тема «предложение» в классе VIII вида (1 уровень) в период обучения детей в начальной школе.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Худиярова Елена Анатольевна

Анализ программы по русскому языку для детей, обучающихся в классах VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.pptx502.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт детства Кафедра специальной (коррекционной) педагогики тема « предложение» в классе VIII вида (1 уровень) в период обучения детей в начальной школе. Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки учитель- деффектолог Худиярова Елена Анатольевна Санкт-Петербург 2012

Слайд 2

Рассмотрим прохождение темы «предложение» в классе VIII вида (1 уровень) в период обучения детей в начальной школе.

Слайд 3

Данный период обучения рассчитан на один учебный год, в течении которого реализуются многие направления работы, в том числе и работа с предложением: Практическое овладение терминами «слово» и «предложение», формирование умения правильно оформлять предложение, состоящее из 2 – 4 слов, с опорой на выполняемые действия, картинки или проведённые ранее наблюдения. Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно – символическую схему. Детям предлагаются лексические темы : «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказки», «Я дома», «Мои товарищи», «Я в мире природы». Примерная тематика проигрываемых с детьми речевых ситуаций : «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём ранце», «Мне нужна помощь», «Спокойной ночи», «Доброе утро», «Знакомство во дворе», «Покупаем школьные принадлежности», «Зимняя прогулка», «Готовимся к празднику», «В магазине игрушек»… Внятное выражение просьбы, обращённой к учителю. Пропедевтико – диагностический (0) класс.

Слайд 4

Основные требования к умениям учащихся по окончании 0 класса. Учащиеся 1 уровня должны уметь: Составлять предложение на основе выполненного действия или по картинке; Определять количество слов (2 – 3) в предложении; Строить условно – графическую схему из слов. Например: Мишка поливает цветок. Цветок растёт.

Слайд 5

Практическое знакомство с предложением на основе действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно – графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, а за тем из 3 слов) по картинке, запись их условно – графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно – графической схеме с последующим выделением каждого слова. Обозначение на схеме правил записи предложений: большая буква в начале и точка в конце. Дифференциация сходных по звучанию предложений: На полке мишка. На полу мышка. Это гриб. Это грибок. С обязательным выбором соответствующей картинки. 1 класс. Добукварный период (первая четверть). Букварный период (вторая – четвёртая четверть).

Слайд 6

Распространение предложений с помощью картинок: Вера рисует

Слайд 7

Во втором классе работа по теме «Предложение» строится так: Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать). Выделение предложений из речи или текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Сравнение разрозненных слов (2 – 3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё. Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). 2 класс. Предложение (12 часов).

Слайд 8

Основные требования к умениям учащихся Учащиеся, по окончании 2 класса, должны уметь: Писать под диктовку предложения из 2 – 4 слов, написание которых не расходится с произношением: Мама варит суп. Папа моет пол. Сеня читает.

Слайд 9

В третьем классе дети выделяют предложение из текста. Идёт практическая отработка правил оформления предложения на письме и в устной речи (большая буква, точка в конце – в письменной речи; понижение голоса на точке, пауза между предложениями – в устной речи). Сравнение предложения и набора слов, законченного и не законченного предложений. Смысловая законченность предложения ( мы знаем, о ком или о чём говорим). Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения. Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. Самостоятельное составление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу. 3 класс. Предложение (14 часов).

Слайд 10

Основные требования к умениям учащихся Учащиеся, по окончании 3 класса, должны уметь: Составлять предложения. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки. - Кто сидит на полу? предметы действия признаки На полу сидит слонёнок. - На полу каком? На чистом полу сидит слонёнок.

Слайд 11

Деление текста на предложения. Соблюдение пауз и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на вопрос. 4 класс. Предложение (20 часов).

Слайд 12

Основные требования к умениям учащихся Учащиеся, по окончании 4 класса, должны уметь: С помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков); Составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); Делить текст на предложения; Выделять тему теста (о чём идёт речь), озаглавливать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Класс VIII вида (1 уровень). Предложение.

Рассмотрим прохождение тамы "Предложение" в классе VIII вида (1 уровень) в период обучения детей в начальной школе....

Сюжетная задача как цель и средство обучения детей в начальной школе

Сюжетная задача как цель и средство обучения детей в начальной школе...

Связь чтения и письма в период обучения грамоте в начальной школе

Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....