памятка для выполнения работы над ошибками
материал (русский язык) по теме

Ткаченко Оксана Юрьевна

Указаны № орфограмм, сама орфограмма, подробное описание как выполнить р.н.о. и правило написания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_russkomu_yazyku.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

  1. Пропуск, вставка, замена, перестановка букв.Выпиши это слово, дела на слоги. Сосчитай, сколько гласных, сколько согласных. Придумай с ним предложение, запиши. Парта – пар – та 3 согл., 2 гл.
  2. Словарное слово:Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни букву, где сделал ошибку. Придумай с ним предложение, запиши Запомни! – как пишется это слово.
  3. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова. Придумай с ним  и запиши предложение.        Лыжи, жизнь, машина.Запомни!         Слова с жи – ши пишутся с буквой И.Слова с ча – ща пишутся с буквой А.Слова с чу – щу пишутся с буквой У.
  4. Собственные имена:Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.        Суздаль, Москва, Волга.

Запомни! Имена, отчества, фамилии, клички, названия стран, улиц, рек, городов, деревень пишутся с большой буквы.

  1. Большая буква в начале предложения.Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.Выпиши предложение правильно.
  2. Перенос слов:Выпиши слово, разделяя для переноса (все случаи).        Ре – бята, ребя – та, кой – ка, маль – чик, воро – бей.Запомни! Слова переносятся по слогам, нельзя одну букву оставлять на строке и переносить на другую.
  3. Мягкий знак:Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова с «ь».Придумай и запиши предложение.Тень, мальчик, коньки.
  4. Разделительный мягкий знак:Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова с разделительным «ь». придумай и запиши предложение. Вьются,листья,воробьи. Запомни! Разделительный «ь» пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
  5. ЧК – ЧН:Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.Печка,ночка,печник.
  6.  Безударные гласные в корне:Выпиши слово, через чёрточку напиши проверочное, поставь ударение в обоих словах. Запиши придуманное предложение.        Леса – лес.Запомни! Безударные гласные пишутся так же, как и под ударением. Не надо проверять гласные у, ю, ы, э.
  7.  Парные согласные:Выпиши слово, через черточку напиши проверочное.Придумай и запиши предложение.        Дождь – дожди, глаз – глаза.Запомни! Парные согласные пишутся так же, и в проверочном слове перед гласными.
  8. Удвоенная согласная:Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.Группа, коллектив, утренний.Запомни! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
  9. Непроизносимые согласные:Выпиши слово, подбери к нему несколько родственных слов. Выдели корень. Подчеркни проверочное слово.Звёздный – звезда, звездочка.
  10.  Разбор предложения:Выпиши предложение, разбери его, выпиши слова парами с вопросами.

        Прил.                Сущ.                Глаг.                Пр.                Сущ.

    Седые        туманы       плывут            к              облакам.

 (Повеств.,невоскл.,простое,распр.)

Туманы (что делают?) плывут.

Туманы (какие?) седые.

Плывут (куда?) к облакам.

  1.  Разбор слова по составу:Выпиши слово. Разбери его по составу:

Поездка. Запомни! Сначала находим окончание, для этого изменяем формы слова (нет поездки, рад поездке, вижу поездку, доволен поездкой, думаю о поездке)Теперь основу слова (все что без окончания). Находим корень – для этого подбираем однокоренные слова (езда, ездит). Затем находим приставку и суффикс.

  1.  Предлоги:Выпиши предлог со словом, к которому он относится, поставь между ними вопрос. Придумай и напиши предложение.

К (какому?) дереву.

К большому дереву.

  1.  Приставка:Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Придумай и запиши предложение с этим словом. Заехал, уехал, переехал, наехал.
  2. «Ъ»:Выпиши слово, запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.

        Съезд, объём,объявление.Запомни! «ъ» пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед гласными е, ё, я, ю.

  1.  Гласные и согласные в приставках (суффиксах).Выпиши слово, выдели в нём приставку (суффикс). Запиши ещё 2 слова с этой приставкой (суффиксом).

        Полетел, побежал, подержать.

        Маленький, серенький, красненький.

  1.  «Ь» на конце существительных после шипящих (Ч, Щ, Ж, Ш)

Выпиши слово, определи род, запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.. Мышь – ж. р. Печь, рожь.

  1.  «Не» с глаголами:Выпиши слово, запиши ещё 2 слова. Придумай и запиши предложение.Не нашёл, не выучил, не узнал.Запомни! «Не» с глаголами всегда пишется раздельно.
  2.  Безударные окончания имён существительных:Выпиши слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Поставь вопрос. Поставь в начальную форму. Определи склонение, падеж. Запиши ещё 2 слова того же склонения и падежа. Придумай и запиши предложение.

                (на чём?)

        Бегал               на опушке

        Опушка – 1 скл., П. п.

  1.  Безударные окончания имён прилагательных:Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится, укажи род, падеж, поставь вопрос. Придумай и запиши предложение с прилагательным в том же падеже.

        К дальнему лесу – м. р., Д. п. к какому? (-ому, -ему)

  1.  Предлог перед местоимением:Выпиши местоимение с предлогом, запиши ещё 2 местоимения с предлогами. Придумай и запиши предложение.

        У нас, ко мне, с тобой.Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

  1.  «Ь» на конце глаголов 2-го лица единственного числа:Выпиши глагол, запиши ещё 2 глагола на это правило.Придумай и запиши предложение.

        Пишешь, решаешь, читаешь.

  1.  Окончания глагола:Напиши глагол, неопределённую форму, определи спряжение, время, лицо, число. Придумай и запиши предложение.

        Пишет – писать, 1 спр., наст. Вр., 3 л., ед. ч.

                        (-ут, -ют, -о, -е)

Запомни! Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ить, то он имеет окончания –е, -ут (-ют). Это глаголы II спряжения (кроме брить, стелить).

        Ко II спряжению относятся:

Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками

Памятка, содержит подробную инструкцию по выполнению РНО по русскому языку....