Тесты по русскому языку для 2-4 классов за 2012-2013 учебный год
тест по русскому языку по теме

Тесты по русскому языку  для 2-4 классов составлены по программе "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку во 2классе за II полугодие 2012 – 13 учебного года.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                               Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Найди главные члены предложения.

На поляне росла белоствольная береза.

а) на поляне росла

б) белоствольная береза

в) береза росла

А 2. В конце, какого предложения знак поставлен неверно?

а) Охраняйте родную природу!

б) Наступила солнечная весна.

в) Кто улетает на юг первый!

А 3. Выбери верное правило.

Чтобы проверить безударную гласную…

а) надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

б) надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный

А 4. В каком ряду пропущены только проверяемые безударные гласные?

а) р…бята, в…круг, б…реза

б) м…ряк, п…тно, з…мовье

в) ду…, моро…, камы…

А 5. В какой строке записаны только однокоренные слова?

а) вареники, утварь, заварка

б) сварка, варить, товар

в) поварешка, повар, варит

А 6. В какой паре проверка выполнена неверно?

а) линейка - линия

б) кладовая - клад

в) болеть - заболел

А 7. Выбери слово, в котором  надо писать разделительный ъ знак.

а) под…ем в гору

б) пой…дем домой

в) под…дам подзатыльник

А 8.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.

а) подруга            б) водичка             в) побелка

А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) варежка            б) сказка                 в) волосы

А 10.  В какой строке записано лишнее понятие?

а) приставка, корень, окончание

б) подлежащее, суффикс, сказуемое

в) гласный, согласный, звук

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Подчеркни главные члены предложения.

Весной на деревьях набухают почки.

Б 2. Распредели слова по группам  и проверь: гряда, глазки, книжка, беглец, кнопка, червяк

________________________________________________

________________________________________________

Б 3. Подбери по 1 слову.

Звуков столько же сколько и букв: ________________

Звуков больше, чем букв:      _____________________

Букв больше, чем звуков:    

Б 4. Раздели текст на предложения (поставь точки). Озаглавь.

________________________________________________

Пришла весна журчат ручьи стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки за воробьями следит рыжий пушистый кот но быстрые птички улетели Митя зовет Барсика домой.

 1. Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой лисы. Попал в укрыидел зайчика филин  В

Б.5. Расставь последовательность событий, которые происходят в рассказе.

     Улетели                     Подлетела

     Зовет                          Пришла

     Следит                       Клюет

                     Тест по русскому языку во 2классе за II полугодие 2012-13 учебного года.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                               Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Найди главные члены предложения.

Весенний дождик быстро прошел.

а) весенний дождик

б) быстро прошел

в) дождик прошел

А 2. В конце, какого предложения знак поставлен неверно?

а) Берегите водоемы родного края!

б) Вдоль дорог зацвели первоцветы.

в) Когда наступает весна!

А 3. Выбери верное правило.

Чтобы проверить парную звонкую или глухую согласную…

 а) надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

б) надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный

А 4. В каком ряду пропущены только проверяемые безударные гласные?

а) п…года, вес…ло, с…годня

б) п…терка, л…нтяй, см…ла

в)  прору…ь, нахо…ка, экипа…

А 5. В какой строке записаны только однокоренные слова?

а) смех, смешной, мешок

б) насмехался, смех, насмехаться

в) смешки, смеяться, меховой

А 6. В какой паре проверка выполнена неверно?

а) ровнять - ровный

б) взглянуть - взгляд

в) морячка - моряк

А 7. Выбери слово, в котором  надо писать разделительный ъ знак.

а) под…ехал к дому

б) под…бежал к дому

в) пой…дем домой

А 8.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания.

а) обвалы            б) пересадка             в) пробег

А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.

а) сидеть            б) переписка                 в) молодой

А 10.  В какой строке записано лишнее понятие?

а)  корень, суффикс, окончание

б) приставка, подлежащее, сказуемое

в) ударный, безударный, звук

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Подчеркни главные члены предложения.

Распустились первые листочки на деревьях.

Б 2. Распредели слова по столбикам и проверь: закуска, сестра, водичка,  гладкий, шубка, лосиха  

________________________________________________

________________________________________________

Б 3. Подбери по 1 слову.

Звуков столько же сколько и букв: ________________

Звуков меньше, чем букв:      _____________________

Букв меньше, чем звуков:    

Б 4. Раздели текст на предложения (поставь точки). Озаглавь.

_______________________________________________________

Весной в лесу снег стал таять вот под сосной закачался сугроб  это вылез медведь из своей берлоги он зевнул и зашагал в чащу леса какой он худой осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму.  1. Бегал ночью зайчик

Б.5. Распредели порядок действий происходящих в тексте.

 Закачался                         Зевнул

 Стал таять                        Зашагал

 Лег                                    Заснул

  Вылез

                   

                  Тест по русскому языку в 3классе за II полугодие 2012 – 13 учебный год.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

а) Повествовательные, побудительные, вопросительные

б) Восклицательные, невосклицательные

А 2. В каких словах все согласные глухие?

а) шишки                 а) мурашки                  в) домишки

А 3. Выбери слово, состоящее из приставки и корня.

а) продукты               б) безделье                   в) приказ

А 4. В каких словах пропущены парные звонкие и глухие согласные.

а) грус…ный, окрес…ность, ненас…ный

б) рас…каз, бас…ейн, пас…ажир

в) зама…ка, окра…ка, завя…ка

А 5. Какое слово не является проверочным к слову столбы.

а) столбик             б) столб                  в) столбовая

А 6. В каком ряду все слова имеют приставку до?

а) (до)катил, (до)летел, (до)брый

б) (до)шел, (до)сох, (до)ехал

в) (до)рисовал, (до)мовой, (до)свидания

А 7. Определи части речи:

чернота, чернеть, черный, чернушка

а) Им. пр., им.сущ., глаг., им. сущ.

б) Им.сущ., глаг., им.пр.,  им. сущ.

 в) Им.сущ., им.пр., глаг.,  им. сущ.

А 8.Найди лишнее слово.

а) капус…ный       б) опас…ный        в) ненас…ный

А 9.Где главные члены предложения определили верно? Воздух наполняется сладким запахом вербы.

а) воздух наполняется

б) запахом наполняется

в) вербой наполняется

А 10. В какой строке время глаголов определили верно?

Скоро наступит лето. А пока по дорожкам бегут ручьи. Вы приготовились встречать весну?

а) настоящее, прошедшее, будущее

б) настоящее, прошедшее, будущее

в) будущее, настоящее, прошедшее

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Восстанови последовательность событий.

  За деревней играла кошка с котятами.

  Орел не успел взлететь, а мать уже вцепилась в него.

  Молнией спустился он с вышины и схватил одного     котенка.

  Закипела битва.

  Котенок был спасен.

  Вдруг появился степной орел.

  Кошка собралась с силами и перекусила ему горло.

Б 2. Запиши заголовок текста.

Б 3.Ответь на вопрос.

Как спустился орел с вышины? Как ты понимаешь это выражение?

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Б 4.Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной и проверь. 

________________________________________________________________________________________________

Б 5. Выписать из текста 3 глагола прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Разобрать по составу.

________________________________________________________________________________________________

                    Тест по русскому языку в 3классе за II полугодие 2012 – 13 учебный год.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1. Какие предложения бывают по интонации?

а) Повествовательные, побудительные, вопросительные

б) Восклицательные, невосклицательные

А 2. В каких словах все согласные звонкие?

а) близкий             а) дворняжка            в) молодежь

А 3. Выбери слово, состоящее из приставки, корня, окончания.

а) заводы               б) повара                   в) пробежка

А 4. В каких словах удвоенные согласные.

а) грус…ный, окрес…ность, ненас…ный

б) рас…каз, бас…ейн, пас…ажир

в) зама…ка, окра…ка, завя…ка

А 5. Какое слово не является проверочным к слову менять.

а) замена             б) обмен                  в) замените

А 6. В каком ряду все слова имеют приставку за?

а) (за)рядил, (за)ря, (за)пах

б) (за)молк, (за)бег, (за)болел

в) (за)дний, (за)думка, (за)ноза

А 7. Определи части речи:

краснеть, красный, краснота, покраснел.

а) Глаг.,им. пр., им.сущ., им. сущ.

б)  Глаг., им.сущ., им.пр., глаг.

 в) Глаг., им.пр.,  им. сущ., глаг.

А 8.Найди лишнее слово.

а) грус…ный      б) ужас…ный       в) радос…ный

А 9. Где главные члены предложения определили верно? Весной на деревьях набухли пахучие почки. 

а) на деревьях набухли

б) почки  набухли

в) весной набухли

А 10. В какой строке время глаголов определили верно?

Вот и наступили каникулы. Начина-ется отдых у ребят. Будем радоваться каждому летнему дню!

а) настоящее, прошедшее, будущее

б) прошедшее, настоящее,  будущее

в) будущее, настоящее, прошедшее

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Восстанови последовательность событий.

   По дорожкам сада прыгали молодые воробьи.

   Разбойник  расправил когти и яростно  кинулся на воробья.

   Прилетел ястреб.

   Промахнулся злодей и полетел дальше.

   Он хотел схватить птичку и съесть.

   Старый воробей камнем кинулся в кусты.

   Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг.

Б 2. Запиши заголовок текста.

Б 3.Ответь на вопрос. Как кинулся ястреб на воробья? Как ты понимаешь это выражение? Выбери ответ.

_______________________________________________

а) ничем не сдерживаемый, неистовый, неукротимый

б) очень быстрый, стремительный, резкий

Б 4.Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной и проверь. 

________________________________________________________________________________________________

Б 5. Выписать 3 глагола прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. Разобрать по составу.

________________________________________________________________________________________________

                Тест по русскому языку в 4 классе за II полугодие 2012 - 13 учебного года.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                           Вариант 1

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1.  В каком варианте отсутствуют буквы, обозначающие мягкость согласных?

а) живешь, пойдем, кружит,

б) обойдут, живут, шипят

в) сушат, крошат, дышат  

А 2.  Найди ошибку в правописании.

а)  плащ

б)  плеш

в)  кирпич

А 3.  Укажи схему к предложению с однородными  членами предложения.

На юг улетают и скворцы, и грачи, и ласточки.

а)       и       ,        и

б)      ,  и     ,   и

в) и      , и    , и

А 4. Выбери глагол, состоящий из  корня и суффикса, окончания.

а)  шьешь

б)  польет

в)  гуляют

А 5. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка.

 а) варежки, стружка, повязка

 б) вздремнуть, молчать, связки

 в)  лестница, свистнул, звездный

А 6. Укажи ошибку в определении падежа.

а) Над озером (Тв.п.) поднимался туман (Им.п.)

б) Белка (Им.п.)  прыгала с дерева (Р.п.) на дерево (Р.п.).

в) В норке (Д.п.) жил лисенок (И.п.).

А 7. В каком слове звуков столько же сколько и букв?

а) касса          б) сердце         в) объявил

А 8.  Найди ошибку в написании падежного окончания. 

а) шел по площади,

б) гулял по площадки

в) переходил с площади на площадь

А 9. В какой строке все слова однокоренные.

а) летают, прилетаешь, взлетят

б) долетишь, долетят, долетит

в) взлетная, взлетный, взлетное

А 10.Какие местоимения изменяются по родам?

а) 2-го лица единственного числа

б) 3-го лица единственного числа

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1.  Выполни синтаксический разбор.

Медведь устроился в дупле большого дерева.

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

Б 2. Выполни морфологический разбор слова дерева из предложения (Б1.)

__________________________________________

Б 3. Найди ошибки в таблице и исправь.

Наст.время

Прош.время

Буд.время

глядит

глянул

поглядел

побежит

побежал

будет бежать

умывается

умывался

умываться

Б 4. Вставь буквы, определи падежи имен существительных.

К веч…ру пош…л снег. Я шел по тропинк… к лесу и оглядывался по ст…р…нам. По легкой п…рош… к ел…

т…нется след белк…

 Б 5. Запиши  глаголы - исключения (2 спряжения).

              Тест по русскому языку в 4 классе за II полугодие 2012 - 13 учебного года.

Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Разработала Федорова Л.С.

Фамилия, имя ____________________________________   Класс_______________

                                                                           Вариант 2

А.    Отметить правильный ответ в правом столбце.

А 1.  В каком варианте отсутствуют буквы, обозначающие мягкость согласных?

а) смотришь, кружат, порхают

б) загорал, дышал, шумел

в)  ждут, шуршат, опадут

А 2.  Найди ошибку в правописании.

а)  гуаш

б)  плач

в)  тишь

А 3.  Укажи схему к предложению с однородными  членами предложения.

И куропатки и рябчики, и глухари спят зимой под снегом.

а)       и       ,        и

б)      ,  и     ,   и

в) и      , и    , и

А 4. Выбери глагол, состоящий из приставки, корня и суффикса, окончания.

а)  сошьешь

б)  польет

в)  прогуляли

А 5. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка.

 а) скользкий, мягкий, просьба

 б) тяжелый, зеленый, голодный

 в)  сердце, прелестный, прекрасный

А 6. Укажи ошибку в определении падежа.

а) Над болотом (Тв.п.) кричала птица (Им.п.)

б) Мы (Им.п.)   в школе (П.п.) слушали музыку (Р.п.).

в) В городе (П.п.) проходил парад (И.п.).

А 7. В каком слове звуков столько же сколько и букв?

а) масса          б) съедобный         в) ясные

А 8.  Найди ошибку в написании падежного окончания. 

а) писал в тетради

б) написал в тетрадки

в) из тетради в тетрадку

А 9. В какой строке все слова однокоренные.

а) нарисуешь, нарисует, нарисуют

б) рисует, срисует, рисующий

в) рисовал, рисовала, рисовали

А 10.Когда имена прилагательные изменяются по родам?

а) только во множественном числе

б) только в единственном числе

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1.  Выполни синтаксический разбор.

По белой скатерти снегов пробегают ловкие ласки.

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

Б 2. Выполни морфологический разбор слова (по) скатерти  из предложения (Б1.)

__________________________________________

Б 3. Найди ошибки в таблице и исправь.

Наст.время

Прош.время

Буд.время

скачет

поскакал

     скачет

говорит

поговорит

будет говорить

смеяться

засмеялся

засмеется

Б 4. Вставь буквы, определи падежи имен существительных.

Около речк… ст…ной ст…ял густой лес. В зелен… кустов прятались еж… На в…рхушк… ел…сидели птицы.

 Б 5. Запиши  глаголы - исключения (1 спряжения).

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тесты по русскому языку во 2 - 4 классах за 2 полугодие 2011-2012 учебного года

Тесты по русскому языку составлены по программе "Школа 2100"....

Тесты по русскому языку для 2-4 классов за 2 полугодие 2013-14 учебного года

Тесты составлены по учебнику русский язык в рамках образовательной системы "Школа 2100"...

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса ( Начало учебного года)

Тест состоит из двух вариантов , целью является  выявлениеие знаний  за третий класс....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...