рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Савенкова Наталья Александровна

 

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._p._po_russkomu_yazyku_1_klass_hhi_vek.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. «Начальная школа  ХХI  века»

Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

   

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  1.  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  2. формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  3. языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

   Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  ),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  

85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  )

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф/

 

Информационное обеспечение:

  1. Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Учебные презентации

                                                                                           

Содержание курса


Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.


75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

     

   Русский язык  (5 часов в неделю - 165 часов)

Поурочно -  тематическое планирование на первое полугодие

№ п/п



Название темы урока

Тип урока

  Кол.ч.

Наглядность

    Дата

план факт

1

Ориентировка на странице прописей.

открытие нового знания ззззщщчччччыччччзназзззззнания

1

плакат

2

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

общеметодологической направленности

1

плакат

3

Введение понятия «слово».

открытие нового знания

1

модели

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

общеметодологической направленности

1

5-7

Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков.

общеметодологической направленности рефлексия

3

схемы

8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

открытие нового знания

1

схемы

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

открытие нового знания

1

карточки

10

Знакомство с рабочей строкой.

открытие нового знания

1

схемы

11

Сравнение слов по звуковой структуре.

открытие нового знания

1

модели

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

открытие нового знания

1

картинки

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес»

открытие нового знания

1

картинки

14

Диагностика. Развитие свободы движения руки.

общеметодологической направленности

1

15-16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

рефлексия

2

модели слов

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

открытие нового знания

1

картинки

18

Знакомство с буквой «Я, я ».

открытие нового знания

1

картинки

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

открытие нового знания

1

загадки

20

Закрепление правил обозначение звука а буквами.

общеметодологической направленности

1

карточки

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

открытие нового знания

1

картинки

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

открытие нового знания

1

картинки

23

Буква «ё» в начале слова .

открытие нового знания

1

модели

24

Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами.

общеметодологической направленности

1

модели

25

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

открытие нового знания

1

картинки

26

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ».

открытие нового знания

1

картинки

27

Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а.

общеметодологической направленности

1

таблица

28-29

Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э».

открытие нового знания

2

картинки

30

Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ».

открытие нового знания

1

картинки

31

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

общеметодологической направленности

1

таблица

32

Письмо строчной буквы «ы».

открытие нового знания

1

карточки букв

33

Знакомство с буквами « И, и».

открытие нового знания

1

загадки

34

Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ».

открытие нового знания

1

рисунки

35

Отработка написания изученных букв.

общеметодологической направленности

1

карточки букв и слов

36

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков.

рефлексия

1

веер с

буквами

37

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

открытие нового знания

1

карточки

38

Знакомство с буквой «Н, н».

открытие нового знания

1

карточки

№ п/п

Название темы урока

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

    Дата

план факт

1-2

Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

открытие нового знания

2

картинки

3

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

открытие нового знания

1

картинки

4

Письмо заглавной и строчной буквы « И,й».

открытие нового знания

1

картинки

5

Введение понятия «слог».

открытие нового знания

1

схемы

6

Отработка написания изученных букв.

рефлексия

1

рисунки

7

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г».

открытие нового знания

1

картинки

8-9

Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к».

открытие нового знания

общеметодологической направленности

2

карточки

10

Знакомство с буквой «3. з».

открытие нового знания

1

картинки

11

Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

открытие нового знания

1

схемы

12

Письмо заглавной и строчной буквы « С,с».

открытие нового знания

1

схемы

13

Дифференциация б\кв «3,з~ С,с»

общеметодологической направленности

1

таблица

14

Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д».

открытие нового знания

1

таблица

15

Знакомство с буквой « Т, т».

открытие нового знания

1

схемы

16

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т».

открытие нового знания

1

таблица

17

Дифференциация букв « Д, д- Т.т».

общеметодологической направленности

1

картинки

18

Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б».

открытие нового знания

1

карточки

19

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

открытие нового знания

1

схемы

20

Знакомство с буквой « В.в».

открытие нового знания

1

карточки

21

Письмо заглавной и строчной буквы « В, в».

открытие нового знания

1

таблица

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

открытие нового знания

1

рисунки

23

Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж».

открытие нового знания

1

таблица

24

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш».

открытие нового знания

1

25

Знакомство и буквой «Ч, ч».

открытие нового знания

1

таблица

26

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

открытие нового знания

1

картинки

27

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

открытие нового знания

1

таблица

28

Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х».

открытие нового знания

1

картинки

29

Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц».

открытие нового знания

1

30-32

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком

открытие нового знания

рефлексия

3

рисунки таблица

33

Письмо строчной буквы «ъ».

открытие нового знания

1

таблица

34-35

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

рефлексия

общеметодологической направленности

2

 веер

36

Диагностика

развивающий контроль

1

таблица

37-38

Закрепление написания всех букв русского алфавита

рефлексия

2

схемы

Поурочно - тематическое планирование на второе полугодие


п/п

Название темы урока

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

        Дата

план       факт

1-2

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

открытие нового знания

2

схемы

3-4

Знаки препинания в конце предложения

открытие нового знания

рефлексия

2

схемы

таблицы

5-6

Интонация предложения

открытие нового знания

рефлексия

2

таблицы

7-8

Звуковой анализ

рефлексия

2

схемы

9-10

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

открытие нового знания рефлексия

2

таблицы

11-12

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

общеметодологической направленности

рефлексия

2

таблицы

13-14

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

открытие нового знания

2

схемы

ИКТ

15-16

Алфавит, звуковой анализ

общеметодологической направленности

рефлексия

2

алфавит

ИКТ

17-19

Заглавная буква в именах собственных

открытие нового знания

рефлексия

3

ИКТ

20-21

Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?»

открытие нового знания

рефлексия

2

таблицы

22-23

Заглавная буква в именах собственных

общеметодологической направленности

рефлексия

2

карточки

ИКТ

рисунки

24

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

рефлексия

1

таблицы

25-26

Заглавная буква в именах собственных.  

рефлексия

2

схемы

27-28

Перенос слов.

открытие нового знания

рефлексия

2

схемы

рисунки

ИКТ

29

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

открытие нового знания

1

схемы

ИКТ

30-32

Развернутое толкование значения слова. Ударение.

открытие нового знания

3

ИКТ

33-34

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

открытие нового знания

рефлексия

2

ИКТ

35-36

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

рефлексия

2

таблицы

37-38

Правописание сочетаний  жи – ши

открытие нового знания

2

карточки

ИКТ

39-40

Правописание сочетаний ча – ща

открытие нового знания

рефлексия

2

карточки

ИКТ

41-42

Постановка вопросов к словам. Перенос слов.

открытие нового знания

2

ИКТ

43-44

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов.

рефлексия

2

таблицы

45-46

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

общеметодологической направленности

2

схемы

рисунки

47-48

Постановка вопросов к словам

рефлексия

общеметодологической направленности

2

ИКТ

49-50

Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши

рефлексия

2

карточки

51-52

Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши

рефлексия

2

53-54

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

открытие нового знания

рефлексия

2

55

Сочетание чу – щу. Перенос слов.

открытие нового знания

1

ИКТ

56-57

Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

общеметодологической направленности

2

таблицы

словари

58

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

рефлексия

1

ИКТ

59

Ударение. Интонация предложения.

общеметодологической направленности

1


ИКТ

60

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

открытие нового знания

1

61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов.  

общеметодологической направленности

1

таблицы

62

Слова, которые можно записать цифрами.

общеметодологической направленности

1

63

Образные выражения.

открытие нового знания

1

словари

64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

рефлексия

1

таблицы

65

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

общеметодологической направленности

1

66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов.

общеметодологической направленности

1


ИКТ

67

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

открытие нового знания

1

схемы

68

Функция мягкого знака.

открытие нового знания

1

ИКТ

69-70

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов.

открытие нового знания

рефлексия

2


ИКТ

71-72

Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ.

открытие нового знания

2

карточки

73-74

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

общеметодологической направленности

2

75

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

рефлексия

1

76

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

общеметодологической направленности

1

77-78

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

рефлексия

2


ИКТ

79

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными.

открытие нового знания

1


ИКТ

80-83

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

открытие нового знания

рефлексия

4

карточки таблицы

84-87

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

рефлексия

общеметодологической направленности

4

таблицы

88-89

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

открытие нового знания

рефлексия

2

схемы

рисунки

словари

Список литературы

  1. Журова Л.Е. Беседы с учителем.  1 класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 1 класса. – М.: Вентана-Гаф, 2011.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
  4. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2011.
  5. Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Крючкова Л. Е., Мощинская Н. В. Пишем без ошибок. М.: Вентана-Гаф, 2009.
  7. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  8. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  9. Михайлова С. Ю.Дружим с русским языком: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Гаф, 2009.
  10. Михайлова С. Ю. Запоминаем слова с непроверяемыми написаниями: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Гаф, 2009.
  11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
  12. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф, 2007.
  13. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  14. Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
  15. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
  16. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  17. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...