Урок русского языка в 3 классе на тему "Разделительный Ъ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Газизова Светлана Эдуардовна

Название УМК  «Классическая начальная школа». Предмет - русский язык.  Класс – 3а .                                              

Тема урока: «Разделительный Ъ».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения слов с разделительным Ъ.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование умения правописания разделительного твёрдого знака.

Задачи урока: формировать умение правильно писать слова с  разделительным твердым знаком;

- учить сравнивать и различать слова с разделительным твёрдым  знаком;

- составить  алгоритм правописания разделительного твёрдого знака;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык;

- воспитывать культуру учебного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnyy_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК  «Классическая начальная школа» Предмет-  русский язык  Класс – 3а                                                   23.01.2013

Тема урока: «Разделительный Ъ»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения слов с разделительным Ъ.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование умения правописания разделительного твёрдого знака.

Задачи урока: формировать умение правильно писать слова с  разделительным твердым знаком;

- учить сравнивать и различать слова с разделительным твёрдым  знаком;

- составить  алгоритм правописания разделительного твёрдого знака;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык;

- воспитывать культуру учебного труда.

  Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных

 учебных действий

1. Организационный момент

2 мин

-Готовность к уроку.

- Улыбнулись друг другу,  и чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение.

Словесный

Коллективная

Организация класса, готовность к уроку

Подготовка рабочего места к уроку

Коммуникативные,  планирование учебного сотрудничества.

2. Минутка чистописания.

4 мин

Какой сейчас месяц?

Что вы знаете о нем?

- Какую букву сегодня пишем?

- Я я.

- Что знаете про букву я?

Составьте слова, которые начинаются на букву я.

Практический

Индивидуальная

Показ образца написания, наблюдение, оказание помощи по необходимости

Сравнивать  написанные буквы с образцом, каллиграфические навыки.





Регулятивные, прогнозирование, коррекция

3. Актуализация знаний учащихся.

7 мин

Интеллектуальная разминка.

- Когда в словах пишется разделительный ь?

- Разделительный ъ?

- Назовите слова с ь и ъ?

- О чем будем говорить на уроке?

- Определим задачи урока.

Словесный

Фронтальная

Установка учащихся  на определение темы урока.



Постановка учебных задач.

Совместная постановка цели урока.










Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)





Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

4. Обобщение и систематизация.

5 мин

- Вставьте в слова разделительные ь и ъ знаки.

Упр. 360.

Практический

Беседа

Коллективная, индивидуальная

Актуализация знаний учащихся, инструктаж, оказание помощи по необходимости

Применять изученные правила при выполнении задания.

Познавательные,

логические, умение обобщать и

делать выводы

5. Самостоятельная работа.

7 мин

Упр. 362.

Поставьте вопрос по содержанию текста. Разобрать предложение и начертить схему.


Физминутка.

Практический,

словесный

Индивидуальная

Контроль, наблюдение, оказание помощи по необходимости.

Контролировать  свои действия при выполнении упражнения и заданий к нему.

Регулятивные,

 контроль и оценка, умение делать выводы.




Логические – построение логической цепи рассуждения.

6. Работа в  группах и парах.

8 мин.

- Разделите слова на 2 группы: с ъ и ь знаками.

Подъезд, съёмка, вьюжный,  въезд, подъём, предъявить, беличья, пьеса,  ручьи, льет, пьет.

Работа в парах. Игра «Кто больше придумает слов» с

разделительным ь                    разделительным  ъ


Физминутка для глаз.

Практический

Групповая, коллективная

Объяснение задания.

Учащиеся разбирают слова по составу и объяснить порядок разбора.

Познавательные,

постановка и решение

проблемы, умение обобщать.







Логические – построение логической цепи рассуждения.

7. Итог урока

5 мин

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия.

– Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Повторим  все,  о чем говорили на уроке. Презентация. Ответы на вопросы.

- Оцените, свою работу на уроке, показав человечка.

Почему?

Словесный, беседа

Фронтальная , коллективная

Беседа, демонстрация презентации.

Анализ полученной информации. Выводы и обобщение.

Регулятивные – оценка своей деятельности, умение обобщать и делать выводы.





Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8. Домашнее задание

2 мин.

Упр. 364

Составить сказку про твердый знак.

словесный

индивидуальная

Объяснение  задания.

Слушание и анализ полученной информации.

Логические – построение логической цепи рассуждения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...