Тесты по русскому языку. УМК "Школа2100"
тест (русский язык) по теме

Здоренко Светлана Анатольевна

Тесты по русскому языку для учащихся 1-4 классов (УМК "Школа 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разнообразные карточка, тесты  по русскому языку(УМК «Школа2100»).

№1

Безударные гласные.

1.Где ставится ударение?

1)над согласной буквой                                                           2)над гласной буквой

3)над слогом, произносимым с большей силой                 4)не ставится вообще

2.Продолжи фразу: «Безударный гласный звук в слове….

1)обозначается любой буквой                         2)проверяется ударением

3)запоминается                                                     4)пишется, как слышится

3.В каком слове ударный второй слог?

1)зимний                        2)голова                    3) темнеет                            4)книга

4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

1)морОз                         2)пенАл                      3)сАды                             4)синЕет

5. Написание какого слова нельзя проверить?

1)гора                             2)медведь                  3)леса                                4)сады

6.В каком случае перестановка ударения измени смысл слова?

1)замок                            2)лисица                   3)река                              4)зима

№2

Безударные гласные.

1.Где ставится ударение?

1)над согласной буквой                                                              2)над гласной буквой

3)над слогом, произносимым с большей силой                        4)не ставится вообще

2.Продолжи фразу: «Безударный гласный звук в слове….

1)обозначается любой буквой                             2)проверяется ударением

3)запоминается                                                     4)пишется, как слышится

3.В каком слове ударный второй слог?

1)воробей                 2)заяц                           3)дорога                               4)мороз

4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

1)рАбота                  2)ученИк                     3)мЕсяц                                 4)сугрОб

 

5. Написание какого слова нельзя проверить?

1)нора                        2)ягода                           3)сосна                                4)снега

6.В каком случае перестановка ударения измени смысл слова?

1)дубы                     2)лисица                         3)река                                  4)кружки

№3

Безударные гласные.

1.Поставить ударение.

1)Солнце село за село.

2)Купи соли и соли капусту.

3)Лодку прибило к берегу. Я берегу свои учебники.

2.Вставить пропущенные буквы.

1) Скв..рцы, гр..чи, др…зды    улетели   в   тёплые   кр…я.

2) Льют  д…жди   на   п..ля   и   с…ды.

3) В   с…дах  созрели   пл..ды.

4)  На   ст…ле   ст…ят    ч..сы.

5) На    дв…ре    г…рой,   а    в    избе  в…дой.

3.Подчеркнуть проверочное слово.

Зима, зимний, зимовка, зимует.

№4

1.Поставить ударение.

1)Солнце село за село.

2)Купи соли и соли капусту.

3)Лодку прибило к берегу. Я берегу свои учебники.

2.Вставить пропущенные буквы.

1) Скв..рцы, гр..чи, др…зды    улетели   в   тёплые   кр…я.

2) Льют  д…жди   на   п..ля   и   с…ды.

3) В   с…дах  созрели   пл..ды.

4)  На   ст…ле   ст…ят    ч..сы.

5) На    дв…ре    г…рой,   а    в    избе  в…дой.

3.Подчеркнуть проверочное слово.

Боль, больной, болеет, больница.

№5

ОРФОГРАММЫ

1.Парные согласные.

Зимой.

Мороз.  Падает сне… .  У домов вырос большой сугро…  Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь.  Мальчики вышли за поро…   Какой холо… ! Снег укрыл овра… .Ребята пошли через овра…  на речку. Вот пробу..   .В  реке много ры.. ,но они спят.

2.Безударные гласные.

Ёж.

Под  к…рнями  старой  с…сны  н…ра. Это гн…здо   ..жа.   Здесь  он  спал  з..мой. Х…лодный  руч..ёк  разбудил  зв…рька.  Вот  с..рдитый  ёж  выб…жал на тр…пинку.  Услышал  зв..рёк  шум и не испугался. К…кой  хр…брец! Св…рнулся  в  к…лючий  к…мочек.  Выст…вил  св…и  за…стрённые жёсткие иглы. Попробуй тронь!

3.Разобрать по  составу.

Кормушка, скворечник, домик, носище, домовой, забег, проход, молоденький.

4.Указать главное слово в словосочетании, поставить вопрос.

Молодая травка, красный цвет, бежал по дорожке, кричал громко.

5. Сделать звуко-буквенный анализ слова ЦВЕТЁТ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найти основу предложения и подчеркнуть.

На полях уже сошёл снег. У нас во дворе живут ежи.

№6

1.Почеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу ,щу, ЧК.

Летом.

У Миши два товарища. Мальчики часто ходят в лес. С ними Жучка. В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.

2.Обвести в кружок только разделительный мягкий знак.

Букварь, ружьё, платье, пальто, тень, вьюга, статья, школьник, скамья.

3.Составить предложения из  слов.

Скользят,по,мальчики,льду,коньках,на

_______________________________________________________________

3.Вставить пропущенные буквы в словарные слова.

М..локо, М…сква, уч…ник, т..традь, скольк…,х…р…шо, к..рова, в…кзал, ..дежда, ..днажды, с..годня.

4.Найти и исправить ошибки.

Вьюга.

Ночю   была   силная   вюга.  Улицы и  дароги  занисло снегом.  Школьники  струдом  добрались до школы. На дворе сторош  илья  петрович  убирал  снех. Рибята стали памагать ему.

5.Разобрать по составу.

Кормушка,  домище, слонята, проезд, вездеход, красная.

6.Указать сколько букв и звуков в словах:

День______________,маяк_______________,семья________________

№7

1.К словам левого столбика надо найти слова из правого, близкие по смыслу (синонимы).

Алфавит                    аккуратный

Огонь                         алый

Шалун                      скакать

Чистый                     азбука

Конница                  пламя

Прыгать                   озорник

Бросать                   кавалерия

Красный                  кидать

2.Найди орфограммы в словах.

Директор, волшебник,ледяной,объяснение,словечко,грустный,налево,опасный,насолил,чёрный,детский,аллея.

3.Над словами указать части речи.

Я проснулся на сеновале поздней ночью. Луна зашла. Сквозь щели в крыше светились звёзды.

4.Вставить пропущенные окончания.

Построили школу  в соседн…   городе.  По осенн… небу плывут сер… облака.  Лежали на душист….   Сене.  Любовались ясн…   син…  небом.

5.Разобрать по составу: душистый, снежный, разноцветные, последние, поужинали.

№8

Карточка по теме: «Глагол»

1.Выписать глаголы из текста, определить род.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осень наступила, высохли цветы,

 И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет   озимь  на полях.

_____________________________________________________________________________

2.Разобрать по составу:

Подъезды, волчьи, рыбаки, верхушка, наступила, перелётные, ребятишки, серебристые, голосистые.

3.Записать по одному слову с приставками и предлогами:

Приставки                                             Предлоги

На______________                        на ______________

За______________                         за______________

С_______________                         с_______________

4.Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму не с глаголами.

В   д..линах  весна в полном разгаре. А в г..рах  сне..  ещё не растаял, тра..ка  не зеленеет,цветы не п…стреют,птич..ки  не щ…бечут. Здесь весна ещё не наступила.

5. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией.

В яркий солнечный день маленький Петя и его старшая сестра Ольга пошли на ближний луг. Там они нарвали красивый букет цветов для мамы. В нём были лиловый горошек, белый и красный клевер, синий василёк и голубой колокольчик.

№9

Найдите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные

День был ясный и тёплый. Последний луч солнца освещал верхушки дубов. Шумит дремучий бор. Большой белый гриб прятался под елью. Старая высокая ель стояла в густом лесу. Утром разгорелась чистая радостная зорька.

№10

Найдите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные

Лесной сторож объезжал густой лес. Поздний листопад бывает тёплой осенью. Со скалы открывается чудесный вид на море. Луна была круглая и красная, как арбуз. Хороша развесистая белоствольная берёза. Утро выдалось тихое, ясное.

№11

Определить род имён прилагательных

Высокий каменный (____________) дом

Громкий (_____________) смех

Густой (_________________) туман

Поздний  (______________) час

Трескучий (_______________) мороз

Быстрое (_________________) течение

Весёлая (_______________) игра

Приписать прилагательные

По  цвету                                  по  вкусу                                        по  материалу

Мак красный                             огурец солёный                            платье шерстяное

Ландыш ___________              груша________________            коньки______________

Василёк_____________            лимон_________________          ведро______________

Трава_______________            конфета________________          стол_______________

Фамилия, имя_________________________________

№12

Определить время глаголов

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ

У подъезда висит объявление о дне отъезда.

Хорошо в лагере!

В лесу много ягод.

После работы их ждёт река.

Наступило лето.

Школьники помогут взрослым прополоть морковь, свёклу.

№13

Дописать начатые предложения 2-3 словами

1.Узкая  лесная тропинка_________________________________.

2.Холодный мелкий дождь___________________________________.

3.Молодой стройный лось___________________________________.

№14

Подчеркнуть только подлежащее и сказуемое.

Быстро наступает вечер в густом лесу.

Тёмные тени лежат под деревьями.

Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.

Вот на стволе  уселся чёрный дятел.

Скоро наступила в лесу тёмная ночь.

№15

Указать виды предложений по цели высказывания и интонации

Хорошо в лесу!___________________________________________________________

Вот и лето пришло.________________________________________________________

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?_____________________________

Весело зажужжали  жуки и пчёлы.____________________________________________

Мама, сегодня дождь пойдёт!________________________________________________

Делайте  по утрам зарядку.__________________________________________________

№15

Указать связь слов в предложении

Густые высокие хлеба стояли сплошной стеной.

Ветер со свистом вырывался из-за перелесков.

Яркое солнышко сияло на небе по-летнему.

На сухих полянах из-под ног сыпались кузнечики.

Над водой неторопливо поднималось огромное белое солнце.

№16

Выписать из каждого предложения словосочетания

В зелёной листве берёз уже появились жёлтые пряди.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьный сторож привёз из лес пушистую ёлку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№17

Составить схемы предложений

Низкое солнце ослепительно било в глаза.

Грузовик мчался по широкой солнечной дороге.

№18

Приставки и предлоги

(за)гадал   (за)гадочку

(по)чувствовала  (за)пах

(до)шёл  (до)булоч(ь)ной

(по)ехал  (по)побереж(ь)ю

(с)двинул  (с)места

(до)тёр  (до)дыр

(с)ходить  (с)крыл(ь)ца

(от)(ь,ъ)ехал   (от)ж(ы,и)лища

№19

Приставки и предлоги

(по)бежал (по)тропинке

(на)бросился (на)кошеч(ь)ку

(под) (ь,ъ)ехал  (к)коло(н,нн)е

(из)влёк (из)избушки

(про)читал (про)грибоч(ь)ки

(по)бежали  (по)токи

(со)рвал (с)росинкой

(за)крич(я,а)л (на)те(р,рр)асе

№20

Приставки и предлоги

(под)грызают (под)корень

(по)явился (по)вар

(от)тянул (от)пропасти

(с)полз     (с)цветоч(ь)ка

(по)ходили    (по)уч(а,я)стку

(с)хватился    (с)медведем

(за)живёт   (при)певаючи

(с)хватился  (с)медведем

№21

Приставки и предлоги

(по)стуч(а,я)ли   (по)стене

(на)ехать    (на)гвоздь

(по)смотрел     (по)сторонам

(по)бежал      (по)коч(ь)кам

(в)(ъ,ь)ехал     (в)гору

(с)бросил     (с)а(п,пп)арата

(на)ворч(а,я)л     (на)сестричку

((за)мел(ь)кали      (пере)лески

№22

Приставки на А,О,Е

з(а/о)ахать                                                п(а/о)барабанить

(а/о)тброс                                                   з(а/о)байкалец

н(а/о)дписать                                             п(а/о)двозить

з(а,о)шьёт                                                    д(о/а)есть

№23

Приставки на А,О,Е

в(а/о)лью                                                    пр(а/о)возить

б(е/и)звкусица                                             н(а,о)дгрызть

(а/о)твар                                                       пр(о,а)шью

д(а,о)играть                                                 п(о/а)варишь

№24

Выделить слова с непроизносимыми согласными

***Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать,что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

***Звонче жаворонка пенье,

Ярче вешние цветы,

Сердце полно вдохновенья.

Небо полно красоты


Песок сыпучий по колени…

Мы едем –поздно-меркнет день,

И сосен по дороге тени

Уже слилися в одну тень.

Черней в чаще бор глубокий-

Какие грустные места!


Мне шестнадцать лет,

Но сердце было в воле.

Я думала: весь белый свет-

Наш бор, поток и поле.

№25

Найдите «лишнее» слово  

Железо, желток, жёлтый

Часовщик, часть, час

Печурка, печать, печка

Циркуль, циркач, цирк.

№26

Вставить пропущенные буквы

Ст…ит    м…розная     п…года.  Иней запушил в л..су  бере…ки и старую ол…ху.  Ож…ла  л..сная   п…лянка. Сюда прил…тели сн..гири, синички. Стучит дятел, стрекочет    с…рока. Под елью за…ц    зарылся в  сне….

№27

1.Определи род имён существительных

Болото,    завод,  заяц, иней, молоко, собака, язык, мечта, корова, дежурный, девочка, деревня, пенал, октябрь, космос.

Выдели окончание.

2. Закончи предложения.

Имя существительное – это часть______________, которая отвечает на вопросы___________________________________ и обозначает______________________________________________.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос_______________________,а неодушевлённые-на вопрос_______________________________.

Имена существительные женского рода имеют подсказку___________________, мужского рода-________________, среднего рода-__________________________.

№28

  1. Определи род имён существительных

Медведь, работа, петух, Москва, Родина, ученик, пальто, метро, рабочий, воробей, учительница, одежда, салют, тетрадь, заяц.

Выдели окончание.

2. Закончи предложения.

Имя существительное – это часть______________, которая отвечает на вопросы___________________________________ и обозначает______________________________________________.

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос_______________________,а неодушевлённые-на вопрос_______________________________.

Имена существительные женского рода имеют подсказку___________________, мужского рода-________________, среднего рода-__________________________.

№29

Вставь буквы. Выдели приставки

П…шёл в магазин

Н…купил подарков

Р…скрыл книгу

…бдумал план

П…р…делал задание

П…дписал тетрадь

З…мелькать перед глазами

Р…здвинуть заросли

Н…дкусить пирожок

З…бросить мяч

№30

Вставь буквы. Выдели приставку

З…глянуть   в окно

П…бежал  на улицу

В…зглавить  фирму

Пр…шёл  в гости

Н…писал  речь

П…жал  руку

С…бирался в поход

П…дбежал  к лестнице

Пр…думал  ответ

П…дсказать  решение

№31

1.Разбери по составу:

Грядка, зубок, узенький, носатый, бегемотик ,ежиха, грустный.

2.Найди предлоги:

(на)катать   (от)винтить   (на)масло   (до) краски    (за) вьюгой

3.Запиши 10 словарных слов с удвоенной согласной буквой:

_____________________________________________________________________________

4.Вставить пропущенные буквы:

Хв..лил,  п…сал, л…чил, к..лол, п…стух, в..здушные шары, оч..щал,  д..лёкий путь, з..лёная тр..ва.

5.Записать слова в три столбика:

безуд гл.                                          парн.согл.                                               непроизн.согл.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участник, овраг, загадка, сердце, утащили, прелестный, сидит, немножко, понесу, ненастный, выкатил, свистит, крышка, граница, бросают,  окрестность.

6.Выпиши родственные слова:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера».

____________________________________________________________

№31

1.Что такое корень слова?

-первая часть слова

-ключевые слова

-общая часть родственных слов, в которой  передаётся их основное значение

-безударный слог

2.Что такое приставка?

-изменяемая часть слова

-часть слова, которая стоит после корня и служит для образо-вания новых слов

-часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образо-вания новых слов

-часть слова, которая стоит  перед окончанием

3.Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК?

-из приставки, корня и суффикса

-из приставки, корня, суффикса и окончания

-из корня и окончания

-из корня, суффикса и окончания

4.Укажи лишнее слово:

-умный              -умник                   -поумнел               -сумка

5.В каком из данных слов есть приставка?

Народ      наклейка       наряд         путник        попутчик

№32

1.Как пишутся приставки и предлоги в русском языке?

-приставки пишутся раздельно, а предлоги - слитно

-и приставки, и предлоги пишутся слитно

-предлоги пишутся раздельно, а приставки - слитно

-и приставки, и предлоги пишутся раздельно

2.В каком из данных слов ПО-приставка?

-поджарка                 -поляна                      -повязка                   -посуда

3. Сколько приставок в словах текста?

(На)лесную  тропку  (из)кустов   (вы)скочил   рябенький   цыплёнок, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

3  4  2  5

-сколько предлогов в тексте? 2  3  4  5

4.Найди неверное высказывание.

-предлог- это отдельное слово

-между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово

-все приставки и предлоги отвечают на вопрос КТО?

-приставка служит для образования новых слов.

№33

Разбери слово по составу:

Новенький, обновка, дождевик, дворник, дворняжка, крикливый, пробежка, волнистый, рассказал, русский, классный.

№34

Грамматические задания к диктантам.

1.Выпишите слова, которые состоят из одного корня. Рядом подпишите к ним родственные слова.

Лапки

Дубы

Сон

Собака

Конь

2.Вспомните, на какое правило записаны цепочки этих слов

Льётся, хлопья,…,….                                                      Крыльцо, пыль,…,….

3.Запишите предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Грамматические задания

1.Выпишите слова, которые состоят из одного корня. Рядом подпишите к ним родственные слова.

След

Осенний

Ночь

небо

2.Вспомните, на какое правило записаны цепочки этих слов

Дарья, крылья,…,….                                                Коньки, большой, …,….

3.Запишите предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.

№35

Познакомившись с признаками, вам стало понятно, о каком предмете идёт речь?

Серый, хищный, жадный ____________________________

Рыжая, хитрая, ловкая_______________________________

Косой, слабый, трусливый___________________________

Большой, косолапый________________________________

Серое, хмурое_____________________________________

№36

Вставить пропущенные буквы.

На грядк .  вырос сладк…  перец. Лисёнок задумчиво посм . трел на высок ..  дерево. Ярк ..  луч? Попал на мокр ..  землю.  Вскоре мы увидели знаком .. бер.г.

№37

Вставить пропущенные буквы.

Могуч..  ду(б,п) раскинул шатром свои ветви.  Мы отправились в д.лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к..  дождик.  Р.бята  увидели высок.. дер.во. дети вес.ло б.жали по л.сн..  тр.пинк.

№38

Перед  бледн.. юношей, о багрян.. закате, от бережлив.. хозяйки, для великолепн… фильма, о Верн.. друге, за воздушн.. змеем, в добр.. сердце, от ветвист…  дерева, перед капустн.. грядкой, в медн..  тазу, от кисл…  молока, с заботлив.. отцом.

№39

                                        А_ _ _С  

                                      Б_ _ _  _А  

                                     К_  _ _ _ _ Ь

                                   К _ _ _ _ _ _  _ В

                                   К _ _ _ _ _ _ _ М

                                 Б_ _ _ _ _ _ _ _ А

  1. Учреждение, которое выдаёт книги.
  2. Мера веса, равная 1000 граммов.
  3. Группа людей с общими интересами.
  4. Судно, плавающее по воде.
  5. Разговор.
  6. Надпись на конверте.

№40

Прочитайте и объясните смысл пословиц.

  1. Краденое добро впрок не идёт.
  2. На чужой каравай рот не разевай.
  3. Малое слово большое зло творит.

Запишите  в     следующем порядке:

-пословицу, в которой нет прилагательного в винительном падеже;

-пословицу, в которой нет прилагательного в именительном падеже;

-пословицу, в  которой есть прилагательные в именительном   и винительном падежах

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№41

Раскрыть скобки, изменить окончания прилагательных.

С (высокое) здания, до (соседняя) деревни, по (весенний) ручью, через (синяя) даль, об (аленький) цветочке, над (бедная) старушкой, за (старый) фильмом, к (вчерашняя) газете, на (богатырский) коне.

№42

Раскрыть скобки, изменить окончания прилагательных

О (древняя) истории, в (крайняя) дверь, над (апрельское) солнцем, к (клейкая) ленте, без (клубничный) джема, через (полное) ведро, (енотовая) шапкой, в (съедобный) грибке, по (мыльный) пузырю.

№43

Раскрыть скобки, изменить окончания прилагательных

На (парусное) судне, со (свежий) огурцом, (коварная) рысью, на (задняя) стенке, к (мелкое) озеру, за (крайняя) дорогу, без (жёлтый) попугая, по (румяная) малышке, до (зимняя) ночи.

№44

Раскрыть скобки, изменить окончания прилагательных

Перед (раннее) утром, о (сытая) акуле, без (тёплый) ветра, к (сладкая) ягодке, в (роскошный) торте, на (средняя) мышцу, (сельский) жителю, для (ранняя) птички, (острая) булавкой.

№45

Раскрыть скобки, изменить окончания прилагательных

С (высокое) здания, до (соседняя) деревни, по (весенний) ручью, через (синяя) даль, об (аленький) цветочке, над (бедная) старушкой, за (старый) фильмом, к (вчерашняя) газете, на (богатырский) коне.

№46

К словам  левой колонки надо подобрать синонимы из правой.

Алфавит           аккуратный

Огонь                алый

Чистый              скакать

Прыгать            азбука

Бросать              пламя

Красный             кидать

№47

Подобрать антонимы к следующим словам:

Горе______________,               свет_________________,                  жара_________________, утро_____________,                 новый_______________,                  длинный______________, бездельничать________________, радоваться___________________.

№48

Разобрать по составу

Берёзка, рёбрышко, огрызок, дубок, поход, худенький, ёлочка, находка, карточка, посолить, тракторист.

№49

Найти в каждом слове орфограмму

Коллектив, журавли, подъём, звёздный, скользкий, берёзовый, лестница, аллея, запах, около.

№50

Расставить, где надо запятые.

На реке раскрылись зацвели белые лилии и жёлтые кувшинки. Дикая утка вывела из осоки своих утят учит плавать ловить мошек. Летают над  водой синие и зелёные стрекозы. Гудят над цветущей кашкой над одуванчиками деловитые пчёлы.

№51

СОСТАВ СЛОВА

МАРМЕЛАДКА                       ЗВЁЗДОЧКА

ГОРЛЫШКО                             ВЕСЁЛЕНЬКИЙ

ПУТНИК                                   КОСТЯШКА

ПЕРЕБЕЖКА                             МАНДАРИНЧИК

ЗАМОРОЗКИ                              ВЕТВИСТЫЙ

КАШТАНОВЫЙ                         БУМАЖНИК

№52

СОСТАВ СЛОВА

ПОВАРЁНОК                                           Г РЫЗУН

МАЛИНОВОЕ                                             ПЕРЕБЕЖКА

ЯБЛОНЕВЫЙ                                            РАДОСТНЫЙ

ДЕДУЛЯ                                                     ЛИМОННЫЙ

НАЕЗДНИК                                                СЛЕЗИНКА

БОРОДАТЫЙ                                               ЛОШАДЁНКА

№53

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1.Записать шипящие согласные звуки:

Твёрдые:__________________________________________________________________

Мягкие:____________________________________________________________________

2.Подобрать и записать подходящие по смыслу слова:

Душистые__________________________   цветные______________________________

Колючие____________________________   густые_______________________________

Проворные_____________________________  длинные_____________________________

Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж.

3.Из данных слогов составить и записать слова.

Пру                   е                                    _______________________________________

Хи          ЖИ                                           ________________________________________

Ору                    на                                 ________________________________________

4. В данные предложения вставить подходящие по смыслу слова.

Не разоряй гнездо________________________________________________________

Выручай в беде__________________________________________________________

Поймали крупного________________________________________________________

Слушали игру_____________________________________________________________

Больной посетил ____________________________________________________________

Слова для справок: грач, товарищ, врач, скрипач ,лещ.

5.Вставить пропущенные буквы.

Ч_ще  проветривайте  класс.  Ешьте   молч_.   Дыш_те  глубоко и ровно. Всегда помогайте товарищ_м.  Активно   уч_ствуйте   в   ж_зни    класса.

№54

Алфавит. Слово. Слог.

1.Записать данные слова в алфавитном порядке: футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№55

Тема «Однородные члены предложения»

В нашем лесу растут сосна, ель, берёза, осина, дуб, ольха.

Охотники отвязали лодку, уложили в неё всё нужное, уселись без шума, оттолкнулись от берега и поплыли.

Волна билась, кипела, металась.

Птички порхают, поют, гнёзда теплые вьют.

Все охотно шли на выставку, рассматривали её, читали плакаты, хвалили наши овощи.

№56

Прочитай, подумай, обведи номера верных утверждений. 

  1. В русском алфавите 33 буквы.
  2. В русском алфавите бывает 29 или 34 буквы.
  3. Согласная буква образует слог.
  4. Гласная буква образует слог.
  5. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  6. В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
  7. Гласные буквы я, е, ё, ю могут обозначать один или два звука.
  8. Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой - либо звук.
  9. Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают звука.
  10. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить только гласными буквами.
  11. Мягкость согласных звуков на письме можно обозначить гласными буквами и буквой мягкий знак.
  12. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
  13. Имена собственные иногда пишутся с заглавной буквы.
  14. Жи - ши пишется с буквой и 
  15. Чя - щя пишется с буквой я 
  16. Чу - щу пишется с буквой у 
  17. Ча - ща пишется с буквой а 
  18. Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы кто?, что?. 
  19. Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.
  20. Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.
  21. Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы что делает?, что сделает?, что делал?.
  22. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение.
  23. Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово.
  24. Сочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака.
  25. Чтобы проверить парную согласную , надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или сонорный согласный звук.
  26. Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются однокоренными.
  27. Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.
  28. Предложение - это набор слов.
  29. Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
  30. Слова в предложении связаны по смыслу.
  31. Главные члены предложения (основа предложения ) - это подлежащее и сказуемое.
  32. Основа предложения - это несколько слов в предложении.
  33. Мягкий знак - показатель мягкости согласного пишется в конце и в середине слова.
  34. Сочетания чьк, чьн, щьн пишутся с мягким знаком.
  35. Текст - это предложения , связанные по смыслу общей темой. Текст можно озаглавить.

№57

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Экскурсия, музей, картина, выставка.

2.Подчеркни в словах согласные буквы.

Ученица, уроки, гимназия, школьник.

3.Раздели чёрточками слова на слоги.

Тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

4.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Лиса, волк, воробей, аист, рысь, медведь, крокодил, кот.

5.Напиши названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, береза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

6.Напиши шесть имен в алфавитном порядке.

Анна, ………

7.Напиши пять слов, в которых букв больше, чем звуков.

________________________________________

8.Напиши пять слов , в которых букв столько же сколько звуков.

______________________________________

9.Напиши три слова, в которых букв меньше, чем звуков.

________________________________________

№58

1.Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Ш . повник, щ . вель, щ . ка, рощ ., кувш . н, тиш . на, ч . йник,

ёж . к, перч . тки, снеж . нка, ч . совщик, ч . до, ч . ткий, ч . даки, ищ . .

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Догадайся, какие из сочетаний (чк, чн, нч, щн) нужно вставить вместо пропущенных букв.

пе . . ка

мо . . ый

пте . . ик

ко . . ик

моло . . ый

дево . . ка

шапо . . ка

телефо . . ик

бабо . . а

све . . а

3.Запиши слова в три столбика. Обозначь орфограммы.

Вьюга, письмо, Татьяна, платье, подъезд, осень, друзья, въехали,

шьёт, Ольга, съёжился, пальто, подъём, шерсть, объявление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№59

Составь из данных слов четыре предложения. Напиши.

была нас у ворона Клара

она книгу клювом листала

ворона на считала счётах

Клара снимала со кольца ловко столбика

№60

Поставь знак ударения, подчеркни безударные гласные в словах.

Капуста , ворона , пенал , товарищ , ребята , ягода ,

медведица , карандаш , одежда , лисица.

№61

1.Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

 

дв . ры

к . тята

 

с . сновый

д . ждинка

 

р . чушка

тр . вяной

2.Вспомни парные согласные буквы, найди ошибки, исправь.

б

м

г

Д

з

ж

п

ф

к

Т

ф

ш

3.Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

 

зу.

тетра.ь

 

пиро.

шка.

 

гла.ки

оши.ка

4.Прочитай слова. Зачеркни лишнее слово в каждом столбике. Выдели корень.

море

гора

старик

моряк

горка

старательный

морить

гористая

старушка

морской

горевал

старинный

5.Запиши слова в три столбика

Газета, переходит, радостный, школьники, решал, трудная, высокие, мы, желтеют,суббота.

Существительные                    Прилагательные                         Глаголы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№61

Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь орфограмму.

Я сидел ( на ) старом пне ( у ) речки. Был теплый , тихий денёк. ( По )

ветке важно ( про)полз усатый жук. Вот из кустов ( вы)шла уточка.

( За ) ней гуськом шли утята. Самый маленький утёнок ( от)стал. Он

( у)пал и ( за)пищал. Мать бросилась ( к ) нему.

№62

Подбери антонимы к словам.

добрый

 

густой

лёгкий

 

чёрный

№63

Прочитай текст. Подумай, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Во втором предложении подчеркни основу предложения.

Енот

Енот - ж . вой и в . сёлый з вер . . Н . ч . ми енот выходит на охоту. Ч . сто т . скает кур. Днем спит на дер . ве. Он умеет даже сп . лзать  сп . нойпо суч . ку. Енот любит л . вить ры . ку. Перед едой он моет добыч . .За это его прозвали полоскуном.

№64

Г-наречие____________________________________

Р-глагол_____________________________________

А-прил.______________________________________

М-местоим.___________________________________

М-прил.______________________________________

А-междометие________________________________

Т-числит._____________________________________

И-союз_______________________________________

К-предлог____________________________________

А-сущ._______________________________________

№65

М-предлог_____________________________________

О-мест.________________________________________

Р-прил.________________________________________

Ф-сущ.________________________________________

О-междометие__________________________________

Л-глагол_______________________________________

О-числит.______________________________________

Г-глаг._________________________________________

И-союз________________________________________

Я-наречие_____________________________________-

№66

Т-мест.________________________________________

Р-наречие_____________________________________

У-междометие__________________________________

Д-числ.________________________________________

О-прил.________________________________________

Л-глагол_______________________________________

Ю-сущ.________________________________________

Б-предлог______________________________________

И-союз________________________________________

Е-сущ.________________________________________

№67

1.Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.

-окунь

-зерно

-платье

-ручей

2.Укажи слово, в котором один слог.

-гуси

-змея

-парк

-птенчик

3.Вставь пропущенные буквы.

На   верш_не         холма         растёт         тр_ва         и        душ_стые       цв_ты.

4.Закончи предложения.

1)Текст состоит из______________________________________________.

2)Предложение состоит из ___________________________.

3)Каждое слово имеет своё ________________________________.

4)Из чего состоят слова?_________________________________________.

№68

1.Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.

-окунь

-зерно

-платье

-ручей

2.Укажи слово, в котором один слог.

-гуси

-змея

-парк

-птенчик

3.Вставь пропущенные буквы.

На   верш_не         холма         растёт         тр_ва         и        душ_стые       цв_ты.

4.Закончи предложения.

1)Текст состоит из______________________________________________.

2)Предложение состоит из ___________________________.

3)Каждое слово имеет своё ________________________________.

4)Из чего состоят слова?_________________________________________.

Фамилия,имя уч-ся____________________________________________

№69

Тест  «Части речи. Предложение»

1.Что обозначает имя существительное?

1)признак предмета                               3)действие предмета

2)предмет                                                4)качество предмета

2.Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1)горсть, грозить                                    3)смелость, храбрый

2)бегун, ветер                                          4)повязка, повязать

3.Укажи одушевлённые имена существительные.

1)комар, рыба                                          3)молния, дерево

2)гора, море                                              4)волна, град

4.Найди ошибку в правописании слов.

1)Татьяна ивановна                                  3)улица Чехова

2)река Волга                                              4)собака шарик

5)На какие вопросы отвечают глаголы?

1)кто? что?                                                   3)какой? какая? какое?

2)что делать? что сделать?                         4)чей? чья? чьё?

6)Подбери   подходящий    глагол    по смыслу    к   слову     ШМЕЛЬ.

1)каркает                                                    3)ухает

2)чирикает                                                 4)жужжит

7)Какие слова являются  близкими по смыслу?

1)сделал-сломал                                       3)потерял-нашёл

2)бежит-мчится                                        4)начинается-заканчивается

8)В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

1)тёплое, умное                                       3)добрая, умная

2)простой, мокрый                                  4)милый, летняя

9)Какая запись может быть предложением?

1)играют в парке                                    3)детские книжки

2)выпал снег                                           4)перед театром

10) Что такое грамматическая основа предложения?

1)части слова                                                3)словосочетание

2)главные члены предложения                  4)второстепенные члены предложения

11)Сколько в этом тексте предложений?

Пришла зима выпал пушистый снег белое одеяло укрыло  землю спит под ним трава

1)6                              2)5                               3)4                               4)3

12)Найди вопросительное предложение

1)Мы слышим пение птиц.

2)Что за птица так красиво поёт?

3)Какое чудесное пение!

4)Это поёт соловей.

13)Укажи грамматическую основу предложения.Подчеркни.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

№70

   

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

Вставить пропущенные буквы:

М_____роз, к___пуста, ___гурец,   р_бята,  уч___ник,  х_рошо,  кла___, к_р__ндаш,   д__рога,  в__рона,   в__робей,   М__сква,  п__года,  р__бина, _бед.

№71

Выполнить звуко-буквенный разбор слова  медведь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№72

В тексте обведи только предлоги:

Зимой ребята гуляли в лесу. На снегу  они увидели птичку. Она была очень слаба. Дети принесли её домой. Птичку поместили в клетку. Весной её выпустили на волю.

№73

Выделить корень в выделенных словах.

Жило-было слово ХОД.

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

В слове ХОДИКИ стучало

И в ПОХОДЕ вдаль шагало.

№74

1.Подчеркни грамматическую основу предложения.

Пришла ранняя весна.  Посинел на реке лёд. Вербу украшают пушистые  барашки. Скоро зацветут подснежники. Спешат на родину птицы. Вы не видели пернатых гостей?

2.Подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

К зиме готовятся все лесные жители. Осенью поспевают в тайге кедровые орехи. Звери и птицы времени даром не теряют. Толстый бурундук и колючий ёжик несут орехи в свои подземные кладовые. Белки собирают орехи и тащат их в дупло. Сытая зима будет у зверей!

3.Выписать из текста три слова с безударными гласными, написать проверочные слова._______________________________________________

_________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную букву:

М…..лина, гор…д, ….сина,  к…л…ндарь, …бед,  п…суда, п…мидор,  к…пуста, п…чаль, шо…е, ч..рный, х…р…шо,лес..ница.

5.Составь три словосочетания:

Сущ.+прил.________________________________________________________

СУЩ +глаг________________________________________________________

Сущ +сущ________________________________________________________

6.Записать:

3 слова с разделительным ъ__________________________________________

3 слова с разделительным ь__________________________________________

3 слова с удвоенным согласным_______________________________________

3 слова с непроизносимым согласным__________________________________

Фамилию и имя товарища____________________________________________

3 слова, в которых больше букв, чем звуков____________________________

3 слова, в которых больше звуков, чем букв____________________________

Литературное чтение

1.Выбери правильный ответ и отметь его кружком.

Диалог-это:

А) речь одного человека;

Б) разговор нескольких людей;

В) размышления вслух на определённую тему, в которых участвую трое человек;

Г) разговор двух собеседников.

2.Выбери из списка признаки рассказа и обведи правильный ответ.

А) небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеиваются недостатки; обычно выделяется мораль.

Б) изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём.

В) повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода.

3. Выбери правильный ответ:

Сноска – это:

А) вещь, которую откуда-то несут;

Б) пояснение непонятного слова, которое встретилось в тексте;

В) слово или выражение, которое уточняет основное название произведения;

Г) дополнительный текст (пояснение, примечание), который помещают внизу страницы под прямой чертой.

4. Выбери то высказывание, с которым ты согласен, и обведи его номер.

Для чего в тексте выделяются абзацы?

1.Абзацы выделяются для определения места красных строк.

2.Абзацы выделяются для красоты, чтобы страница не была занята текстом от края до края.

3. Абзацы выделяются для того, чтобы текст лучше воспринимался, чтобы в нём было легче ориентироваться.

№75

1.Вставить знаки препинания между однородными членами.

В лагере дети  купались катались на лодке собирали ягоды грибы.

Для украшения лагеря они приносили букеты ромашек колокольчиков и других цветов.

Ребята помогали колхозу в уборке урожая собрали много лекарственных трав.

2.Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова.

Пл..сун-____________________,т…нули-_______________,л..сица-_____________, пол…вают-________________,к..рмушка-_____________,

гн..здо-______________, бр…сают-____________, п..стухи--_______________,

п..щат-_____________________, просл..дил-___________,к..вёр-____________.

3.Словарный диктант:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Разобрать предложение.

На реке затрещали и поплыли льдины.(___________________________________________)

Как радовались мы ландышам!(_________________________________________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...