Презентация по русскому языку по теме "Письменное изложение "Кошка и ёж"" по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме

Скороход Надежда Викторовна

 Проведение урока с использованием презентации по теме "Письменное изложение" по материалам упр.30 ("Кошка и ёж"), размещенного в учебнике "Русский язык", 3 класс, 2 часть по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменное изложение 3 класс (Ч 2 - упр.30 ) УМК «Перспективная начальная школа» Учитель ГБОУ СОШ № 838 г. Москвы: Скороход Надежда Викторовна

Слайд 2

Задачи урока: продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста; обратить внимание детей на особенности текста-повествования; развивать внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и написания.

Слайд 3

Кошка и ёж

Слайд 4

Чтение текста: по учебнику «Русский язык». 3 класс, часть 2 – с.66- 68 упр.30 «Кошка и ёж».

Слайд 5

Вопросы к тексту № 1. Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения ?

Слайд 6

Вопросы к тексту № 2. Как же называется такой текст – это описание или повествование ? Текст повествование

Слайд 7

Вопросы к тексту № 3. Предположи : в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков ? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями. В тексте больше слов-названий действий.

Слайд 8

Вопросы к тексту № 4. Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?

Слайд 9

Вопросы к тексту № 5. Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?

Слайд 10

Вопросы к тексту № 6. Подумай почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Озаглавь каждую часть и составь план.

Слайд 11

План 1. Первая встреча кошки и ежа. 2. Кошка начинает игру. 3. Чем закончилась игра кошки и ежа? 4. Чему научилась кошка? Попробуй самостоятельно пересказать текст по плану!

Слайд 12

Орфографическая работа Наст…р… жилась Прил… гла Т о лкнула – запомни!!! Нак … лола – ук … лола – к… лючий Л… зать (лапку ) Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка Прил е гла – прил ё г, л ё г Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет

Слайд 13

Орфографическая работа Начал б… г о тню См… трела Переск о чила – запомни!!! Чере з – запомни!!! Зах … телось Схв … тить В ст о р …ну Начал б е г о тню - б е г См о трела – см о трит Зах о телось – х о чется Схв а тить - схв а тит В ст о р о ну - стор о нка

Слайд 14

Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка Прил е гла – прил ё г, л ё г Т о лкнула – запомни!!! Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет Начал б е г о тню - б е г См о трела – см о трит Переск о чила - запомни!!! Чере з - запомни!!! Зах о телось – х о чется Схв а тить - схв а тит В ст о р о ну - стор о нка

Слайд 15

Прочитайте внимательно текст, закройте его и приступайте к написанию изложения! Желаю успехов!

Слайд 16

Использованные ресурсы: М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова , О. В. Малаховская «Русский язык». 3 класс, методическое пособие. Малаховская О.В. учебник «Русский язык». 3 класс, часть 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B5%D0%B6&pos=175&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fotozveri.ru%2Fejik%2F6007.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=69&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=2093&uinfo=sw-1550-sh-787-fw-1325-fh-581-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bobtails.ru%2Fimg%2Fstandart.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»»

Цель:

Научить учащихся письменно пересказывать текст, продолжать работу по развитию речи.

Слайд 1-2.

Знакомство с темой и задачами урока.

Задачи урока:

  1. продолжить работу над письменным пересказом текста: обратить внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста;
  2. обратить внимание детей на особенности текста-повествования;
  3. развивать внимательное отношение к слову с точки зрения  его смысла и написания.

Ход урока

Слайд 3.  

Ребята, рассмотрите внимательно фотографии.  Можно ли  по фотографиям определить главного героя рассказа?  Выскажите предположения о том , как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)

Слайд 4.

Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 30  рассказ «Кошка и ёж». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)

Слайд 5-10.

Анализ текста по вопросам учебника:

  1. Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
  2. Как же называется такой текст – это описание или повествование?
  3. Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
    Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте  пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
  4. Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
  5. Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
  6. Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.

Слайд 11.

Составление плана:

1. Первая встреча кошки и ежа.

2. Кошка начинает игру.

3. Чем закончилась игра кошки и ежа?

4. Чему научилась кошка?

Ребята, попробуйте по цепочке пересказать текст по плану вместе с  соседом по парте. Он пусть расскажет 1 и 3 части, а вы 2 и 4 части.

Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? (Выслушиваются ответы ребят).

Слайд 12-14.

Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.

  1. Насторожилась – сторож, сторожка
  2. Прилегла – прилёг, лёг
  3. Толкнула – запомни!!!
  4. Наколола – уколола – колючий  -  колкий, колется
  5. Лизать лапку – облизывать, лижет
  6. Начал беготню - бег
  7. Смотрела – смотрит
  1. Перескочила - запомни!!!
  2. Через - запомни!!! 
  1. Захотелось – хочется
  2. Схватить – схватит
  3. В сторону - сторонка

Слайд 15.

Ребята, прочитайте еще раз  внимательно текст, закройте его и начинайте писать.

Итог урока:

В конце урока  по желанию можно предложить ребятам прочитать получившиеся изложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс

Пояснительная записка             Данная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...

Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока:  создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...