игра по русскому языку "Крестики-нолики",1-2 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Зайц Елена Васильевна

методическая разработка по руччкому языку для учащихся 1-2 клкассов  "Крестики-нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki_1-2_klass_russkiy_yazyk.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Крестики – нолики

Игра по русскому языку

1 – 2 классы

Цели:

- развивать речь, мышление, память;

- формирование положительного отношения к русскому языку;

- обобщение ранее изученного материала по русскому языку;

- развивать коммуникативные навыки.

                                             Ход мероприятия

 - В игре участвуют две команды. В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Команды вытягивают жребий, на котором написан + или 0. Команда «Крестиков» начинает игру и выбирает первый конкурс. Обе команды выполняют это задание. Жюри оценивает и поднимает карточку той команды, которая победила в данном конкурсе. Выигрывает та команда, которой удалось поставить 3 своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.

Анаграммы

Магическая буква

Звук заблудился

Наоборот

Путаница

Подбери пару

Слово в слове

Шторм

Прививка

1. Анаграммы

- Переставьте буквы в словах чтобы получить новые слова:

Волос – (слово)                   валик – (вилка)

Враги – (грива)                     города – (дорога)

Гусли – (слуги)                      дома – (мода)

Образ – (забор)                    икра – (раки)

2. Магическая буква

- Добавьте к словам одну букву – и получите шесть новых слов:  

Рыба                      омар

Пол          ?           лад                (К)

Лото                        раб

3. Звук заблудился

- Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом,

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Жучка (будку) не доела;                            На остров налетел ураган,

Неохота, надоело.                                       На пальме остался последний (баран).

Мы собирали васильки,                             Тает снег. Течёт ручей.

На головах у нас (щенки).                           На ветвях полно (врачей).

У вратаря большой улов,                                  Мама с (бочками) пошла

Влетело в сетку пять (волов).                            По дороге вдоль села.

4. Наоборот

Злой – (добрый)                                           дикий – (домашний)

Городской – (деревенский)                       бабушка – (дедушка)

Беспорядок – (дисциплина)                       верхний – (нижний)

Высоко – (низко)                                             высушить – (намочить)

5. Путаница

- Все слова разорвались на части, и понять ничего нельзя. Попробуйте разобрать, что было написано.

РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.

(Рыбу нёс кот и на крыше съел.)

6. Подбери пару

- Я называю слово на букву А, и вы мне должны подобрать к нему пару тоже на эту же букву. Например: аптекарь – аккуратный.

Арбуз – (алый)                                    астра – (ароматная)

Волосы – (волнистые)                       вода – (вкусная)

Галстук  -(голубой)                              голос- (грустный)

Доска – (длинная)                               директор – (добрый)

7. Слово в слове:

- Найдите слово в слове:

 

Спорт (порт)                                   поднос (нос, сон, дно)

Плов (лов, вол, пол)                     кобра (кора)

Кустарник (куст, наст)                   экран (кран)

Кисель (ель, сел)                            крот (ток, рот, кот)

8. «Шторм»

-Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались. Помогите поставить слова на свои места.

- Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

                                   ……. выпал жаркий – жаркий.

                                   Ах, как душно в зоопарке!

                                   ….. пропал у пони,

                                   ….. вянут на газоне.

                                    А мартышка не страдает –

                                    ….. уплетает!

9. «Прививка»

- Слова неохотно поддаются «прививкам» другими буквами. Но всё – таки давайте попробуем!

- К предлагаемым словам прибавьте по одной букве, чтобы получились новые слова.

Мех – (смех)                рак – (мрак)

Уха – (муха)                  мало – (масло)

Кол – (укол)                   лён – (клён)

Лень – (олень)              стол – (столб)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по русскому языку в 1-2 классе

Дидактический материал можно использовать на уроках русского языка для отработки учебных навыков....

Урок-игра по русскому языку для учащихся 4 класса "Веселые слова".

Русский язык - предмет очень сложный. Из личного опыта знаю, что учащиеся начальной школы предпочтение отдают математике. А русский язык требует больших усилий и стараний от ребенка, больше терпения и...

Урок-игра по русскому языку «Счастливый случай» 4 класс

Урок-игра по русскому языку "Счастливый случай" в 4 классе...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 класса.

Презентация к проведению интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 3 класса. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе. Последовательность слайдов составлена так,...

Брейн-ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку для 3-4 классов

Тема: Знатоки русского языка.Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку....

Квест-игра по русскому языку для 2-4 классов

Квест-игра по русскому языку для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы».

интеллектуальная игра на проверку знаний первоклассников по русскому языку....