«Закрепление по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Прохорова Марина Григорьевна

Учить распознавать имена прилагательные в тексте. Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными. Развивать умения правильно писать окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zakreplenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа № 20 муниципального образования станицы Чернореченской  Лабинского района Краснодарского края

        Конспект урока по русскому языку

во 2-м классе  «Закрепление по теме «Имя прилагательное»

        

                                                                            подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                            Прохорова Марина Григорьевна

                                                                                 

                                                         Ст. Чернореченская 2013

Урок-путешествие .

Тема: «Закрепление по теме «Имя прилагательное». Кубан. Золотые россыпи кубанского говора.

Цель: Учить распознавать имена прилагательные в тексте. Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными. Развивать умения правильно писать окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

        Ход урока

1.Организационный момент. 

       “Проверьте, ребята,

         Готовы ли вы начать урок?

        Все на месте, все в порядке:

        Учебник, ручка, карандаш, линейка и тетрадка?”

 2.Чистописание

      Сядем  ровно и красиво,

      Тетрадь раскроем неторопливо,

      Запишем число, но

      Приложим всё старание,

      Ведь потом у нас – чистописание.

__________________________________________________________________

 Ребята, какое время года сейчас наступило?

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Правильно, это первый весенний цветок подснежник.

Давайте запишем это слово в тетрадь

_______________________

___ Подснежник

     -Поставьте вопрос к слову подснежник.

     -Какая это часть речи?

     -Разберите это слово по составу.

     -Посмотрите внимательно на картинку.

     -Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.

      -Какие это части речи?

Красивый, белый, нежный

Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет- это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.

3.Словарная работа.

Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить. (детям раздаются перфокарты, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).

               

4.. Повторение по имени прилагательному.

- Что самое главное у дерева? Без чего оно не сможет существовать?

-Там где растут корни, мы поместим название нашей темы.

     - Из корней влага и питательные вещества поступают в ствол.

На стволе мы поместим определение имени прилагательного.

- Что обозначает имя прилагательное, и на какие вопросы отвечает?

То, что мы будем узнавать на уроке об имени прилагательном, мы будем прикреплять на листочках к ветвям дерева.

Итак, ребята, мы отправляемся в Страну Признаков.

.                        

5. Основная часть

   1.Цветная  поляна.

      А). Соотнесите имя прилагательное с вопросом.

  Записать прилагательные под соответствующими вопросами:

  Какой? Какая? Какое? Какие?

 Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое,                                                     полосатые, голубые.

      Б)  Проверить.

-Что вы можете сказать о прилагательных каждой группы?

(Ж.р.  М.р.  С. Р. Мн. Ч.).

 - Как же могут изменяться имена прилагательные?

(по родам, по числам. Называют родовые окончания и прикрепляются листочки к дереву).

2.Пик качества.

А) Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные и выпиши словосочетания прилагательного и существительного, с  которым оно связано. (Работу выполнять с комментированием, устно называть род и окончание прилагательного).

Светит (какое?) …солнце.

Дует (какой?)…ветерок.

Звонко поет (какой?)…жаворонок.

Поднялся (какой?)…ветер.

Надвинулась (какая?)…туча.

Слова для справок:

Теплый, сильный, грозная, яркое, веселый.

Проверьте себя.

- С какой частью речи связано прилагательное? (Прикрепить листочек).

3.Гора вкусов.(Устно).

   Игра «Найдите лишнее слово»:

   1.Сладкий, зеленый, кислый.

   2. Твердый, горький, соленый.

  3. Молочный, кисельный, хрустальный.

4.Физминутка.

5. Безразмерная долина.(Устно)

    1. Игра «Наоборот»:

       Маленький –  … большой

       Низкий –  …

       Короткий –  …

       Узкий –  …

       Толстый –  …

       Верхний –  …

     Проверить.

- Как называются слова противоположные по значению.(антонимы, прикрепить листочки).

6. Станция весовая.(раздать карточки для самостоятельной работы из 7 задания)

. Прочитайте предложения:

На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири.

Легкая бабочка порхала с цветка   на цветок.

  1. Запомните и запишите по памяти.
  2. Выделить грамматическую основу, разобрать по частям речи, у прилагательных определить падеж.

7. Работа по карточкам.

Допиши окончания и определи падеж имён прилагательных.

У свеж… рыбы ( Р. п.)

О зимн… ёлке (П.п.)

Летн… порой (Т. п.)

К син…й тетради(Д. п.)

У зимн… сторожки(Р. п.)

6. Итог урока.

Материальные источники»

  1. Измените по образцу.(выделить окончание прилагательных устно род, число).

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

Дом из кирпича –  … …

Варенье из яблок – … …

Топор из железа – … …

Туфли из кожи – … …

3. Проверьте.

«Временной перевал

1. Вставьте прилагательные в предложение:

… роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.

Слова для справок:

Молодой, тёмной, утренняя, ранняя.

Проверьте.

7. Работа по дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" Презентация очень простая, но творческие работы у ребят получились замечательные....

урок по теме Имя прилагательное. Закрепление.

Урок построен в технологии процессуального маниторинга в условиях ФГОС. Закрепление знаний происходит поэтапно с целеполаганием. Заканчивается урок тестом....

Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.

Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"

Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....