Тесты по русскому языку для 1 класса в технологии "ИНТЕЛЛЕКТ"
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Саркисова Ирина Владимировна

Наряду с воспитанием и обучением важным объектом внимания современной школы является развитие обучающихся. В современном обществе наиболее востребованным направлением становится интеллектуальное развитие каждого ученика. В качестве формы самосовершенствования оно является элементом воспитания, а, помогая обучению, является сопутствующим элементом обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_intellekt_rus._yaz.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема: «Слово. Связь слов в предложении».

Мышление, чтение, внимание.

Задание №1.

 Перед тобой перепутанное предложение, состоящее из 4 слов. Внимательно прочитай эти слова. Расставь слова в таком порядке, чтобы получилось верное предложение. Номера слов записывай в таблицу.

Подсказка! Обрати внимание, что первое слово предложения написано с заглавной буквы.

1.липы     2.Пчелы     3.около     4.кружат

Слова по порядку

        1

       2

        3

        4

Твои номера

       

              +

Задание №2.

Перед тобой перепутанное предложение, состоящее из 6 слов. Внимательно прочитай эти слова. Расставь слова в таком порядке, чтобы получилось верное предложение. Номера слов записывай в таблицу.

1.школы       2.рано       3.Илья       4.Сегодня        5.вернулся          6.из

Слова по порядку

      1

      2

      3

      4

      5

      6

Твои номера

        +

Проверь себя по ответу.                               Итоговый балл _______________

                  Тема: «Заглавная буква в словах».

Чтение, внимание, слушание.

Задание №1.

Внимательно прочитай текст. Подчеркни имена и фамилии людей.

     Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад. Белова Вика вышила коврик с цветами, а Петрова Вика вышила снегиря. Иван сколотил и раскрасил полку. Клава и Наташа приготовили пироги и торт. Павлик Ерохин сам написал и нарисовал книгу. В класс на выставку пришли мамы и папы.

Запиши в таблице количество подчеркнутых слов.

      +

Слова, написанные с заглавной буквы

     

Задание №2.

Внимательно слушай список слов, которые будет читать тебе учитель. Услышав слово, которое нужно написать с заглавной буквы, запиши его номер в таблицу, которая расположена ниже.

! имей в виду, что каждый номер следует записывать на отдельной строчке.

 Проверь себя по ответу.    

                                                            Итоговый балл ______________

                  Тема «Употребление предлогов в речи».

Чтение, письмо, мышление, внимание.

Задание №1.

Внимательно прочитай слова. Составь из этих слов предложения, добавляя слоги.

1.Учитель  тетрадь  взял   Павлик.


_______________________________________________________________


2.Оля   рвет   огороде   редьку.


_______________________________________________________________

 
Задание №2.

Внимательно читая слова, исправь ошибки. В колонке 1 запиши цифрой, сколько слов ты исправил на каждой строке. На колонку 2 пока не обращай внимания.

                 

     1

    2

У дороги, вклассе, за столом, подснегом, креке, по дороге, наветке.

На крыше, подсосной, наберезе, над головой, вокне, за домом, введре.

У калитки, наногах, через ручей, полесу, сдругом, во сне, из дома, влесу.

Проверь себя по ответу.

                                                                  Итоговый балл _________________

       

       Тема «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Мышление, письмо, говорение, память.

Задание №1.

Внимательно читая слова, отметь галочкой количество слогов в каждом из них.

                   слова

   1

   2

   3

4

   арбуз

   слива

   сток

   машина

   сказка

   карандаши

   день

   кукушка

   кукуруза

Задание №2.

Прочитай слова. Составь новые слова из вторых слогов каждого слова.

Окно    рога

Корова    ваза

Ухо     следы

Кино    штора

Крыша    горы

Углы    ножи

 

Прочитай новые слова соседу по парте.

Проверь себя по ответу.

                                                           Итоговый балл ______________

        

                           Тема: «Слоги – слияния».
Чтение, внимание, письмо, слушание.

Задание №1.

Среди слогов – слияний подчеркни только мягкие. Отметь в колонке «1» сколько слогов у тебя получилось. На колонку «+» пока не обращай внимания.

1

+

ма-ри-ла-те-бо-ши-ты-кю-зу-ро-ми-дэ-зя-гу-ва-цы-пы-лё-бю-со-на-ля

Бо-дя-ка-ни-ру-ше-лы-дю-кэ-рё-ло-ны-мя-жи-по-ха-не-рэ-го-ра-ти-ля

Задание №2.

Составьте слова со слогами. Запиши, какие слова у тебя получились.

Бан,  ко,  ро,  зон,  мас,  боб,  ва,   ка,   за,  ты, ры,  бук.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай свои слова соседу по парте.

Проверь себя по ответу.

                                                               Итоговый балл _________________

                              Тема: «Слова с буквой  и»

Чтение, внимание.

Задание №1.

  Читай слова на строчках. При чтении соблюдай паузы между словами.

Мылоиглапиларамазимаполетишинаокноиградомкнигазаяцтигркукладиван

Задание №2.

Подчеркни слова с буквой  и.

Проверь себя по ключу.

                                                            Итоговый балл ________________

                Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».

    Чтение, воображение, мышление, память.

Задание №1.
Прочитай слова. Подчеркни только те, в которых нет мягких согласных звуков.

Метро, мама, ромашка, барабан, учитель, масло, машина, водопад, помощь, труд, медведь, бабочка, сосна, тина, малыш, лыжи.

Задание №2.

Измени гласный звук так, чтобы согласный звук стал мягким.

Были  –  б__ли                                  мать  -  м__ть

Воз  -  в__з                                        нос  -  н__с

Рад  -  р__д                                        мал  -  м__л

 

Проверь себя по ответу.

                                                        Итоговый балл _____________________

                          Тема: «Звуки и буквы»

Чтение, письмо, воображение.

Задание №1.

Прочитай слова. Замени первые буквы парными звонкими. Запиши новые слова.

       Кол - ___________                                 кости - _______________

       Шар - __________                                  Сима -  ______________

       Почка - ___________                              Точка - ______________

       Пил - ____________                               том - _______________

Задание №2.

Запиши имя девочки, которое состоит из первых звуков слов:

Медведь, арбуз, рак, ива, носорог, астра.

_____________________________________________________________

Проверь себя по ответу.

                                                        Итоговый балл _____________________

                      Тема: « Сочетание ча – ща, чу-щу»

Мышление, внимание, память.
Задание №1.
Знаком плюс отметь слова, которые записаны без ошибки, а знаком минус – слова с ошибками.

Чаща  _____                                       щявель ______

Щука ______                                      чудеса ______

Чювства ______                                  тащю ______

Щюпальца ______                             чужой ______

Передача _______                               рощя ______

Задание №2.

Определи, какая гласная пропущена.

Ч __С                                                      Ч___Б

Ч___Щ___                                              Ч___ДО

Ч___ШКА                                               Ч___ЛОК

Ч___ЙНИК                                             Ч___ДАКИ

Ч___СОВОЙ

Проверь себя по ответу.                               Итоговый балл _____________

                                   Тема: «Гласные буквы»

Внимание, память.

Задание №1.

Среди записанных букв подчеркни только гласные. Количество гласных букв запиши в первую колонку, на колонку «+» пока не обращай внимания.

 +

1.

миретьлокусэбйычзедювжхякщадовбъузэфлатиродукенисчю

2.

бегоапрымчижэшубйхючодяшмолызадеготьбидыхъйюжонце

Задание №2.

Выполни задание по образцу:  А,  О,  У       ю    

Р  О  Щ  К  А  Б  Ю  У  А  Т  Ч  Ю  О  Н  У  Л  З  А  Ж  Ц  Ы  Е  О  Х  К  А  Д  И  В  А  Й  О  Я  Х  Ю  П  У  З  И  Ё  Д  А  И  К  У  Ф  Ю  Ц  У  Щ  Н  У  М  А  Ч  Ю  Л  О  П  А  Ф  Ы  М  Я  З  Е  Л  А  М  У  Б  Ю  Х  К  У  Р  О  Ж  У  Д  О

Проверь себя по образцу.

                                                                  Итоговый балл ______________

                Тема: «Парные звонкие и глухие согласные».

Внимание, чтение, письмо.

Задание №1. Зачеркни все слова, в которых парные согласные на конце слова пишутся не так, как слышатся. Запиши их количество цифрой в колонке «1».

1

 Ёж, дуб, пожар, спорт, нож, двор, дрозд, вес, огород, фонарь, слог    

Пилот, плод, дождь, слово, таз, столб, ветер, цветок, сосед, яд, вкус

Суп, слон, хлеб, торт, приз, гном, стог, снег, корень, двор, шест

Ворон, кузов, глаз, кисть, друг, камень, берег, шкаф, переход

Сторож, корм, ход, бокс, обед, сугроб, луг, жук, берег, камень

Задание №2. В словах палка, корка, тень  замени глухие согласные, с которых начинаются слова, на звонкие. Запиши пары слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя по ответу.

                                                               Итоговый балл ______________

                   Тема: «Предложение, текст».

Чтение, говорение, слушание.

Задание №1.  Перед тобой предложения. Расставь номера предложений в таблице так, чтобы получился текст.

  1. Застучали частые капли дождя.
  2. Коля и Юля были в лесу.
  3. Ребята помчались домой.
  4. Вдруг надвинулась туча.

Предложения  по порядку

1

2

3

4

         Твои номера


.

Задание №2.    Озаглавь текст. Напиши его название.

_________________________________________________

Задание №3.   Расскажи получившийся текс соседу по парте.

Проверь себя по ответу.

                                                                      Итоговый балл ___________

Ключ к теме «Слово. Связь слов в предложении».

Таблицы должны быть заполнены так.

Задание №1.

Слова по порядку

        1

       2

        3

        4

Твои номера

       2

      4

       3

        1

Задание №2.

Слова по порядку

      1

      2

      3

      4

      5

      6

Твои номера

      4

      3

     5

     6

     1

     2

За каждый совпавший номер поставь себе плюс в колонку «+».

Если совпали все плюсы, то ты получаешь  5 баллов.

Если у тебя не совпали 2-3 плюса, ты получаешь 4 балла.

Если у тебя не совпали 4-5 плюса, то ты получаешь 3 балла.

Если у тебя не совпали более 5 плюсов, то нужно выполнить задание снова.

Поставь полученную оценку в «итоговый балл».

Ключ к теме : «Заглавная буква в словах».
Задание №1.
Такое количество слов ты должен был найти.

       +

Слова, написанные с заглавной буквы

      11

Поставь себе плюс в колонку «+» в том случае, если твое число совпадает с числом в ключе. Если твое число не совпадает с числом в ключе, то не ставь себе ничего.

Задание №2. Список слов для учителя.
1.кошка    2. Москва  3.парта  4.Волга  5.черный  6.Иванов  7.зеленое   8.Анна  9.утро  10.Матвей  11. Россия  12.калитка  13.Владимир  14тачка  15. Жучка  

16. Чуковский   17.аллея   18.Африка   19.осень   20.арбуз

Вот так должна быть заполнена твоя таблица:

      2

      4

      6

      8

      10

      11

      13

      15

      16

      18

Если твои цифры  совпадают с ответами ключа, то в правой колонке ставь знак «+».

Если все задания выполнены без ошибок, то у тебя 5 баллов. Если у тебя 2-3 ошибки – 4 балла, если 4-5 ошибок то ты получаешь 3 балла. Если ошибок больше, выполни задание еще раз.

Ключ к теме «Употребление предлогов в речи».

Задание №1.  

Предложения должны быть такими:

1.Учитель взял тетрадь у Павлика.

2. Оля рвет редьку на огороде.

Задание №2. Твоя таблица должна быть заполнена так:

     1

    2

У дороги, в классе, за столом, под снегом, к реке, по дороге, на ветке.

4

На крыше, под сосной, на березе, над головой, в окне, за домом, в ведре.

4

У калитки, на ногах, через ручей, по лесу, с другом, во сне, из дома, в лесу.

4

Поставь себе плюс в колонку «2» в том случае, если твое число совпадает с числом в ключе. Если твое число не совпадает с числом в ключе, то не ставь себе ничего.

Если твои ответы совпали с ответами ключа, то ты – молодец!   Поставь себе 5 баллов. Если у тебя 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла.Если ошибок больше – выполни задание еще раз.

        

Ключ к теме «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Задание №1.

Таблица должна быть заполнена так:

                   слова

   1

   2

   3

4

   арбуз

  *

   слива

   *

   сток

  *

   машина

  *

   сказка

  *

   карандаши

  *

   день

  *

   кукушка

  *

   кукуруза

  *

Если у тебя все выполнено верно, то поставь в последнюю колонку «+», если допущена ошибка – ничего не ставь.

Задание №2.

Вот такие новые слова у тебя  должны  получиться.

Окно  -    рога

    нога

Корова  -  ваза

    роза

Ухо  -   следы

    ходы

Кино  -  штора

    нора

Крыша  -  горы

    шары

Углы  -  ножи

    лыжи

Если твои ответы совпали с ответами ключа, то ты – молодец!   Поставь себе 5 баллов. Если у тебя 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла. Если ошибок больше – выполни задание еще раз.

        

Ключ к теме: «Слоги – слияния».

Задание №1.

Ты должен был подчеркнуть такие слоги-слияния:

1

8

 +

ма-ри-ла-те-бо-ши-ты-кю-зу-ро-ми-дэ-зя-гу-ва-цы-пы-лё-бю-со-на-ля

Бо-дя-ка-ни-ру-ше-лы-дю-кэ-рё-ло-ны-мя-жи-по-ха-не-рэ-го-ра-ти-ля

8


Поставь себе плюс в колонку «+», в том случае, если твое число совпадает с числом в ключе. Если твое число не совпадает с числом в ключе, то не ставь себе ничего.

Задание №2.  Примерные слова, которые ты должен был составить:

Банка, коза, роза, вазон, маска, буква, бобры, зонты.

Если у тебя получилось больше слов, то ты – молодец.

В том случае, если у тебя 2 плюса в первом задании и записано 8 и более слов – у тебя 5 баллов. Если плюсов меньше, и слов получилось меньше, попробуй выполнить задания еще раз.

Ключ к теме: «Слова с буквой  и».

Задание №1.

Всего на строке 15 слов, из них 8 слов с буквой  И.

Мыло игла пила рама зима поле тишина окно игра дом книга заяц тигр кукла   диван

Если ты все выполнил так, то ты молодец, если были допущены ошибки – выполни задание еще раз.

Ключ к теме: «Твердые и мягкие согласные звуки».

Задание №1.

Ты должен был подчеркнуть такие слова:

Метро, мама, ромашка, барабан, учитель, масло, машина, водопад, помощь, труд, медведь, бабочка, сосна, тина, малыш, лыжи

Задание №2.

У тебя должны были получиться такие новые слова:

Были  –  бИли                                  мать  -  мЯть

Воз  -  вЁз                                        нос  -  нЁс

Рад  -  рЯд                                        мал  -  мЯл

Если ты все сделал правильно, ты – МОЛОДЕЦ! Поставь себе 5 баллов.

Если у тебя 1-2 ошибки – то у тебя 4 балла; если 3-4 ошибки – 3 балла.

Если ошибок больше, выполни задание еще раз.

                        Ключ к  теме: «Звуки и буквы».

Задание №1.

Такие слова у тебя должны были получиться:

       Кол - гол                                  кости - гости

       Шар - жар                                Сима -  зима

       Почка -бочка                           Точка - дочка

       Пил -бил                                   том – дом

Задание №2.

у тебя должно получиться имя:

Медведь, арбуз, рак, ива, носорог, астра.

Марина

Если ты все выполнил так, то ты – молодец! Если были допущены ошибк, вернись к началу задания и выполни его еще раз.

Ключ к теме: « Сочетание ча – ща, чу-щу».

Задание №1.

Ты должен был отметить слова так:

Чаща   +                                   щявель   -

Щука   +                                  чудеса   +

Чювства  -                               тащю   -

Щюпальца  -                           чужой   +

Передача   +                             рощя   -

Задание №2.

В этом задании ты должен был вставить в первый столбик букву  А, во второй столбик – букву  У.

ЧАС                                                   ЧУБ

ЧАЩА                                              ЧУДО

ЧАШКА                                           ЧУЛОК

ЧАЙНИК                                         ЧУДАКИ

ЧАСОВОЙ

Если ты все сделал правильно, ты – МОЛОДЕЦ! Поставь себе 5 баллов.

Если у тебя 1-2 ошибки – то у тебя 4 балла; если 3-4 ошибки – 3 балла.

Если ошибок больше, выполни задание еще раз.

                            Ключ к теме : «Гласные буквы».

Задание №1.

Ты должен был подчеркнуть такое количество гласных букв.

 +

1.

миретьлокусэбйычзедювжхякщадовбъузэфлатиродукенисчю

20

2.

бегоапрымчижэшубйхючодяшмолызадеготьбидыхъйюжонце

19

Поставь себе плюс колонку «+» в том случае, если твое число совпадает с числом в ключе. Если твое число не совпадает с числом в ключе , то не ставь себе ничего. Если у тебя 2 плюса, то ты- молодец!

Задание №2.Ты должен был выполнить это задание так:

Р  О  Щ  К  А  Б  Ю  У  А  Т  Ч  Ю  О  Н  У  Л  З  А  Ж  Ц  Ы  Е  О  Х  К  А  Д  И  В  А  Й  О  Я  Х  Ю  П  У  З  И  Ё  Д  А  И  К  У  Ф  Ю  Ц  У  Щ  Н  У  М  А  Ч  Ю  Л  О  П  А  Ф  Ы  М  Я  З  Е  Л  А  М  У  Б  Ю  Х  К  У  Р  О  Ж  У  Д  О

Если у тебя все выполнено без ошибок то ты молодец! Поставь себе 5 баллов.

Если были допущены ошибки, то выполни задание еще раз.

       Ключ к теме:  «Парные звонкие и глухие согласные».

Задание №1.

Ты должен был зачеркнуть следующие слова.

1

 Ёж, дуб, пожар, спорт, нож, двор, дрозд, вес, огород, фонарь, слог     

6

Пилот, плод, дождь, слово, таз, столб, ветер, цветок, сосед, яд, вкус

6

Суп, слон, хлеб, торт, приз, гном, стог, снег, корень, двор, шест

4

Ворон, кузов, глаз, кисть, друг, камень, берег, шкаф, переход

4

Сторож, корм, ход, бокс, обед, сугроб, луг, жук, берег, камень

6

В правой колонке  поставь плюс, если твое число совпадает с числом в ключе. Если ты ошибся, то не ставь себе ничего.

Задание №2. 

У тебя должны получиться вот такие слова:

ПАЛКА _ ГАЛКА            КОРКА _ ГОРКА             ТЕНЬ _ ДЕНЬ

Если твои слова такие же как в ключе, то ты молодец!

Если ты не допустил ни одной ошибки – у тебя 5 баллов.

                       Ключ к теме:  «Предложение, текст».

Задание №1. Текст должен быть таким.

  1. Коля и Юля были в лесу.
  2. Вдруг надвинулась туча.
  3. Застучали частые капли дождя.
  4. Ребята помчались домой.

Предложения  по порядку

1

2

3

4

         Твои номера

2

4

1

3


.

За каждый совпавший номер поставь себе плюс в нижнюю колонку.

Если твои предложения совпали с предложениями в ключе – у тебя 5 баллов.

Если у тебя совпали 3 предложения – 4 балла.

А если ты набрал только 2 плюса, то тебе нужно выполнить это задание еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс.

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают  его, выбирают правильный ответ....

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Тесты по русскому языку 4 класс

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени...

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку...

Тест по русскому языку. 2 класс.

Тест по русскому  языку для 2 классапо теме: " Слоги. перенос слов."...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...