Тренажёр по русскому языку для 4 классов.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Данный тренажёр построен в виде карточек, позволяющие  отрабатывать сложные темы русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spishi.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык( 4 класс)

К – 1  Спиши, вставив  пропущенные буквы.

Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце  п…днимает…ся   всё ниже. Лес  без  л…ствы   выгл…д…т  грус….ным.  Как  чудес…но   было  гулять  …десь   ра….ей  ос…н…ю!  Каким  пр…крас…ным   был  тогда  …се….ий  лес! Р…бята  из  наше…о класса  с…брали  интерес…ную   ко….екцию   лист…ев. Теперь вся  мес…ность  кажет….ся  п…с(и,е)ревшей.  Небес…ный   сво(д,т)  зат…нули  тучи. Ре…ко  можно  увид…ть  с…н(и,е)ву   или  звёз…ное   небо. Ч…сто  ст…ит  ненас….ная  п…года. Это  праз…ник  слякоти  и  д…ждя. Порой  ярос…ный   вет…р  опас…но   к…ча…т  д…рев…я. Т…жело  на  сер…це  в  эту бе…радос…ную  пору. В нашей  мес…ност(и,е)  все  знают о лис…ей  ло…кост(и,е)  и храброст(и,е).

К – 2  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

К…тёнок  б…жал   по б…льшой  п…лянк… Кругом  м…лькали  кр…сивые   п…тнистые  баб…ч…ки. Слышалось  жу….ание  пч…лы  или  м…хнат….  шм…ля. Среди  з…ленной  тр….вы  в…делись  цв…тные  п….хучие   (о,а)стро…ки.  К…тёнок  с…равл   несколько  кр…сивых  цв…тков. Он  зах…тел  п…д…рить  их  с…стрёнк…. Н…беса  зат…нулись  с(и,е)роватыми  туч…ками. Упало  несколько  д…ждинок. Пр…бл…жалась  гр…за. К…тёнок  ор(о,а)бел  и  п…сп…шил  д…мой. Нач…лся   дож…ь.  В…да   т…кла  с  н…бес.  …на  п…падала  в  гл…за  и  м…шала  см…треть. Но  вот  и  к…нец  д…ждя. По  тр…пе  т…чёт  в…да.  На а…еях  гру….ы людей  (с,з)гр….бают гиган…ские  оха…ки  п(о,а)ж…лтевшей  и  п(о,а)кр…сневшей  л…ствы.

К – 3  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Лё…кий  м…ро…. Мя…кий  сне…  замёл тро…ки  и  д..ро…ки. Наш  са… п…б…лел. Д…р…вца  нар…дились  в белые  шу…ки. Я  вышел  п…гулять и зале… в наш  (о,а)вра… . Сне… в  (о,а)враг…   п..крыл  хру…кий  наст. На  дне  (о,а)врага  кре…кий  лё… . Это  замёр…. руч…ёк.  Сугро…  накрыл  куст. Мне  сне…  п…пал в сапо… и  в варе…ки. Я  замёр… и тру ладо…ки. М…и  друз…я  б…гут  на пру… . Ро…ко  заход…т  на  сколь…кий  лё…  р…бяти….ки. Мал…нькая Маша  упала и ушибла  но…ку. Чу…кие  друз…я  п…м….гли  малы…ке  всать. Дома  под ст…лом  на  к…вр(е,и)  л…жит  м…хнатый  пёс  Полкан. Вот   он  ш…роко  з…вает  и  л…ниво  вст…ёт.  Полкан  ест  м…сной  бул…он.

К – 4  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

У…кая  тр…пинка  в…ла  от  л…сной  опу…к(и,е)  вглубь  чащ(и,е). Мы  свернули на  неё около  старой  ел(и,е) и шли теперь поч..ти  без  д…рог(и,е). То и  дело  прих…дилось  уклонят…ся  от  ни…кой  хлёс…кой  ветк(и,е). Часто  м…лькали  мордоч…ка  или  хвост  ро…кой  птич…к(и,е)  или ло…кой  мы…к(и,е).  Но  вот  мы  д…шли  до  б…льшой  п…лянк(и,е). Здесь  много  сла…кой  з…мляник(и,е)  и вкус…ной  ч…рник(и,е). Вот из кустов  выгл….нул и опять  исче… рыж…й  нос  хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим  а….етитом  с…ели  уже  по  четыре  кру…ки  ч…десной  яго…к(и,е)  з….мляник(и,е). Б…льшой  м…л…дой  м…де…ь  б…жал  по  лесу. Он  искал  м…лину. Поп…дались  гнилые  п…ньки  и ств…лы  д…рев…ев.

К – 5  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Пр(о,а)н…слась  д…ждевая  туча. Мы идём  в л…сок.  У  нас  с  собой н…жи  и  к…рзинки. После  гр…бного  д…ждя  в  л…су  много  гр…бов. П(о,а)…вляются  л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики,  м…слята. Иногда  мы  зам…чаем  п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни  р…стут  на  п…лянках  и  под  д…рев…ями.  Порой  их  охр…няют  к…люч…ки.  Часто  стережёт  крапива. (О,а)ни  прячут…ся  в  соч…ной  тр…ве  и  под  м…хнатыми  ёлками. Л…сная  м…шкара  также  м…шает  гр…бникам. Мы  шли  по  тр…пинк(и,е)  через  чащу  и  (о,а)к…зались  на  б…регу  р…чу…ки. Течение  у  р…ки  медленное. Мы перешли  её  по  м…сту. Уже  нач…ло  т…мнеть. Пора  ш…гать  д…мой.

К – 6  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Нач…лись  зам…ро…ки. Вып…л  сне…. Мой  дру… Серё…ка  пришёл  ко  мне  с про…ьбой помоч…  ему  нарубить  дро… .Мы  надели  тёплые  руба…ки,  куртки  и  ша…ки  отправились  в ле… .  Вот  и  ельник. Маленькие  пта…ки  чирикали на  в…твях  д…рев….ев. Вокруг  ств…лов  р…сла  мя…кая  ни…кая  тра…ка.  Под   н…гами   много  иголо…  и  ш…шек. Серёжа  застуч…л  т…пором. Мне  в  сапо…  попал  кусоч…к  дерева.  Я  вытр….хнул  его. Тут  ствол  начал  падать. Серё…ка  ло…ко  (о,а)тскочил. Мы  п(о,а)ложили  оха…ки  дро… в  мешо…, п(о,а)грузили его  на  сала….ки и прив….зали  верё…кой. П(о,а)в…зли   гру…  д…мой. Д...ро….ка  идёт  через  пру…  На  пруду  уже  лё… . Лё… сейчас  ещё  хру…кий.

К – 7  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Поз..ним   утром  пр…крас…ная  принцесса  гуляла  по  б..регу  р…ки  и  любовалась  парус….ными  ло…ками. Погода  была  ч…дес….ной.  Лё…кие  (о,а)блач…ка  б…жали   по  н…бес…ной  лазур(и,е).  На лес…нице  собралась  гру….а   пр…лес…ных  фрейлин. Вдруг  раздался  ужас…ный  плеск, и из трос….ника  выл…зло  ч…довище.  Оно  имело  гиган….ское  з…лёное  тело и  б…льшие  ко…ти. Уши  ч…довища  были  похожи  на капус….ные  л…сты. Тут  п(о,а)…вился  м…л…дой  наез….ник. Это  был  доблес…ный  командир гвардии. Он  свис….нул  и  метнул  к(о,а)п…ё.  Вра… был  серьёз…но  ранен. Бере…  огласился  радос…ными  криками   В королевств(и,е)  об…(е,я)вили   б…льшой  праз…ник.

К – 8  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Мы  идём  купат…ся  к  запруд… по  у…кой  тр….пинк… .На  м…ку(ш,ж)к…  м…хнатой  ел…  с…дит гиган….ская  с…ва.  Мы  пр(и,е)бл…жаемся  к  ел… . С…ва  ул…тает. Мы  оказываемся  на  пр(е,и)лес…ной  п…лянк(е,и). (О,а)на  полна  з…мляники. На  бр(е,и)вне  видны  сл…ды  вчерашнего  д…ждя.  Из  тра(в,ф)к…  торчит  г…л…ва  лягу…ки. Вот  (о,а)на   прыгает  к  б…льшой  луж… .Мы  ст…им  на  мостик… .На  поверхност….  в…ды  прыгают  в…домерки. На  маленькой  пл…ща…к(е,и)  уже  есть  несколько  купальщиков. При  такой  жаркой  погоде  каждый  мечтает  об  отдых… .

К – 9  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Новый  го… -  чудес…ный  праз…ник. Пусть  даже  за  (о,а)кном  ненас….ная   п…года. Пусть  ярос…ный   ветер   влас…но  гон(и,е)т   гру….ы   гиган…ских  туч  по  небес…ному  своду. П…года  безобразничает   напрас…но.  Нас  наполняют  радос….ные  чу…ства. Мы  счас…ливы. Ч..ть – ч…ть  грус…но  пр(а,о)в…жать  старый  го… .Но  в  новом  г…ду  нас  ждёт  столько  пр(е,и)крас…ного  За  вкус…ным  ужином   мы  с…дим   до  поз…него   вечера. Тес…но  у  нас за ст…лом. Сколько  (з,с)десь  добрых,  чес…ных людей!  На  ст…ле  л…жат  телегра….ы от  друзей. Ж…лтые, з…леные, красные  (о,а)г…ньки  украшают  ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

К – 10  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

В…круг  п…лянк(и,е)  ст…яли  м…л…дые  ели. Около  одной  ёлк(и.юе)  была  мыш…ная   н…ра. Из  норк(и,е)  ч…сто  выб…гали   ро…кие  мы…ки.  У мыш(и,е)   тонкий  сколь(с,з)кий  хвостик и гла….кая  ш…рстка. Цвет  ш…рстк(и,е)   обыч…но  с…роватый. Я ч…сто  садился  около  норк(и,е)  в  т…нёк  от  ветк(и,е)  и  наблюдал. Ж…знь  мы…к(и,е)  зависит  от  скорост(и,е) её  проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький  зв(е,и)рёк  н…сёт…ся, как стр…ла.  Если  на пути ст…ит  ствол  ел(и,е), мыш…  взб…гает  на  него  на  м….тровую  высоту. Потом  она  падает  вни… и без остановк(и,е)  б…жит  дальше.

К – 11  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Хлоп…я  снега  п…крыли  землю  белой  скатерт…ю.  Ноч…ю бушевала  раз…(е,я)рённая  в…юга. У под…езда  метел…ю  нам…ло  б…льшой  сугро… . На сн…гу  в…дны  птич…и  сл…ды.Что осталось  с…(и,е)добного  для  в…р…б…иных  стай? Вз…ерошенные  пта….ки  пр(и,е)л…тели к жил…ю  людей. Их чирикан…е  слышно  повсюду. (О,а)ни ищ…т  кро….ки  и  другие  оста…ки    пищи. Пёс (В,в)…юнок  с…ёжился  от  хол…да. Его  гла…кая  ш…рстка  греет  плохо. он перебрался  из  бу…ки  на те(р, рр)асу. На  неб(е,и)  п(о,а)…вились  ни…кие  тучи. Скоро опять ненаст…е.

К – 12  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Ру….кий  лес  очень  краси…  в  (о,а)се…ие  дни. В з…ленный убор  д…рев…ев  впл….лись  (о,а)се…ие   краски. (О,а)п…дают  с  б…рё…  з…л…тые  лё….кие  лист…я. Но м…гучий  ду… ещё долго  будет кре…ко  д…ржать  свои  р(и,е)зные  лист…я. Очень  красива  осен…ю  р…бина. (О,а)гнём  горят  её  грозд…я  сквозь  листву. Пр(о,а)т…нулись  ли…кие  нити  паутины. В ув…дающей  тр…вевидна  краснеющая   шля…ка  гри…ка. (О,а)сенн… в…да  в  л…сных  руч….ях прозрач…на. Со…нце   з…л…тит   в…рху…к(и,е)  д…рев…ев.  На  з…мле  уд…вительный   разноцветный   к…вёр. О такой  крас(а,о)т…  мы  будем  всп…минать  всю  зиму.

К – 13  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

На  в…ршин(е,и)  высок…. з…лён…. х…лма   ст…яла  б…льшая  б…рёза.  Под  в…твями  мощн…  ст…летн….  дерева  мы  ч…сто  укрывались от  жарк….  летн….  со…нца  или  от  к…ротк…., но сильн….  д….ждя.  С  этого  чудес…н….  т(е,и)нист…  места  открывался   пр(и,е)крас…ный  пейза… .  Вдоль ш…рок….  пшенич…н….  поля  т…нулся  ряд  к…люч….  в….твист….  кустарника. От  ближн….  с…ла  до  др(и,е)муч….  елов….  леса  в…ла  дорога. Рядом  с  лесом  в…днелись  склоны  глубок…. и широк…. оврага. Из  него  д(о,а)н…силось   журчание  быстр….  прохладн….  ручейка.  не  х…телось  ух….дить  с  этого волшебн….  х…лма.

К – 14  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

В    окрес…ностях   нашего  с…ла   около   пас….бища   р…стёт   гру….а    пр(и,е)лес….ных  ёлочек. Они  ст…ят  на  б…..льшой  п…лян(и,е),  на  те(рр,р)итории  ч….дес….ного  с…снового  леса. Осень  не влас…на  над  ёлоч…ками. Ра(н,нн)…  осень  з…л…тит  и  делает  красными   листве….ые д…рев….я.  Поз…няя  осень  …брасывает  пр(и,е)крас….ные   цв…тные  руба….ки  на  землю. Ст….ит  ненас….ная   п…года.  Но  напрас…но  ветер  ярос….но  нападает  на  ёлоч….ки. Они  остают…ся  з….лёными.  Так  радос….но   среди  прес…ной  (о,а)се(нн,н)ей  серост(и,е)  увид…ть их зел…нь. Интерес…ны  они  и  под  снегом.  Пусть  ёлоч…ки  сч….с….ливо  р…стут  и станут  гиган…скими  елями.

  К – 15  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

На  крыш(е,и)  избу…к(и,е)  л…сника  виден  сле…  белк(и,е). Она  проб…жала  по  ст(о,а)ро….к(е,и),  когда  сп…шила от  к…рму(ш,ж)к(и,е)  на ветк(и,е)  б…рё…к(и,е)  к  к…рму(ш,ж)к(и,е)   на  ветк(и,е)  м…л….дой  с…сёнк(и,е).  С…нич…к(и,е)  удалось  первой  схватить  кусок  г…рбу(ш,ж)к(и,е)   булк(и,е)   ул…теть  с  ними к ёлк(и,е). За  поворотом  д…ро(ш,ж).к(и,е)  м…лькнул  хвост  л…сич…ки.  Там  под  к…рнями   маленькой  ли(п,б)ки  есть   норка  мы….к(и,е). Лиса  с…дит  на  одном  мест(е,и), ст…рожит  добычу  у  норк(и,е).Вой  в  чащ(и,е)  напоминает о грозном  хищник(и,е) – волке. Вот  на белой скатерт(и,е)  его  сле… .

  К – 16  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

На  ни…кое  зимн…. небо  выходит  полная  луна.  (О,а)на  светит  св…ими   мя….кими  лучами  и  (о,а)св….щает  окрес…ности  наш….  с…ла. Мы  смотрим  из  ….кна  и  видим  дли….ые  тени. Давайте  п….кинем  дом  и  (о,а)становимся  во  дв…ре.  Наши  фигуры  тоже  (о,а)тброс….т  тени. Сейчас  м…розит.  Когда  дыш….ш… на  м…роз(е,и),  то  выдыхаеш…  клубы  пара. Мы  любуемся  пр(е,и)крас…ным   н….ч….ным   пейзаж….м. Но  если  п…смотр…те  на  знакомую  мес…ность  ноч…ю, то  (а,о)на  п(о,а)кажет….ся  вам  другой. Словно  п(о,а)явит…ся  в  ней  волшебная   тайна. И  вы   п(о,а)вер…те  в  эту  тайну, и  п(о,а)чу….ству…те  ска….ку   в  привыч…ных  в….щах.

  К – 17  Спиши, вставив пропущенные  буквы.

Мы  с  другом  п(о,а)   на соседн….пустош… . Там  ст…ит старый  дом. Его  (о,а)бв…вает  густой плющ…. Рядом  б…лото, р…стёт  камы….  Вот  и старый  дом. Внутри  прохлада  и  тиш… Мы  чу…ствуем  лё…кую  дрож…. От  ст…ны  отвалился  кирпич… , и образовалась  бре… .Пищит  мыш….  (О,а)бходим  первый этаж. Я нашёл  на  полу  пыльную  вещ….  Это старая  п(о,а)тёртая  брош… Мой  дру… поднял  с пола  ржавый  ключ… . Раньше  …десь  царила  роско… . А  сейчас  полный  ерала… . Л…жит  рваный  плюш…, ржавый  но…, сломанная  конская  упряж… . Мы  глядим   через   …кно   на  окружающий  дом  пейза… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"

Тренажёр по русскому языку  2 класс  "Правописание Ъ и Ь знаков"  рекомендуется для самостоятельной работы  на уроке и во внеурочное время...

Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"

Тренажёр по русскому языку 4 класс  "Падежи имён существительных"...

Тренажёр по русскому языку 3 класс

В этом тренажёре уч-ся исправляют ошибки, определяют падежи и род существительных и прилагательных, определяют время глагола....

Тренажёр по русскому языку, 1 класс

Тренажёр по русскому языку, 1 класс...

Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"

Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...

Тренажёр по русскому языку 2 класс « Словарные слова»

Тренажёр помогает проверить знание словарных слов....

тренажёр по русскому языку 2 класс

тренажёр по русскому языку  2 класс части речи...