическая зоркость формируется постепенно в процессе выполнения разнообразных упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-103316-1409681071.jpg)
« Развитие орфографической зоркости младших школьников посредством словарной работы.»
Актуальность темы. Грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. Детям с трудом дается изучение словарных слов,...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...