Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Швайкова Светлана Николаевна

Конспект урока русского языка,  3 класс, программа "Начальная школа XXI века". Тема "Личные местоимения" (2 урок). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личные местоимения21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Учитель: Швайкова Светлана Николаевна

Тема: Личные местоимения (программа «Начальная школа XXIвека)

Класс: 3

Цель: - познакомить с личными местоимениями;

 - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

Планируемый результат:

Личностные умения:

  1. воспитывать интерес к русскому языку;
  2. формировать чувство языка;
  3. воспитывать целеустремленность, навыки самостоятельности;
  4. формировать готовность к саморазвитию и к самообучению, к самоконтролю и самооценке;
  5. формировать умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ёё участниками
  6. формировать бережное отношение к природе;

Метапредметные умения: 

  1. регулятивные: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия;
  2. коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь;
  3. познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, структурировать полученные знания;

Предметные умения:

  1. учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять местоимения. формировать умение различать местоимения по лицам;
  2. формировать умение заменять существительные личными  местоимениями в определенной форме.        

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Организационный момент.

         

Настраивает уч-ся  на работу во время урока

Проверяют готовность к уроку

  1. 2. Актуализация

знаний.

Дает задание на повторение:

-(на доске карточки) Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова.

Слова: яблоко, она, звонкий, я, мы, океан, он, голова, веселый, ты

Думают, размышляют, распределяют  слова на 3 группы в зависимости от части речи

  1. 3. Целеполагание.

а)      Создание проблемной ситуации.

-Запишите в тетрадь только местоимения.(она, ты, я, мы, он)

-Докажите, что данные слова местоимения

Дети выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос, доказывают свою точку зрения

б)      Формулирование темы и постановка целей урока.

 

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений

Какие цели вы поставите перед собой?

Дети пробуют сформулировать тему урока: продолжаем изучать

Местоимение

Дети ставят перед собой цели: узнать группы местоимений, наблюдать за ролью местоимений, научиться использовать местоимения в речи

  1. 4. Изложение нового материала.

 а)      Формулирование вывода.

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагается текст. Задание по колонкам:

1 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто говорит;

2 колонка: выписать местоимения, которые называют того, кто слушает;

3 колонка: выписать местоимения, которые называют того, о ком говорят.

Учитель разъясняет, что местоимения 1 столбика-1 лица, 2- 2 лица, 3-3 лица

Это личные местоимения.

Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

Учащиеся выполняют задание в парах по колонкам.

У доски пара от каждой колонки выполняют работу, заполняя таблицу

Называют того, кто говорит

Называют того, кто слушает

Называют того, о ком говорят

Я,мы

Ты, вы

Он,оно,она,они

Самопроверка и взаимопроверка

Дети размышляют, отвечают на вопрос.

б)      Сравнение вывода, сделанного учащимися, с определением в учебнике.

Уч.с.146

Дети сравнивают свой вывод с выводом учебника

5. Первичная проверка понимания.

а)      Физкультминутка

 

Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

 (показывает иллюстрацию с цветами). Посмотрите, какая красота! Разве подымется рука уничтожить её? Необходимо бережно относиться к природе.

Дети внимательно выполняют задание учителя

  1. 6. Закрепление.

    

Взаимопроверка и самопроверка

Учащиеся выполняют работу по своему выбору

7. Итог урока.

 

Учитель возвращает детей к началу урока (местоимения, записанные в начале урока).

 -Назовите группу местоимений, к которой относятся записанные слова. Определите лицо местоимений

Подводят итог урока.

8. Задание на дом.

Уч.с. 146 №5

Учащиеся записывают дом.задание

9.Рефлексия

Какие открытия сделали для себя, познакомившись с личными местоимениями? Какие возникли трудности при выполнении заданий?  Поднимите цветовые сигналы:

с улыбкой- все было понятно и помощь не требовалась; грустный –не все было понятно, требовалась помощь.

Анализируют свою работу на уроке. Оценивают себя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...