Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 1 класс "Начальная школа XXI"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Сербина Елена Николаевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Сербина Елена Николаевна

2.   Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МОУ «Мачешанская СОШ» Кикивидзенского района Волгоградской области с.Мачеха учитель начальных классов

3.   Предмет

Русский язык

4.   Класс

1

5.   Название материала

Письмо буквы О о.

6.   Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Разработка учебного занятия

7.   Название темы или раздела учебного курса

Обучение грамоте

8.   УМК, авторы образовательной программы

«Начальная школа XXI века»

9.   Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: учить писать заглавную  и строчную букву О  о, соединения буквы о с другими буквами;

 развивать  навык правильного  письма,  речь, образное мышление, фонематический слух; способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, взаимоконтроль и др.).

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сербина Елена Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Мачешанская СОШ»

                                                                                       Волгоградской  области

                                                                                          Кикивидзенского района

с.Мачеха

Тема:  Письмо заглавной и строчной буквы О, о

Класс: 1

Уровень: средний

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  урок изучения новых знаний.

Цель: учить писать заглавную  и строчную букву О  о, соединения буквы о с другими буквами.

Задачи:  закреплять навык правильного  письма,  развивать речь, образное мышление, фонематический слух; способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, взаимоконтроль и др.); способствовать воспитанию аккуратности письма, интереса к сказкам, бережного отношения к животным,  изучению русского языка.

Используемые методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:  интерактивная доска Smart,  компьютер, меловая доска, индивидуальные картинки для раскрашивания, карточки для определения настроения, прописи №1 М.М.Безруких, М.И. Кузнецова «Вентана-Граф» 2010 г

Ход урока.

1.Организационный момент.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги,  наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2. Сообщение темы, целей.

- На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о. Дайте ей характеристику.  (Гласная)

-Скажите, дети, были ли у вас случаи, когда вам хотелось прочитать, но у вас не получалось, потому что текст был письменный?

- Чему  вы должны научиться на уроке русского языка?  (Дети формулируют задачу на урок.)

- На уроке русского языка  вы научитесь писать письменные  буквы, сможете без труда прочитать любую запись.  Сегодня будете  писать букву о заглавную и строчную, соединения буквы о с другими буквами.

-А чтобы подготовить ваши пальчики к письму,  надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки.  (Приложение 1) Чем занимается ежик, белочка? Как звери осенью готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным? Назовите слова с буквой о?

-Раскрасьте 2-3 предмета.

3.   Работа в прописи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Посмотрите на образец написания буквы о.  (Показ буквы учителем на меловой доске)

-Давайте напишем в воздухе  заглавную букву О.

- Запишите  букву на доске. (Письмо  пальцем на разлинованном листе интерактивной  доски - 2 страница)

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

Запишите букву о на 1 и 3 строке в прописи.

- Итог: Дети, сейчас мы писали заглавную букву о. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы.  (Оля, Омск, Обь, Олег)

4. Физминутка.

Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.

5.Работа в прописи.

1.Письмо соединений заглавной буквы  О с гласными буквами.

-Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Посмотрите на доску, как необходимо писать соединения букв.  (Показ на интерактивной доске)

-Запишите соединения букв.

2.Работа в прописи. Строчная буква о.

-Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную букву. Одинаково или по-разному они пишутся?

-Запишите самостоятельно в прописи строчную букву о.

5 Физминутка.

Рыбки в озере плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться.

То зароются в песке.

3. Работа в парах, взаимопроверка.

-Запишите соединения букв, поменяйтесь тетрадями и обведите в кружочек те буквы, которые лучше всего получились у вашего соседа по парте.

4.Дифференцированная работа.

Работа в прописи на странице 41

-  Прочитайте слова, выполните звукобуквенный анализ слов.  (Волк, кошка, нос – 3 страница).  На интерактивной доске выполняют  3 ученика,   используя способ перетаскивания цветных квадратов.

- Остальные ребята запишите строчные буквы о в слова на странице 41, прочитайте. Составьте предложения с этими словами. Какое животное называется домашним, диким? Какие знаете сказки, героем которых были эти животные? («Лисичка-сестричка и волк», «Иван-царевич и серый волк»)

- Назовите главную мысль сказки «Волк и семеро козлят»?  (4 страница)

Итог:  - Вы  написали буквы о заглавную и строчную, а также соединения этой буквы с другими буквами.

6.Итог:  - Какую букву учились писать на уроке? Чем похожи буквы заглавная и строчная? Чем различаются? Назовите слова, которые запишите с заглавной буквы о, с строчной?

 Рефлексия: -Оцените свою работу на уроке, поднимите карточку настроения. (см. Приложение 2)

Приложение 1.

Приложение 2 .

Мне не всё было понятно.

Мне было интересно на уроке!

Мне всё понравилось на уроке!

Использованная литература.

  1. http://blogs.privet.ru/community/tworchestwo?tag_id=130420-картинка ёжик.
  2. http://kids.bcm.ru/drawings/drawing/6 -картинка белки.
  3. http://www.bestsounds.ru/file/Zastavka_-_V_gostyah_u_skazki.html музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)

Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....

Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....