Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Еремина Ирина Геннадьевна

Урок обучения грамоте (письмо). Конспект урока № 34 по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (письмо). Урок 34.

МБОУ «СОШ № 48» г.Кемерово

Учитель начальных классов:

Еремина Ирина Геннадьевна

Тема: Упражнения в чтении и письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.

Цели:

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

 

Оборудование: схемы-«человечки», символы, схемы предложений, доски с фломастером для обратной связи.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. Начнем урок с хорошего настроения и улыбки.

2. Введение в тему урока. Постановка целей урока.

Сегодня мы будем писать слоги, слова со знакомыми буквами. Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!

     3. Работа в прописи

3-ий слайд презентации:

-Вспомним, как правильно сидеть во время письма.

Сели прямо, ноги вместе,

 Под наклон возьмём тетрадь.

 Левая рука на месте,

 Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

4-ый слайд презентации:

                        «Ухо» – в задание, основной деятельностью которого является      

                         Аудирование.

                       «Глаз» – в задания, связанные с визуальными способами

                     деятельности. Например: «Найдите …»

        «Рот» – «Произнесите …»;

                             «Рука» – «Напишите …» и т.д.

5-ый слайд презентации:

- Наш гость на уроке:

Прыг-скок, прыг-скок!

 Шла Мартышка на урок.

 Без портфеля и без книжки –

 Не нужны они Мартышке.

 Важно знать как есть бананы,

 Забираться на лианы,

 Корчить рожицы соседям –

 Бегемотам и Медведям!

 Но об этом для Мартышки

 Не напишут в толстой книжке,

 И, поэтому, она

 Всё должна узнать сама!

 Прыг-скок, прыг-скок...

 Даром не пройдёт урок!

6-ой слайд презентации:

-Наша мартышка очень любит рисовать своего друга Упса. Отгадайте, чем занимается Упс:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

-Вот и в нашей прописи Мартышка нарисовала своего друга и приготовила вместе с ним нам задания.

1) Штриховка, подготовка руки к написанию букв.

 – Откройте пропись, рассмотрите весь разворот в прописи на с. 28–29.

– А на всех картинках один клоун или разные?

– Какой смешной нос у каждого клоуна! Выполним штриховку. Каким цветом выделим нос? (Возможно, красным цветом.)

– Шляпка пусть будет зелёного цвета, заштрихуйте поля шляпы вертикальными линиями.

– Подумайте, как заштриховать верхнюю часть шляпки. У какого клоуна на шляпке есть подсказка?

– Как можно украсить воротничок клоунов?

– Розовым цветом ровно вертикальной штриховкой заштрихуйте губы каждого клоуна.

На этом этапе можно показывать карточки с направлением штриховки.

7-ой слайд презентации:

- Какой звуковичок лишний? Почему?

8-ой слайд презентации:

-Мартышка решила вас подразнить. Покажите Мартышке, как вы умеете дразниться!

-Какой звук произносит Мартышка?

– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)

– Какая буква в облаке у первого клоуна?

– Как вы догадались? (По губам.)

- Прописать строчку буквы у. «Конкурс красоты»

9-ый слайд презентации:

Чтение слогов. Написание слогов с буквой «У»

Ут, гу, ур, су, ту

10-ый слайд презентации:

составление слов из слогов, запись со схемами звуков:

утка        

урок                        

пути          (самооценка)

11-ый слайд презентации:

-Какой звук произносит Мартышка?

– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)

– Какая буква в облаке у второго клоуна?

- Прописать строчку буквы а. «Конкурс красоты»

12-ый слайд презентации:

Чтение слогов. Написание слогов с буквой «а»

На, та, пар, ра

13-ый слайд презентации:

Составление слов из слогов, деление на слоги, постановка ударения

Гитара  

 Парта      (самооценка)

14-ый слайд презентации:

-Какой звук произносит Мартышка?

– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)

– Какая буква в облаке у третьего клоуна?

- Прописать строчку буквы о. «Конкурс красоты»

15-ый слайд презентации:

1)Чтение слогов. Написание слогов с буквой «о»

Но, по, го

2) Составить слово, начинающееся на «го», записать слово, обозначающее маленькую гору.

 Какие это слова? (однокоренные). Выделить корень.

 С помощью какой буквы образовалось новое слово (выделить суффикс)

Гора - горка

16-ый слайд презентации:

1)-Какой звук произносит Мартышка?

– Что же за облако рядом с каждым клоуном? (Для буквы того звука, который он произносит.)

– Какая буква в облаке у четвертого клоуна?

- Прописать строчку буквы и. «Конкурс красоты»

2)Диктант

ик пи иг Ира (самооценка)

17-ый слайд презентации:

Мартышка с клоуном приготовили задание и решили вас наградить.

Чем? Узнаете, если отлично справитесь с заданием.

Найдите ошибку.

У Раи кто прутик.

-Почему надо писать с большой буквы?

Письмо с комментированием, составление схемы предложения.

4. Итог урока 

-Какие буквы мы сегодня вспомнили?

– Я буду вам называть слова, а вы запишите первую букву этого слова

Утро, астра, осень, ирис.

– Теперь запишите последнюю букву.

Коньки, гитара, кино, кенгуру.

        

 –Что интересного для вас было на уроке?

– Что получилось?

– Что не получилось?

-Самооценка в дневниках.

Учитель раздает призы-поощрения ученикам –картинки с любимым лакомством Мартышки –«банан»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание слов и предложений с изученными буквами. МБОУ «СОШ № 48» г.Кемерово Учитель начальных классов: Еремина Ирина Геннадьевна

Слайд 2

Цели урока: формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; формируем умение находить слово в группе слов по его лексическому значению; формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Слайд 3

Проверили себя!

Слайд 5

Прыг-скок, прыг-скок! Шла Мартышка на урок. Без портфеля и без книжки – Не нужны они Мартышке. Важно знать как есть бананы, Забираться на лианы, Корчить рожицы соседям – Бегемотам и Медведям! Но об этом для Мартышки Не напишут в толстой книжке, И, поэтому, она Всё должна узнать сама! Прыг-скок, прыг-скок... Даром не пройдёт урок!

Слайд 6

Мой лучший друг.

Слайд 7

Найди лишний звук? а о у И г

Слайд 8

Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]

Слайд 9

ни ут на гу пи ур но ти су иг ок ра го ту ка *

Слайд 10

* * утка урок пути

Слайд 11

Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]

Слайд 12

! ни ут на та пи ур но пар су иг ги ра го ту ки

Слайд 13

! ! гитара _________ парта _________

Слайд 14

Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]

Слайд 15

ни ут на та пи ур но по су иг ги ра го ту ки + + + гора - горка

Слайд 16

Какой звук произносит мартышка? [ э ] [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ]

Слайд 17

У Р аи кот прутик. Найдите ошибку У Р аи кот П рутик.

Слайд 19

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Урок-обобщение по теме "Написание слов и предложенийс изученными буквами." 1 класс. Чудо-прописи В.А.Илюхиной...