Использование ассоциативного метода запоминания словарных слов. Карточки - запоминалки
презентация к уроку по русскому языку по теме

Колосовская Анна Анатольевна

«Сегодня мы пишем словарный диктант». Как часто эта фраза заставляет ученика поволноваться. А всё потому, что дети школьного возраста делают много ошибок при написании словарных слов и в итоге показывают неважные результаты. Да и как их выучишь эти  трудные, скучные, неинтересные слова. Но всё может измениться, если научить детей запоминать словарные слова используя метод ярких ассоциаций, когда трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким образом, помогающим правильно написать орфограмму.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего посёлка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края Словарные слова Использование ассоциативного метода для запоминания словарных слов. Карточки - запоминалки Презентация составлена: Колосовская Анна Анатольевна учитель начальных классов

Слайд 2

Научить детей запоминать словарные слова используя метод ярких ассоциаций не так уж и сложно. При создании « запоминалок » надо следовать нескольким правилам: словарное слово связы-вается с ярким образом, помогающим правильно запомнить, а затем грамотно воспроизвести данное слово; образ должен быть связан со словом каким-либо общим признаком: формой, цветом, действием, звучанием и т.д.

Слайд 4

Иногда для усиления зву - вой ассоциации приходилось сочинять историю-пояснение. Например:

Слайд 5

Когда ни одна визуальная или звуковая ассоциация не возникала сочинять пояснение, при этом подбирала картинку, позволявшую привязать пояснение к образу слова. Например:

Слайд 6

Нельзя так же забывать об этимологии того или иного слова, т.к это так же является «ярким пятном» и способствует лучшему запоминанию слов. К примеру, слово СОЛДАТ - связано с итальянским словом СОЛЬДО – название монеты и жалования, которое получали воины за свою службу. А эти « запоминалки » мои любимые, ведь их предложили сами ребята, а я постаралась воплотить их мысль в рисунке:

Слайд 7

аа

Слайд 8

Для тех, кого заинтересует данный метод советую начать работу со прочтения следующей литературы: М.Гафутилин . Т. Попова Слово о словарном слове / «Начальная школа» № 1, 1997 В.В.Лайло . Развитие памяти и повышения грамотности. – М.:Дрофа , 2000. Агеев И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик._СПб .: СОЮЗ, 1999

Слайд 9

Колосовская Анна Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика запоминания словарных слов (метод ярких ассоциаций)

В презентации подробно раскрыта методика запоминания словарных слов....

Ассоциативный алгоритм запоминания словарных свойств

Находкой в этом отношении стала для меня ассоциативная методика запоминания и усвоения информации, разработанная Василием Агафоновым, автором оригинальных учебных пособий "Неправильные  пра...

Презентация "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов".

Презентация к статье "Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов"....

Запоминание словарных слов методом ассоциаций

Важное умение работать с информацией и запоминать её....

"МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ"

Даны рекомендации по работе над словарными словами в начальной школе....

Дидактический материал для уроков русского языка для учащихся 2 класса «Методы запоминания словарных слов»

Дидактический материал по русскому языку предназначен для организации работы учащихся во 2 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы научить ребёнка писать словарные сл...

Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов

Сегодня мне бы хотелось поговорить  о работе над словарными словами.Я –не сторонник механического запоминания.    Не секрет, что в больших дозах оно может привести к притупле...