Урок-игра по русскому языку "Мой любимый русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бугрова Наталия Анатольевна

Материал будет полезен для проведения уроков русского языка на этапе обобщения знаний основных разделов русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_russkomu_yazyku.docx97.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Орлов-Гай Ершовского района Саратовской области»

          Урок-игра по русскому языку
                           в 3 классе

         «Мой любимый русский язык» 

                                                              Учитель начальных классов Бугрова Н.А.

                                                 2013 г.

Цель: обобщить знания основных правил русского языка за курс 3 класса.

Задачи: обобщить знания основных разделов русского языка: фонетики, орфографии, словообразования, лексики, фразеологии, морфологии.

                                                       Ход урока

1.Организационный момент.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славянско-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими» Знать свой язык обязан каждый человек! Вот и мы сейчас проверим, являемся ли мы знатоками своего родного языка.

(Класс делится на 2 команды)

2. Конкурсная часть .

       I-й конкурс  -  «Собери словечко»

-Ах! Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

I-й  команде 

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба» (Завязка )

  II- й команде

Корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъезжал»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «стол».(Подснежник.)

II -й конкурс – Анаграммы.

Переставив местами буквы образовать новые слова.

Лучок                             чулок

лышима                         малыши                                                                                       гадрупо                          подруга

           инкаснеж                       снежинка

касум                            сумка

кабасо                           собака

III –й  конкурс  «Дальше, дальше…» 

(Капитаны команд отвечают на вопросы)

IV-й конкурс  «Цепочка слов». 

Составьте цепочку из10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы 1-ого. Например, адрес-салют-тетрадь….

V-й конкурс «Разгадываем ребусы»

   

                                                            Физминутка

VI-й конкурс  -  «Собери ромашку»

К вам ,ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите.

У каждой команды в конверте «лепестки» из бумаги, на которых написаны слова: звонкий,глухой ,твердый ,мягкий, согласный, окончание, приставка, суффикс, корень, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица .

На «сердцевинках» тоже написаны слова: звук, слово, части речи.

Каждая команда собирает свой цветок.

VII – й конкурс «Подбери прилагательное»

Стоит  …    день. Светит  …   солнце. По небу плывут   …   облака. Течет        …  река. За рекой виднеется  …  лес. На   …   лугу пасутся коровы. Они щиплют  …  траву.

VIII-й конкурс «Отыщи родственников»

I-й команде

  • Вода, водитель, водяной, водный, водичка
  • Дивный, удивиться, диван 

II-й команде

  • Лес, лестница, лесничий, лесной, лесок
  • Левый, налево, лев 

IX-й конкурс  «Грамматическая арифметика»


Череп – п + муха =?        

Куртка – тка +ица=?    

Черный – ый + о + слива – а = ?  

Чистый – ый + о + тело –о = ?      

Сосна – на + ка = ?

X-й конкурс. «Маленькие учителя»

Трафка зилинеет,

Солнышка блистит.

Ласточька свисною

Фсени кнам литит.

XI – й  конкурс «Выражения с крыльями»

Раскройте смысл выражения:

  • Через час по чайной ложке
  • Морочишь голову
  • Во весь дух
  • Спустя рукава
  • Прикусить язык

      -     Засучив рукава

XII – й  конкурс «Сыщики» 

Прослушать песню “Учат в школе” и найти глаголы.

           3.Итог урока. Рефлексия.(Дети подсчитывают баллы, набранные каждой командой выявляют победителей. Прикрепляют смайлики, соответствующие их настроению. Дети читают стихотворение «Грамматика»


                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

Презентация урока-игры по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Презентация предназначена для восприятия игрового материала....

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Презентация к уроку "Наш любимый русский язык"

Презентация к уроку "Наш любимый русский язык"...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...