Олимпиады по русскому языку для 3 класса
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Кравец Татьяна Николаевна

 Олимпиады (с ответами) по русскому языку для 3 класса (9 олимпиад)  помогут учителям начальных классов подготовить учеников к конкурсам, интеллектуальным играм, олимпиадам, соревнованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady_i_otvety_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку №1

3 класс (1-4)

  1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
  1. из слова лён – цифру.
  2. из слова лей – название дерева.
  3. из слова лоб – название настила.
  4. из слова люк – большой мешок.
  5. из слова ток – домашнее животное.
  6. из слова шёл – неправду.
  7. из слова шей – просьбу.
  8. из слова лёд – материал для крыши.

  1. Какими звуками различаются слова дал и даль, лук и люк, флаги и фляги?

  1. Прочитайте вслух четверостишие С.Маршака. Сколько раз вы произнесли звук [о]? А сколько букв о?

Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало.

  1. Спрятанные слова.

Шарады

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

  1. Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

  1. Метаграммы.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово:

  1. С К в полях меня найдете,

С Г романсы запоете,

С В в косички заплетете.

  1. С Ч летаю над волною,

С Л не дам волкам покою.

С М рубашка-безрукавка,

С З скачу в лесу по травке,

С Г меня крепи к детали

Из железа или стали.

  1. Анаграммы.

Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

  1. Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.

  1. В океанах он живет,

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дергаться щека.

  1. По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки.

Если ж, буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим названье реки.

  1. Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу.

  1. Не изменяя порядка букв выпишите из буквосочетания слова

ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ

  1. Поставьте в словах ударение

Библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха, километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

  1. Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные

Пишешь, теперь, семя, билет, соль, пять, мяч

  1. Найди четвёртую лишнюю пару слов и выпиши её

Робкий – смелый

Широкий – узкий

Громкий – сильный

Тёмный – светлый

  1. В каком ряду имена расположены строго в алфавитном порядке?

а) Владимир, Валя, Володя, Иван, Вова.

б) Ваня, Владимир, Валя, Валерия

в) Валерия, Валя, Владимир, Владислав

г) Иван, Валя, Вадим, Виктор


Олимпиада по русскому языку №2

3 класс (1-4)

  1. Подберите слова к схемам.

1)

2)

  1. Чайнворд. В клетки квадрата по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

1

2

3

  1. Часть слова, стоящая после корня.
  2. Неизменяемая часть речи
  3. Знак препинания, который всегда ставится перед союзами а, но.

  1. Выпиши слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.

Тот, баба, дед, шалаш, папа.

  1. Как можно превратить слово МЕЛ в мелкое место,

УГОЛ – в топливо

ШЕСТ – в число?

  1. Что надо делать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

  1. Какие из приведенных слов можно отнести к родственным словам, а какие – к формам того же слова.

Лес, лесник, лесок, леса, перелесок, лесной, лесником, лесистый, лесничий, лесники.

  1. Какую часть слова можно в ЗЕМЛЕ найти?

  1. Найди слово, которое нельзя причислить к группе слов с корнем СОВ.

Умные совята.

Совята у совушки

Умные головушки

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

  1. Сколько звуков [а] в четверостишье?

Умные совята.

Совята у совушки

Умные головушки

На каждый совушкин совет

Глазами хлопают в ответ.

  1. Отгадай ребусы и напиши имена детей.

Р

                                                     

А


Олимпиада по русскому языку №3

3 класс (1-4)

  1. На доске записаны три родственных слова. Корень у них стерся. Догадайся и восстанови корень.

ИК

УШКА

ИННЫЙ

  1. Выпиши слова, в которых не надо выделять ударный слог.

День, лето, зима, споём, осень, юла, самолёт, Алёна, лень.

  1. Сколько звуков [ о ] и [ й ] в стихотворении?

Одуванчик.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

  1. Правильно или нет? Прочитай предложение и ответь на вопрос: «Когда данный результат сложения можно считать правильным, а когда неправильным?»

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

  1. Четвертое – лишнее. Нужно найти, какое слово является лишним и почему.
  1. Лес, пень, ель, лист (3 решения).
  2. Лес, пень, зверь, ель (3 решения)

  1. Какие слова переданы фонетической транскрипцией?

[ м а л а д’о ш ]

[ с т а л о в а й’а ]

[ й’а к а р’ ]

  1. Метаграммы.
  1. Со звонким – я цветов царица.

С глухим – лишь капелька водицы.

  1. С глухим – зерном я наливаюсь в поле.

Со звонким – петь умею на просторе.

  1. Сколько звонких согласных звуков в четверостишье?

Не тот хорош,

Кто лицом пригож,

А тот хорош,

Кто для дела гож.

  1. Как записать слово «мышеловка» пятью буквами?

  1. Раскрой скобки.

Заревел медведь со(сна)

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула со(сна)

Шишкою в лесу.

  1. В каком слове произносится гласный [ а ]?

Счастливый, яйцо, щадить, причастие, чарует.


Олимпиада по русскому языку №4

3 класс (1-4)

  1. Сколько звуков [ а ] в стихотворении?

Птичий рынок

Птичий рынок,

Птичий рынок…

Золотым июльским днём

Между клеток и корзинок

Ходим с папою вдвоём.

  1. Выпиши однокоренные слова.

Проплясали по полям

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

  1. Вода, водица, половодье.

У всех этих слов корень ВОД. Придумай ещё 6 слов с этим корнем.

  1. Старик, старуха, рыбка.

У всех этих существительных из сказки А.С.Пушкина одна схема. Какая? Выпиши её.

1)

2)

3)

  1. Вычеркни лишнее слово.

а) шаль, моль, рояль

б) язь, князь, грязь

в) клещ, вещь, лещ

г) корь, дверь, зверь

д) лень, тюлень, зелень

  1. Поставь существительные в скобках в родительный падеж множественного числа

пять (апельсины)

шесть (помидоры)

семь (мандарины)

восемь (гранаты)

девять (дыни)

десять (кабачки)

  1. Выбери нужное слово.

У дедушки нет (ножницей, ножницов, ножниц).

У мамы нет свободного (время, времени).

В аквариуме нет (водоросель, водорослей, водорослёв).

  1. Выпиши слова, в которых рядом стоят два гласных звука.

Рояль, шпион, дуэт, пианино, союз, синие, зоопарк, аист.

  1. Логогрифы.

Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня всё не мила природа.

Но если внутрь меня поставить Е,

То – среди женского я рода.

  1. Запиши слова, соблюдая правила орфографии.

С

С

С

С

С

С

С

С

С

  1. Комната для еды

  1. Мастер по дереву

  1. Член семьи

  1. Хвойное дерево

  1. Ночная птица

  1. Часть комнаты

  1. Окно – это рама и …

  1. Домашнее животное

  1. Частичка снега

Олимпиада по русскому языку №5

3 класс (1-4)

  1. Кем (чем) раньше были:

Цыплёнок –

Лошадь –

Дуб –

Профессор –

Рыба –

Лёд –

Мужчина –

  1. Запишите стихотворение

Н ш    Т н    г р м к    п л ч т –

 р н л    в   р ч к    м ч к

  1. Отгадайте ребусы:


  З


  К


К

  1. Прочитайте внимательно стихотворение и определите, какие буквы сбежали со своих мест.

Землю роет старый КОТ

Под землёю он живёт

Там темно.

Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ.

Говорит Володя Коле:

СТРОЙКУ получил я в школе.

От меня сбежал КОТЁЛ,

На него я очень зол.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок ФИШКИ.

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА.

а

т

о

ч

н

е

й

в

с

и

р

е

б

с

т

э

и

т

д

а

е

м

г

е

в

и

о

к

с

о

р

г

в

о

ш

т

р

у

д

в

с

е

х

о

л

у

ч

Воспользовавшись нижним рисунком, прочти высказывание Максима Горького

  1. Анаграммы. Найди новое слово.

К А Р Е Т А –

а р а п –

с о л ь –

ф а р а –

л и г а –

  1. Найди закономерность словообразования и по аналогии запиши в скобках нижнего ряда.

а)        КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА

        ЛУНА (                 ) ВЕРА

б)        КОСТЬ (КОСТЁР) ТЁРКА

        МАСЛО (                  ) ТЕРМОС

  1. Что это?

Я обожаю жёлтый цвет

По мне бежит от лапок след

Зимой, когда трещит мороз,

Мной кормят кроликов и коз

О __ __ __ __.

 __ __ __ Г


 __ __ __ О

  1. Вставьте слово вместо точек.

Самолётом правит … ______________

Трактор водит … _______________

Электричку – … _______________

Стены выкрасил … _______________

Доску выстругал … _______________

В доме свет провёл … _____________

В шахте трудится … _______________

В жаркой кузнице – … _____________

Кто всё знает – … _______________

  1. Выпиши слова, в которых есть звук [ й ].

Ягода, лейка, красивая, весна, арбуз, мята, платье, пень.

  1. В каком слове пропущена буква Е.

а) Объ…вление

б) Предъ…вил

в) По…езд.


Олимпиада по русскому языку №6

3 класс (1-4)

  1. Большая или маленькая. Найдите одинаковые слова. Где нужна большая буква? Зачеркни лишнюю букву.

Собирала (М/м) аргаритка

(М/м) аргаритки на горе.

Растеряла (М/м) аргаритка

(М/м) аргаритки во дворе.

Возвращаясь под вечер с (П/п) оля,

Потеряла (С/с) ерёжку (П/п) оля.

Ту (С/с) ерёжку нашёл (С/с) ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя (С/с) ерёжка!

На виду честного (Л/л) юда,

Трусит с горки ехать (Л/л) юда.

А у (С/с) ани, а у (С/с) ани

С горки сами мчатся (С/с) ани.

(Я.Козловский)

  1. Пять ответов. Впиши слова.

Имя


Название растения


Город


Название цветка


Кличка животного

б)

Название инструмента


Название дерева


Кличка животного


Имя мальчика


Название учебной вещи

  1. Отгадай слова.

а) Корень мой находится в цене.

    В очерке найди приставку мне.

    Суффикс мой в тетрадке все встречали,

    Вся же – в дневнике я и в журнале.

    ______________________

б) В списке вы мой обнаружите корень;

    Суффикс – в собрании встретите вскоре;

    В слове рассказ вы приставку найдёте;

    В целом по мне на уроки пойдёте.

    ______________________

в) Его корень в слове вязать,

    Приставка в слове замолчать,

    Суффикс в слове сказка,

    Окончание в слове рыба.

    ______________________

  1. Составь новые слова.

а) залез

    приготовить

    ночка

    коса

____________________

б) полёт

    краски

    дочка

    лапа



в) зори

    голенький

    нога

___________________

г) расписка

    садик

    звезда

___________________

д) занос

    морозец

    горка

    листочки

___________________

е) подчистка

    ходить

___________________

  1. Хитрые слова. Догадайтесь сами, какие буквы нужно вставить.

а) Пос__дел на скамейке – пос__дел от старости.

б) Сл__зал сливки – сл__зал с дерева.

в) Св__ла гнездо – св__ла пятно.

г) Пол__скать бельё – пол__скать щенка.

д) Зак__лю булавкой – зак__лю здоровье.

е) Прим__рять платье – прим__рять друзей.

ж) Острые м__чи – острые м__чи.

  1. Проверь себя. Подчеркни предлоги. Выдели приставки.

Лодка (от) плыла (от) берега.

Солнце (за) шло (за) тучу.

(По) дорожкам сада (по) бежали мутные ручейки.

(На) конверте (на) писан точный адрес.

(С) горы (с) бегают потоки.

(До) ночлега мы (до) брались ночью.

Пограничники (на) пали (на) след нарушителя.

Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился

(по) дорожке, (до) катился (до) леса.

  1. Из каждой строчки вычеркни те буквы, которые не повторяются, и составь из них пожелание вам.

П

Г

О

У

В

П

Р

К

Р

К

У

Ф

Л

О

Р

Я

И

Я

Л

Т

Ф

Е

С

Д

В

З

О

Д

Е

Й

З

М

А

М

Е

Ф

П

Ь

О

Л

Ч

Ф

Ь

Л

В

Р

А

Ш

Щ

Р

Е

Ш

Я

В

Т

Р

Е

У

Б

С

Р

Я

Л

У

Ю

С

О

И

Б

Ж

И

Л

Ш

О

Ю

Ж

Ш

  1. Какую букву нужно поместить в квадрат, чтобы превратить записанные в три строчки слова в другие слова?

ШП

ИЦ

БО

ЕЦ

ЧЕ

ТА

  1. Восстанови слова

а) БУАЗР _________________

б) ФЕЛК __________________

в) МИНОЛ ________________

  1. Впиши вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего.

КАБА__АВЕ__АМОСВА__ИМО__АДЕЖДА

  1. В каком слове ударение на первом слоге?

а) деяние

б) судно

в) завидный

г) звонит


Олимпиада по русскому языку №7

3 класс (1-4)

  1. В этой записке самым простым образом зашифрована секретная информация. Всмотрись внимательно в текст и постарайся сообразить, что хотел шпион сообщить своему связному:

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

  1. Напиши названия животных. Переставь буквы местами.

а) шкала

б) коран

в) сьыр

  1. Найди закономерность словообразования и по аналогии запиши слово в скобки нижнего ряда.

а)        КИНО (НОТА) ТАЛЬК

        МОРЕ (           ) КАША

б)        ВОДА (АДРЕС) РЕСТОРАН

        ЛИСА (            ) ТРАВИНКА

в)        СЕНО (СЕЛО) ЛОШАДЬ

        СЕМЯ (          ) РАК

  1. Расставь знаки препинания:

В реке рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова.

  1. Выпиши лишнее слово:

а) Петя ушиб колено ноги.

б) Дети страдали от недоедания пищи.

в) Первая четверть закончится в ноябре месяце.

г) Путь кораблю преградило ледяной айсберг.

д) Мой брат хочет быть военным солдатом.

  1. Разгадай ребусы:

ЖДА          ША              М

 ДЕ              ТА               У    

  1. В каждой из следующих фраз найди и исправь по одной ошибке.

а) Кто в сапогах.

б) Кот бьёт.

в) Кот и камыш.

г) Коля сломал жилы.

д) Банка – лесной зверь.

  1. Восстанови букву А.

а) СТРХ

б) ЛМЗ

в) СТР

г) ТРВ

д) ТК

  1. Выпиши существительные общего рода.

Соня, забияка, ученик, школьница, растяпа, сластёна, писатель, зазнайка.

  1. Четвертый – лишний.

а) Пахарь, пахнет, запах, пахучий.

б) Столик, столетие, столовая, застолье.

в) Диво, диван, дивный, удивление


Олимпиада по русскому языку №8

3 класс (1-4)

  1. Выпиши слово со звуком [ й’]:

Юра принёс друзьям оладьи с яблоками

  1. Выпиши слова со звонкими согласными, которые „оглушены”на концах слов.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами падая на брег.

  1. Сколько букв ш и сколько звуков [ ш ] в предложении?

У Маришки и Серёжки есть коврижки и лепёшки.

  1. Запиши два предложения, в которых пропущены все гласные. Соблюдай правила орфографии.

Л…б…п…тн…й     сл…н…н…к     спр…с…л,     чт…     …ст     кр…к…д…л     з…     …б…д…м.     Кр…к…д…л     схв…т…л     сл…н…нк…     з…     н…с.

  1. Замени выделенные словосочетания одним словом

а) Речка, которая журчит –

б) Корова, которая мычит –

в) Ветка, которая торчит –

  1. Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(с) кресла шарф

(с) тащил щенок…

(по) волок

(за) уголок…

(по) трепал

(со) всех сторон…

и (по) мчался

(на) балкон.

  1. Укажи части речи выделенных слов.

Воспоминанье берегу

О том, как я на берегу

Влез однажды на подводу

И с неё нырнул под воду.

  1. Хитрые вопросы

а) Как большой дом превратить в маленький?

б) Как из маленького хвостика сделать большой?

в) Можно ли превратить рыбу в человека?

  1. Четвёртое - лишнее.

а) Нож, ножка, ножовка, ножницы.

б) Носить, носовой, носик, нос.

в) Победить, бедняк, бедный, беда.

  1. Шарада.

Мой корень в ПРОСЬБЕ заключён

(в ней он озвучен и смягчён)

Приставка – в ВОПЛОЩЕНЬЕ где-то,

На целое – все ждут ответа.


Олимпиада по русскому языку №9

3 класс (1-4)

  1. Исправь текст:

«Пасадил дет ребку. Выросла ребка бальшая-пребальшая. Стал дет ребку изземли тащить».

  1. Кого хочешь выбирай:

а)Тюлень

  1. Северный олень.
  2. Морское животное с лапами-ластами.

б) Удав

  1. Ядовитая змея.
  2. Огромная змея.

в) Финик

  1. Одеколон для мужчин.
  2. Фрукт, который растёт на пальме.

г) Яхта

  1. Место, где добывают уголь.
  2. Спортивная лодка с парусом.

д) Маршрут

  1. Человек с парашютом.
  2. Путь, по которому идут.

е) Макулатура

  1. Старая бумага, из которой делают новую.
  2. Приключенческая книга.

  1. Распредели слова на три группы:

Лесник, трубка, честный, грибник, звёздный, солнце, сказка, лиса, река.

  1. Восстанови пословицу:

Слова для справок

В гостях хорошо …

Дарёному коню …

Век живи …

Поспешишь …

Лучше поздно …

чем никогда

людей насмешишь

в зубы не смотрят

а дома лучше

век учись

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово:

а) работа, ребята, ракета, робкий

б) мы, вы, лыжи, они

в) тополь, дождь, дверь, олень

г) сердитый, мрачный, суровый, весёлый

д) бежать, прыгать, летать, быстро

  1. Соедини похожие по смыслу выражения:

Слова для справок

а) В двух шагах

б) Кот наплакал

в) Ни свет, ни заря

г) Водить за нос

д) С глазу на глаз

Чуть свет

Обвести вокруг пальца

Рукой подать

Капля в море

Один на один

  1. Выбери слова, которые соответствуют схеме. Цифры обозначают количество букв.

Крылышко, переход, подснежник, книжка, поделки, подушка, записка.

а)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

б)                                                                                                                                                                                                          

в)

г)

д)

е)

  1. Распредели данные слова на три группы:

Леса, сорока, голова, берёза, сказка, лиса, лодка, загадка, календарь.

  1. Поменяй местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных:

Лапорде, гитр, еарзб, ольс, нлос

  1. Вспомни и напиши названия птиц с двумя О:

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

  1. Выбери правильный ответ:

а) картофель

  1. варёный
  2. варёная

б) шампунь

  1. детский
  2. детская

в) повидло

  1. вкусная
  2. вкусное

г) шоссе

  1. новое
  2. новая

Ответы к олимпиаде по русскому языку №1

3 класс (1-4)

  1. Ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, толь.

  1. Дал и даль [ л ], [ л’ ]

Лук и люк [ л ], [ л’ ]

Флаги и фляги [ л ], [ л’ ]

  1. 5 звуков

13 букв

  1. 1) ПИ – РОГ

2) МИ – НА

  1. 1) Колос, голос, волос.

2) Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.

  1. 1) Карп – парк

2) Кит - тик

3) Вена - Нева

4) Насос - сосна

  1. Теперь, перья, я, под, подними, поднимите, то, же, тоже, Мите, ним, дни, одни.

  1. Библиотéка, алфавúт, докумéнт, столяр, зáсуха, киломéтр, квартáл, щавéль, кóмпас, добыча.

  1. Теперь, семя, пять, мяч.

  1. Громкий – сильный

  1. в)


Ответы к олимпиаде по русскому языку №2

3 класс (1-4)

  1. 1) развязка, приморский, позвонила и т.д.

2) зернышко, медовый, лесника, росла и т.д.

  1. Суффикс, союз, запятая.

  1. [т о т], [ш а л а ш]

  1. МЕЛ – МЕЛЬ

УГОЛ – УГОЛЬ

ШЕСТ – ШЕСТЬ

  1. КОСТЬ – ГОСТЬ. [ к ], [ г ]

  1. Родственные слова:

Лес, лесник, лесок, перелесок, лесной, лесистый, лесничий.

Формы слова:

Лес   - лес а

Лесник    , лесник ом  , лесник и

  1. Корень земл.

  1. Совет.

  1. Звуков [ а ] – 12

  1. Вера, Вова.

Ответы к олимпиаде по русскому языку №3

3 класс (1-4)

  1. старик

старушка

старинный

  1. День, лень – односложные

Споём, самолёт, Алёна – ё всегда ударный

  1. [ о ] – 6

[ й ] – 5

  1. Зависит от ударения.

Сто сорóк и сто сорóк будет двести сорóк. (правильно)

140 + 140 = 240 (неправильно)

  1. 1)        ель – йотированный е

лист – 4 звука

лист – гласный и

  1. зверь – 4 звука

лес – на конце твердый согласный

зверь – 5 букв

(Возможны варианты)

  1. Молодежь

Столовая

Якорь

  1. Роза – роса

Колос – голос

  1. Звонких согласных звуков – 12.

  1. Кошка

  1. Заревел медведь со сна

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула сосна

Шишкою в лесу.

  1. Причастие.

Ответы к олимпиаде по русскому языку №4

3 класс (1-4)

  1. [ а ] – 11.

  1. Снежные, снегири, снеговикам, заснеженный, снежки, снег, снегурки.

  Снежн ые – в снежн ом  (форма слова)

  1. Водоворот, наводнение, водичка, водоросли, водомерка, водяной, подводный, водопровод, подводник, водолаз.

  1. 2)

  1. а) рояль – м.р.

б) грязь – ж.р.

в) вещь – ж.р.

г) зверь – м.р.

д) тюлень – м.р.

  1. Пять апельсинов

шесть помидоров

семь мандаринов

восемь гранат

девять дынь

десять кабачков

  1. Ножниц

времени

водорослей

  1. Шпион, дуэт, пианино, зоопарк, аист

  1. Два – дева.

  1. 1) Столовая

2) Столяр

3) Сестра

4) Сосна

5) Сова

6) Стена

7) Стекло

8) Свинья

9) Снежинка


Ответы к олимпиаде по русскому языку №5

3 класс (1-4)

  1. Яйцом

  Жеребёнком

  Жёлудем

  Учеником

  Икрой (икринкой)

  Водой

  Мальчиком

  1. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

  1. Век, знак.

  1. Крот, лампу, тройку, козёл, шишки, речка.

  1. «Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире».

  1. Ракета

  Пара

  Лось

  Арфа

  Игра

  1. Вена, мастер

  1. ОСЕНЬ

  СНЕГ

  СЕНО

  1. Лётчик, тракторист, машинист, маляр, столяр, монтёр, шахтёр, кузнец,

     молодец!

  1. Ягода, лейка, красивая, платье

  1. Поезд


Ответы к олимпиаде по русскому языку №6

3 класс (1-4)

  1. а) Оценка

  б) Расписание

  в) Завязка

  1. а) Заготовка

  б) Покраска

  в) Зоренька

  г) Рассада

  д) Заморозки

  е) Подход

  1. Посидел – поседел

Слизал – слезал

Свила – свела

Полоскать – поласкать

Заколю – закалю

Примерять – примирять

Мечи – мячи.

  1. Говорите своей маме почаще: «Я тебя люблю».

  1. Нужно поместить букву «Р».

ШПИЦ        –        ШП       ИЦ

БОЕЦ        –        Б О        ЕЦ

ЧЕТА        –        Ч Е        ТА

  1. а) Арбуз

  б) Кофе

  в) Лимон

  1. КАБА Н АВЕ С АМОСВА Л ИМО Н АДЕЖДА.

  1. Сýдно

Ответы к олимпиаде по русскому языку №7

3 класс (1-4)

  1. В доме бомба.

  1. а) Шакал

б) норка

в) рысь

  1. а) река

б) астра

в) сера

  1. В реке рыба, на бугре мычит корова, в конуре собака лает, на заборе поёт синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова.

  1. а) ноги

  б) пищи

  в) месяце

  г) ледяной

  д) военным

  1. Надежда

Наташа

Наум

  1. а) Кот в сапогах.

б) Ток бьёт.

в) Кот и мышка.

г) Коля сломал лыжи.

д) Кабан – лесной зверь.

  1. а) страх

б) алмаз

в) астра

г) трава

д) атака

  1. Соня, забияка, растяпа, сластёна, зазнайка.

  1. а) пахарь

б) столетие

в) диван


Ответы к олимпиаде по русскому языку №8

3 класс (1-4)

  1. Юра, друзьям, яблоками.

  1. Народ, лёд, вод, снег, лёд, брег.

  1. 2 буквы, 4 звука.

  1. Любопытный слонёнок спросил, что есть крокодил за обедом. Крокодил схватил слонёнка за нос.

  1. а) журчащая речка

  б) мычащая корова

  в) торчащая ветка

  1. С кресла шарф

Стащил щенок…

Поволок

За уголок…

Потрепал

Со всех сторон…

И помчался

На балкон.

  1. Глагол, имя существительное

  1. а) Добавить суффикс ИК (домик)

  б) Отнять суффикс ИК (хвост)

  в) Можно добавить суффикс АК (рыбак)

  1. а) ножка

б) носить

в) победить

  1. Вопрос.


Ответы к олимпиаде по русскому языку №9

3 класс (1-4)

  1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.

  1. а) №1

б) №2

в) №2

г) №2

д) №2

е) №1

  1. I.   Лесник, река, лиса (безударные гласные)

II.  Трубка, грибник, сказка (парные согласные)

III. Звёздный, солнце, честный (непроизносимые согласные)

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Век живи, век учись.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше поздно, чем никогда.

  1. а) робкий – прилагательное, остальные – существительные

б) лыжи – существительное, остальные – местоимения.

в) дверь – существительное ж.р.

г) весёлый – остальные синонимы

д) быстро – наречие, остальные глаголы

  1. а) рукой подать

б) капля в море

в) чуть свет

г) обвести вокруг пальца

д) один на один

  1. а) переход

б) записк а , поделк и

в) книжк а

г) подснежник

д) крылышк о

е) подушк а

  1. I.        Леса, голова, лиса (безударные гласные)

  II.        Сорока, берёза, календарь (словарные слова)

  1. Сказка, лодка, загадка (парные согласные)

  1. Леопард, тигр, зебра, лось, слон.

  1. Ворона, сорока, воробей, соловей, поползень.

  1. а) 1

б) 1

в) 2

г) 1

Р

Р

Р

К

М

М

ff

   ВА

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...