Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Малова Галина Викторовна

Тесты "Главные члены предложения", "Глагол", "Непроизносимые согласные", "Имя прилагательное", "Имя существительное", "Род имени существительного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________________________Класс___________Дата____________________

Тест по теме «Главные члены предложения»

  1. Выбери слово.

А) В предложении всегда есть ________________(главные, второстепенные) члены.

Б) В предложении может не быть__________________________(главных, второстепенных) членов.

В) Подлежащее отвечает на вопросы__________(кто? какой?) и_________(что? что делает?)

Г) Сказуемое называет____________________(действие, признак) подлежащего.

2. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила поздняя осень.  Листья с деревьев опали. Птицы улетели на юг. Дует холодный ветер.

3. Запиши главные члены по вопросам.

Астрономы наблюдают в подзорную трубу за Луной и звёздами.

Кто?___________________________Что  делают?____________________________

Луна вращается вокруг Земли.

Что?___________________________Что делает?_____________________________

4. Запиши вопросы кто? или что?

По дороге едет (___________?) велосипедист.

По дороге едет (___________?) машина.

На катке катается (_________?) фигурист.

По льду катается (__________?) шайба.

5. Впиши подлежащее по вопросам.

На ёлке сидит (кто?) _____________________________.

На ёлке сидит (что?) _____________________________.

Под ёлкой сидит (кто?)___________________________.

Под ёлкой растёт (что?) ___________________________.

6. Выбери сказуемое.

Комар ____________________(пищит, свистит). Пчела__________________(визжит, жужжит). Кузнечик____________________(стрекочет, хохочет). Шмель___________________(шипит, гудит).

7. Запиши вопросы. Подчеркни сказуемые.

Храбро(____________________?) сражался богатырь Илья Муромец со Змеем Горынычем. Из ноздрей у Змея Горыныча пламя (_______________________?) пышет. Кто Змея Горыныча (__________________________?) победит?

8. Подчеркни главные члены предложения.

Купила Марусе бабуся бусы.

На рынке споткнулась бабуся о гуся.

Все бусы склевали по бусинке гуси.

9. Собери предложения из слов. Подчеркни главные члены.

Дикие, летают, хорошо, гуси.______________________________________________,

Дикие, стаями, живут, гуси._______________________________________________.

Гуси, около, селятся, реки, болота, или _____________________________________.

_______________________________________________________________________.

На, улетают, юг, гуси, осенью.

________________________________________________________________________.

.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_____________________________Класс______Дата________________

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс

  1. Подчеркни глаголы.

Прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.

  1. Прочитайте. Подчеркните глаголы. Определи время и число глагола.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

3. Образуй от данных слов три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Читать-________________________________________________________________

Гулять-_________________________________________________________________

Прыгать-________________________________________________________________

Лить-___________________________________________________________________

  1. Распредели слова в три группы: встречал, молчит, волнуется, будет ворчать, светит,

сверкает, радуется, прогудит, закричит, удивлялся, удивится, светило, решает.

пр. в.                                     н. в.                                   б.в.


                                                                                                                                                                               


                                                                                                                                                                                   


                                                                                                                                                                               



                                                                                                                                                                                 


5.Выберите из скобок походящий по смыслу глагол.

В полдень (приблизилась, надвинулась) чёрная туча. Началась гроза. (Полил, пошёл, хлынул)

ливень. Я (надел, одел) сапоги, взял зонт. Дорогой (открыл, раскрыл) зонт. Кошка (убежала,

бросилась, шарахнулась ) от меня и (влезла, вскарабкалась) на дерево.

6. Разберите слова по составу: подбежал, занёс, поссорил, расцвести, завязать.

      7.От данных имён существительных образуйте глаголы в форме единственного числа,

         мужского рода, прошедшего времени.

Свет-____________________________сторож_______________________________

 Ночь- ___________________________крик__________________________________

Мороз-___________________________цвет__________________________________

8. Подберите к данным глаголам синонимы.

Бросать-_________________________________________________________________

Смотреть-_______________________________________________________________

Умолять-_________________________________________________________________

9. Подберите к данным словам антонимы.

Мириться-_________________________________________________________________

Поднимать-_________________________________________________________________

Рождаться-__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

          Тест по теме «Непроизносимые согласные» 2 класс.

     1.Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно это слово …………………….., или ……………………..однокоренное так, чтобы этот …………………….. стал слышен.

     2. Подбери проверочные слова:

Счастливый-……………………………    завистливый-…………………………..

Честный- ………………………………..   известный-………………………………

Прелестный-……………………………..   гигантский-……………………………..

Интересный-……………………………...  доблестный-…………………………….

     3. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Чес…ность, ужас…ный, яс…ный, опас…ность, повис…нуть, со…нце, мес…ный,

безопас…ность, грус…ный, хрус…нул, интерес…ный.

4. Найди и подчеркни проверочные слова к слову поздний:

Опоздал, опоздание, поздно, запоздалый, позднее, поздновато, запоздавший.

5. Вставь буквы, соедини подходящие по смыслу слова.

Грус…ная                                 день

Вкус…ный                               улыбка

Чудес…ный                             места

Окрес…ные                              . обед

6. Подобрать синонимы с непроизносимой согласной:

Храбрый воин-…………………………………………….

Огромное здание- ………………………………………...

Жестокий враг-…………………………………………….

Печальный взгляд-…………………………………………

Слова для справок: грус…ный, доблес…ный, безжалос…ный, гиган…ское.

7. Подобрать антонимы с непроизносимой согласной.

Весёлый-………………………………………….

Счастливый-……………………………………...

Печальный-……………………………………….

Знакомый-…………………………………………

8. Подобрать существительные с предлогом:

Безжалостный- без жалости

Бессовестный-……………………………………..

Бесхитростный-……………………………………

Безвластный-………………………………………

Безрадостный-……………………………………..

Безвкусный-………………………………………..

9.Вставить пропущенные буквы в предложении.

Л..нивому и в будни праз…ник.

Чес…ное слово и буйну гол..ву смиряет.

10.Составь и запиши предложения:

В, объявили, школе, леса, праз..ник.

Пос..дили, д..р..вца, школы, вокруг, школьники.

11. Разбери по составу слова:

Бесхитростный, доблестный, завистливый, безучастный.



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку по теме «Имя прилагательное» 2 класс.

Фамилия, имя___________________________Класс_______Число_____________        

  1. Выбери слово.

Прилагательные называют _____________________( предмет, признак).

Прилагательные отвечают на вопросы_____________________________________ (кто? какой? как? какая? какое? какие?)

2.Подчеркни прилагательные.

Смешной, смеяться, страх, страшный, весёлый, веселье, грустить, грустный.

3. Выбери существительное.

Круглый _____________________( теремок, колобок).

Золотое ______________________( перо, ведро).

Прекрасная____________________( Баба-яга, Елена).

Жадные_______________________( поросята, медвежата).

4. Найди и подчеркни прилагательные. Поставь к ним вопрос.

В Солнечном городе Незнайка увидел круглые дома.

5.Впиши прилагательные ( большой или маленький).

Кит____________________, а ёрш__________________________.

Сом____________________, а окунь_________________________.

Орёл___________________, а воробей_______________________.

Ящерица_____________________, а крокодил_____________________________.

6. Найди прилагательные. Подчеркни их. Поставь к ним вопрос.

Барби- это американская кукла.

Пицца- это итальянское блюдо.

Сакура- это японская вишня.

7.Исправь ошибки и напиши правильно.

Белый крокодил  _________________________________________.

Огромная мышь  _________________________________________.

Рыжий заяц         _________________________________________.

Зелёный медведь _________________________________________.

Крошечный слон _________________________________________.

Белая лиса              ________________________________________________.

8. Впиши прилагательные.

Это______________________________лев.

Это______________________________конёк.

Это______________________________ёж.

Это______________________________звезда.

9. Зачеркни неверный вопрос. Допиши окончание.

Буратино(какой? какое?) любопытн…..

Мальвина (какая? какой?) красив……

Незнайка (какой? какая?) глуп…….

Емеля (какая? какой?) ленив……..

Чиполлино (какое? какой?) весёл……..

Чебурашка (какая? какой?) маленьк…..



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку по теме «Имя существительное»   2 класс

Фамилия, имя______________________          Класс______ Число_________________

1. Выбери слово. Прочитай.

Имена существительные называют______________________(признаки, предметы)

Имена существительные отвечают на вопросы________________(кто? какой?) и ___________(что делает? что?)

2. Подчеркни имена существительные.

Друг, дружба, дружить, друзья, весёлый, веселье, веселиться, молодой, молодость, старый, старик, старуха, старость.

3. Чьи вопросы?

      Кто? Что? Выбери ответ.

1) Это вопросы имён прилагательных.

2) Это вопросы имён существительных.

4) Впиши слова.

По морю плывёт что?________________________.

По морю плывёт кто? ________________________.

5) Соедини вопросы и значения.

Что?                         Люди, животные.

Кто?                         Растения, машины, вещи, явления природы.

6) Подчеркни существительные.

а) Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном

По ручью приплыл апрель.

б) На какой вопрос они отвечают?

1) Кто?       2) Что?

7) Подчеркни существительные.

а) Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая!

б) На какой вопрос они отвечают?

1) Кто?       2) Что?

8) Выбери слово, которое отвечает на вопрос что?

1) С дерева упал ______________( мальчик, листок).

2) В окно влетел _______________( шарик, комарик).

3) По дорожке скачет______________(зайчик, мячик).

4) По камням бежит ________________( жучок, ручеёк).

9) Выбери слово, которое отвечает на вопрос кто?

У коровы есть_____________________( вымя, телёнок).

У козы есть_______________________( рога, козлята).

У свиньи есть_____________________( хвостик, поросёнок).

9) Впиши слова по вопросам.

1)(Кто?)___________________ловил рыбу хвостом.

2)(Кто?)___________________обманул волка.

3) На полянке стоит (что?)___________________на курьих ножках.

4) На горе растёт высокий (что?)______________.

10) Прочитай.

а) Волк больше собаки. Волки бывают серыми, чёрными и почти белыми. Эти хищные звери живут в лесу и в степи. Волки охотятся стаей. Их главная добыча- зайцы, олени, лоси, кабаны.

б) Выпиши слова по вопросам.

                    Кто?                                                                              Что?

     ___________________                                                       ____________________

___________________                                                       ____________________

___________________                                                       ____________________                                ___________________                                                       ____________________

      ______________________                                                                 _______________________

     _______________________                                                               ________________________

      ______________________                                                                ________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя____________________________ Класс___________Число_____________________

                                               Тест по теме «Род имён существительных»

  1. Какой род у существительных?

А) мужской, женский, средний.

Б) мужской, женский, детский.

2. Впиши название рода:

А) он , мой -____________________________________

Б) она моя - ____________________________________

В)оно моё - ____________________________________

3. Определи род существительных.

Море , река , океан

4. Допиши предложение

А) Щука живет в _______________________________

Б) Акула плавает в ______________________________

В) Кит плавает в ________________________________

5. Выбери слова женского рода

А) у снеговика на голове_________________________( кастрюля, ведро)
Б) Вместо носа у него____________________________( уголек , морковка)

В) На шее висит ________________________________( шарф, косынка)
Г) В руках у снеговика ___________________________( метла , веник)
Д) На снеговика лает _____________________________( собака, щенок)
6. Выбери существительное мужского рода
А)_____________________ ( кедр, лиственница) может прожить 800 лет

Б) _____________________ ( дуб , сосна) живет 2 тысячи лет

В)_____________________ (  баобаб , пальма) может прожить 3 тысячи лет

Г)_____________________ ( кипарис , береза) живет 5 тысяч лет

     7.Выбери существительное среднего рода

     А) У бабушки в огороде стоит______________________( пугало , забор)
    Б) У него вместо головы _________________________( шляпа, сито)
    В) На нем _________________________( пальто, рубашка)
    Г) На шее висит ___________________( полотенце, веревка)
    Д) В руке у него ___________________( ружье, топор)      

     Е) на земле лежит___________________( полено, лопата)
   
8. Определи род выделенных слов
     А) Северный олень питается мхом            

     Б) Большой лось ест ветки деревьев и грибы

     В) пятнистая рысь нападает на белок
   
9. Определи род всех существительных
    А) Вот раз собрался мужик везти сено на ярмарку
    Б) Пастушок срезал тростинку, сделал дудочку

     В) Привел их пастушок в лесок на бугорок

     Г) А мне купи , батюшка, наливное яблочко да серебряное блюдечко

     10. Собери предложение из слов. Определи род существительных

     А) В , нет, воды, пустыне.____________________________________________________________

     Б) В, земля, покрыта, пустыня, песком. _________________________________________________
    В) Там, жаркое, лето , очень. __________________________________________________________

     Г) В , зима, холодная, пустыня. ________________________________________________________
   
11. Подчеркни отгадки и определи их род

    А) Какой металл белого цвета? ( золото , медь, серебро)
   Б) Куда всегда показывает синяя стрелка компаса? ( юг, север, восток, запад)
   В) Какое растение убивает микробы? ( морковь, чеснок, редиска)
   Г) Из чего делают черный хлеб? ( рожь, ячмень, пшеница)
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...