Главные вкладки

    Проверочные работы по русскому языку (2-3 класс УМК "Перспективная начальная школа")
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

    Ожередова Ольга Сергеевна

    Проверочные работы представлены в 2-х вариантах, включают задания базового и повышенного уровней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_3_klass.doc161.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 2

    имени Адмирала Ушакова

    муниципального образования город-курорт Геленджик

    Фрагмент педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьников, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа»,

    по русскому языку

    Автор: Ожередова Ольга Сергеевна,

    учитель начальных классов

    Проверочная работа по русскому языку

                             УМК «Перспективная начальная школа»

    2 класс                                                                                      февраль

    Вариант 1.

    1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

    Юра Щ…кин и (А,а)ндрюша (М,м)орозов – бол...ш...е друз…я. Они ж…вут в селе (и,И)льинки. Кругом раскинулись ш…рокие п…ля. Летом р…бята р…ботали в поле.

    1. В последнем предложении подчеркните основу.

    1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем свет.

    1. Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.

            Птица, синица, куница.

    * К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.

    5*. В последнем предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

    Вариант 2.

    1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

    Прошли д…жди. Журч…т по п…лям руч…и.  (Ю,ю)ра  (и,И)ванов спускает на воду лодоч(?)ку из бумаги. У (а,А)ндрюш… (В,в)ор…бьева готов кораблик с парусом.

    1. Во втором предложении подчеркните основу.

    1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем  -вод-.

    1. Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.

         Работница, охотница, хищница. 

            * К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.

    5*. Во втором предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

    ________________________________________________________________

           Примечание: * - задание повышенного уровня.

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

    Проверочная работа по русскому языку

    3 класс                                                                                 октябрь

    УМК «Перспективная начальная школа»

            1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова к пропущенным орфограммам.

            Красив парк (_______) ос..н..ю. Сколько тут (________) бере.., дубов, лип! Д..рев..я надели яркий осенний (_______) наря... Нач..лся листопад. Ж..лтые и красные лист..я падают (________) на тр..пинки. Л..сток клёна похож на гусиную (________) ла..ку. Л..сток липы сердечком. По а…еям парка гуляют р..бята. Гру…а девочек набрала разных осенних лист..ев. Мал..чики ищ..т ш..шки для уроков труда.

            2. В третьем предложении подчеркните основу предложения.

            3. Найдите сложное слово, подчеркните букву соединительного гласного. В скобках напишите слова, которые дали жизнь данному слову.

            4.* Найдите слово, выделенное цветом. К данному слову подберите синонимы и антонимы.

    Примечание: * - задание повышенного уровня.

    Оценка выставляется за каждое задание.

    1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более  5 ошибок – «2».

    За 2-3 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

    Проверочная работа по русскому языку

    3 класс                                                                                 октябрь

    УМК «Перспективная начальная школа»

    1 вариант.

            1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

            Ра..яя  ос..нь. Ст..ят ч..десные д..ньки. Дети  гру..ой идут (в) лес. Они ищ..т с..мена д..рев..ев.

            Ярко пылают грозд..я р..бин. Землю сплошным к..вром (у)крывают ж..лтые лист..я. Кр..сив осе..ий лес!

            2. Разберите слова по составу.

            Мостик, тетрадка, молоденький, переход.

    * Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.

            3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: хлеб, облако, холодный, записать, жёлтый, перелетать.

    * К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.

            4. Во втором предложении подчеркните основу.

            5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

            Пов..р (….), зв..нок (…), м..лчаливый (…), т..жёлый (…).

    _______________________________________________________________

    Примечание: * - задание повышенного уровня.

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

    Проверочная работа по русскому языку

    3 класс                                                                                 октябрь

    УМК «Перспективная начальная школа»

    2 вариант.

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

            Люблю у..кую д..ро..ку между двумя стенами з..л..той ржи. К..лос..я тихо б..ют вас (по) плечам. Лоша..ь б..ж..т ленивой рыс..ю.

            Вот и рощ.. . Тен.. и т..шина. Б..рёза чуть к..чает длинными ветками.

            

            2. Разберите слова по составу.

            Домик, выезд, лошадка, золотистый.

    * Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.

            3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.

    * К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.

            4. Во втором предложении подчеркните основу.

            5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

            Х..дить (…), л..тает (…), тр...пинка (…), з..лёный (…).

    __________________________________________________________________

    Примечание: * - задание повышенного уровня.

    Оценка выставляется за каждое задание.

    1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более  5 ошибок – «2».

    За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

    Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

    Проверочная работа по русскому языку

    УМК «Перспективная начальная школа»

     3 класс                                                                                      декабрь

    Вариант 1.

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,  раскрывая скобки.

    Р…бята были (в)лесу. Под кустом они нашли зайца. За…ц (при)жался (к)земле. У зв…р…ка  была сломана ла…ка. (К, к)оля принес зайца д…мой. Мал…чик з…бинтовал зайцу ла…ку и п …садил его (в)ящик. Мама дала зайчику м…рко…ку.  

    1. Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.

    Скользит, сугроб, суббота, бедняк, посадил, месяц.

    1. Разберите слова по составу:

    Снежки, заморозим, месяцы.

    Запишите данные слова в начальной форме.

    4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные в корне слова».

    Вариант 2.

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,  раскрывая скобки.

                 З…ма. Идет мя…кий сне…. Снежные хлоп…я л…гли (на)землю и крыши д…мов. Сне… одел в пуш…стые рукавицы кусты и д…рев…я. Х…р…шо х…дить (по)лесу (в)тихий д…нек. М…хнатые ве…ки д…рев…ев (на)висают (над)тр…пинкой.

    1. Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.

    Далеко, ложка, ранний, волнистый, стрела, мороз.

    1. Разберите слова по составу:

    Садики, походка, рассказы.

    Запишите данные слова в начальной форме.

    4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова с разделительным ь, а зелёным – с ь, показателем мягкости согласного.

    Оценка выставляется за каждое задание.

    1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более  5 ошибок – «2».

    За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

    Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик

    3 класс (декабрь – январь). УМК «Перспективная начальная школа»

    Прочитай текст.

    Ландыши

            Узкая тропинка ведёт в чащу. На земле среди деревьев видны крупные зелёные листья. Из каждой пары листьев встаёт тонкий стройный стебелёк. Это самые пахучие и прекрасные из весенних цветов – лесные ландыши.

            Ландыш не только красивый цветок. Это растение обладает целебными свойствами. Цветы ландыша – отличное лекарство больному сердцу. Из свежих цветков делают капли.

            Школьники должны знать о полезных свойствах ландыша, оберегать

    растение от уничтожения.      

            По одной легенде ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына.

    По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти. 

    ЛАНДЫШ                                ПОДСОЛНУХ

                                          

    Прочитай текст и выполни задания:

    1. Выбери верное утверждение и подчеркни. Данный текст: а) текст-повествование; б) текст-описание; в) повествование с элементами описания.
    2. Подчеркни в тексте все имена прилагательные, при помощи которых описывается ландыш.
    3. Придумай сравнения, которые помогают лучше представить растение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Составь текст-описание, рассказывающий о подсолнухе, состоящий из 3-4 предложений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ожередова О.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 им.Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века») за учебный год

    Итоговая контрольная работа  включает в себя диктант (текст с изученными в 3 классе орфограммами) и грамматические задания....

    Проверочные работы по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"

    Проверочные работы по русскому языку позволяют проверить как усвоен учениками тот или иной раздел программы по русскому языку....

    Проверочная работа по русскому языку во 2 классе Перспективная начальная школа

    Перспективная начальная школа Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме Связь слов в предложении. Слова -предметы мужского, женского и сренего родов. Нулевое окончание, неизменяемые сло...

    Проверочная работа по русскому языку " Местоимение" 2 класс Школа России

    Проверочная работа к разделу " Части речи. Местоимение" . Закрепление пройденного материала....

    Проверочная работа по русскому языку по теме "Шипящие звуки" вспомогательная школа 1 отделение 3 класс

    Данная проверочная работа может использоваться  в качестве контроля знаний по теме "Шипящие звуки" в 3 классе 1 отделения вспомогательной школы...

    Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"

    Тесты  и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"...

    Проверочная работа по русскому языку для 4 класса. (Школа 2100)

    Материал будет полезен учителям начальных классов....