Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых группах), самоконтроль, взаимоконтроль.На уроке использованы музыкальная физминутка, музыкальное оформление работы в группе, алгоритм , "Лесенка знаний", тестовые задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

                                                Девиз урока:

С малой удачи

               начинается                                                              

большой успех!

Алгоритм

Слово

Определение орфограммы в слове(выбор буквы)

Объяснить значение слова

Правильно записать слово

Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.

          (зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)

                  Уд..вительно-                                   диво, дева

М..нять-                                            мина, замена

Л..пить-                                             липко, лепка

Расч…щать-                                     честь, чисто

Л..нивый-                                         лень, линька

Скр..пучий-                                     скрип, скрепка

М..стерить-                                      мост, мастер

Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.

          (зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)

                  Уд..вительно-                                   диво, дева

М..нять-                                            мина, замена

Л..пить-                                             липко, лепка

Расч…щать-                                     честь, чисто

Л..нивый-                                         лень, линька

Скр..пучий-                                     скрип, скрепка

М..стерить-                                      мост, мастер

Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.

          (зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)

                  Уд..вительно-                                   диво, дева

М..нять-                                            мина, замена

Л..пить-                                             липко, лепка

Расч…щать-                                     честь, чисто

Л..нивый-                                         лень, линька

Скр..пучий-                                     скрип, скрепка

М..стерить-                                      мост, мастер

Слово живет тогда,

когда ты открываешь его  тайну  

   

                   

Рассказ об одной ошибке.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером , сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

-Ну как? -спросил Дима вернувшуюся сестру.

-Отнесла. Сказал, что придет к шести часам.

В шестом часу Дима  собрал ребят во дворе.

 Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. А пока разделимся на команды и приготовим ворота.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования- длинный деревянный меч.

                                 

Пришло письмишко мне.

Гляжу-

Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук, и я лижу»

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит,  плут…

Читаю дальше:

« Здесь лиса, красивый, длинный прут.

На днях в лесу нашел я грип  и очень был доволен»

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется- надо подлечить:

Заставить правила учить!...

Я на уроке

№1

слова

                                           Ответы

1

2

3

4

Хл..пушка

о

о

а

о

Св..кольник

и

е

и

и

Л..нейка

е

и

е

и

Г..лчата

а

а

а

а

С..довник

а

а

о

о

Пов..р

о

а

а

а

С..лач

и

и

е

и

М..сной

я

я

и

е

№1

слова

                                           Ответы

1

2

3

4

Хл..пушка

о

о

а

о

Св..кольник

и

е

и

и

Л..нейка

е

и

е

и

Г..лчата

а

а

а

а

С..довник

а

а

о

о

Пов..р

о

а

а

а

С..лач

и

и

е

и

М..сной

я

я

и

е

№1

слова

                                           Ответы

1

2

3

4

Хл..пушка

о

о

а

о

Св..кольник

и

е

и

и

Л..нейка

е

и

е

и

Г..лчата

а

а

а

а

С..довник

а

а

о

о

Пов..р

о

а

а

а

С..лач

и

и

е

и

М..сной

я

я

и

е

№1

слова

                                           Ответы

1

2

3

4

Хл..пушка

о

о

а

о

Св..кольник

и

е

и

и

Л..нейка

е

и

е

и

Г..лчата

а

а

а

а

С..довник

а

а

о

о

Пов..р

о

а

а

а

С..лач

и

и

е

и

М..сной

я

я

и

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.

Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...

Урок русского языка «Что такое лексическое значение слова»

Цель :  создать  условия  для  знакомства с  понятием «лексическое значение слова».Задачи урока: -  способствовать формированию   лексического запас...

Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «лексическое значение слова», формирование умения определять лексическое значение слова; умения находить в толковом словаре определен...

Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема: «Прямое и переносное значение слова»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о прямом и переносном значениях слов; формирование умений находить слова с прямым и перено...

Технологическая карта урока русского языка «Как можно объяснить значение слова» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Как можно объяснить значение слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с понятием «лексическое знач...