Тест по русскому языку (1 класс)
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Булгакова Елена Анатольевна

Данный  тест  можно использовать как итоговую контрольную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа – 2100»

Ивановский филиал МБОУ Уметской СОШ

учитель начальных классов

Булгакова Елена Анатольевна

Тесты по русскому языку 1 класс

                                 

                                     Тест 1. Звуки и буквы

Проверяем:

1. Усвоение понятий «гласный звук», «согласный звук».

2. Формирование навыков:

1) различение гласных и согласных звуков;

2) нахождение шипящих звуков;

3) узнавание согласных звуков, непарных по твердости-мягкости;

4) узнавание согласных звуков, непарных по глухости-звонкости;

5)установление способа обозначения мягкости согласных на письме.

Максимальное количество баллов – 27.

Задание 1 – 2 балла.

Задание *2 – 6 по 5 баллов.

Оценки: «5» - свыше 24 баллов.

            «4» - 24 – 17 баллов.

        «3» - 16 – 10 баллов.

1.Как правильно?

1. Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, - это… .

1) согласные звуки

2) гласные звуки

2. Звуки, при произнесении которых поток воздуха не встречает во рту преграды, - это… .

1) согласные звуки

2) гласные звуки

*2 Отыщи «лишний» звук:

1)        1. [а]                2. [у]                3. [д]                4. [ы]                5. [и]

2)        1. [к]                  2. [л]                3. [з]                4. [э]                5. [г]

3)        1. [р]                2. [л]                3. [м]                4. [н]                5. [с]

4)        1. [з]                2.  [п]          3. [д]                4. [б]                5. [ж]

5)        1. [щ]                2. [т ]                3. [л]                4. [б]                   5. [ф]

4. Найди слова с мягкими шипящими звуками:

1. Чаща                4. Щенок        7. Чистый        10. Чудо

2. Комар              5. Большой        8. Хвост

3. Шишка            6. Кружево        9. Щека

5.Выбери слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой:

1. Горошина            4. Парашют               7. Ряд                10. Берег.

2. Мечта                   5. Желтый                 8. Беги

3. Жизнь                   6. Ширма                  9. Снег

6.Определи, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука:

1. Юла                   4. Иголка               7. Ель                 10. Митя

2. Пятница             5. Ключ                 8. Вечер

3. Семя                   6. Яма                    9. Юбка

                          Тест 2. Части речи

Проверяем формирование навыков:

-узнавание основных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);

-различение одушевленных и неодушевленных имен существительных;

-определение рода имен существительных;

-определение числа имен существительных;

-определение времени глагола.

Максимальное количество баллов – 93.

Задания 1,8,11 по 1 баллу.

Задания 2-5, 9,12 по 5 баллов.

Задания *6, *7, *10 по 20 баллов.

Оценки: «5»- свыше 88 баллов.

               «4»- 88-63 балла.

               «3»- 62-40 баллов

1. Какое слово-«лишнее»?

1.Лисичка              4.Дружба                   7.Ручка               10.Молоко

2.Мороз                  5.Красный                 8.Поле

3.Лесовик               6.Библиотекарь         9.Добро

 

2.Перечисли одушевленные существительные:

1.Брат                      4.Ночь                      7.Школа                10.Пингвин

2.Учебник               5.Вода                      8.Жираф

3.Птица                   6.Сапожник             9.Добро

3. Найди одушевленные существительные женского рода:

1.Заяц                   4.Гриб               7.Гусь                 10.Лиса

2.Удочка              5.Внучка           8.Отличница

3.Обезьяна           6.Бабочка         9.Поляна

4.Отыщи неодушевленные существительные среднего рода:

1.Двор                   4.Избушка               7.Море                   10.Дитя

2.Чудище              5.Поле                     8.Течение

3.Село                   6.Садик                    9.Перо

5.Перечисли одушевленные существительные во множественном числе:

1.Дома                    4.Лошадка                7.Спортсмены            10.Русалки

2.Дети                    5.Цветы                     8.Дожди

3.Песня                  6.Утята                      9.Кони

*6.Какие существительные не имеют формы множественного числа:

1.Горе                       4.Молоко                 7.Терпение                 10.Сено

2.Мальчик                 5.Чай                       8.Книга

3.Минута                   6.День                     9.Торт

*7.Какие существительные не имеют формы единственного числа:

1.Песни                        4.Комнаты             7.Проделки             10.Дворы

2.Плоскогупцы           5.Уроки                  8.Именины

3.Санки                       6.Ножницы             9.Щипцы

8.Какое слово – «лишнее»?

1.Красный                  4.Умный                 7.Большой               10.Справедливый

2.Веселый                   5.Гербарий             8.Честный

3.Добрый                    6.Синий                  9.Храбрый

9.Выбери прилагательное в форме мужского рода:

1.Длинная                 4.Яркое                       7.Добрый             10.Таинственный

2.Туманное               5.Талантливый           8.Железное

3.Мудрый                  6.Молодая                  9.Фиолетовый

*10.Выбери прилагательные в форме множественного числа:

1.Верным другом                 5.Талантливый композитор

2.Новым соседям                 6.Сильными руками

3.Добрая девочка                 7.Черное платье               9.Высоким домам

4.Светлые ночи                    8.Новых брюк                 10.Свежим ветром

11.Какое слово – «лишнее»?

1.Дружить                    4.Играть                  7.Помнить            10.Помогать

2.Улыбаться                 5.Печать                 8.Сочинять

3.Танцевать                  6.Гладить                9.Резвиться

12.Найди глаголы в прошедшем времени:

1.Едет                            4.Молчали              7.Удивляешься

2.Покупала                    5.Купаемся            8.Звонил                  10.Танцевали

3.Мчится                       6.Смеялось             9.Веселюсь

                    Тест 3. Лексика (значение слова)

Проверяем формирование навыков:

-подбор близких по смыслу слов (синонимов) к словам различных частей речи;

-различение близких по форме, но различных по значению слов (паронимов)

Максимальное количество баллов – 25.

Задание *1.-10 баллов.

Задание 2- 15 баллов.

Оценки: «5»- свыше 22 баллов.

              «4»- 22 – 16 баллов.

              «3» - 15 -10 баллов.

*1.Выбери нужное слово:

1.Мы собирали грибы в (1. елочном, 2. еловом) лесу.

2.Бабушка варила вкусное (1.сливовое, 2.сливочное) варенье.

3.Не будь таким (1.обидным, 2.обидчивым)!

4.На море разыгрался сильный (1.штурм, 2.шторм).

5.У ребят был (1.радостный, 2.радушный ) вид.

2.Подбери  близкие по смыслу слова:

1.) Знаменитый:

1.Опытный                       4.Мудрый

2.Известный                     5.Сообразительный

3.Популярный                  6.Прославленный

2) Просить:

1.Клянчить                              4.Умолять

2.Искать                                   5.Выпрашивать

3.Хотеть                                   6.Соглашаться

3.)Хорошо:

1.Много                                     4.Отлично

2.Прекрасно                              5.Плохо

3.Точно                                      6.Превосходно

4.)Ребёнок:

1.Дитя                                           4.Малыш

2.Школьник                                  5.Малютка

3.Брат                                            6.Доченька

5.)Смеяться:

1.Помогать                                      4.Сочувствовать

2.Хохотать                                       5.Хихикать

3.Посмеиваться                               6.Кривляться

              Тест 4. Предложение

Проверяем формирование навыков:

-построение предложения;

-различение типов предложения по цели высказывания;

-различение типов предложения по эмоциональной окраске;

-постановка знаков препинания в конце предложения;

-разграничение текста и набора не связанных по смыслу предложений.

Максимальное количество баллов -15.

Все задания по  5баллов.

Оценки: «5» -свыше 14баллов.

              «4» - 14-10 баллов.

               «3» - 9-6 баллов.

1.Найди восклицательные предложения:

1.На выставке много прекрасных картин

2.До чего же хорошо в деревне летом

3.Какое животное самое быстрое

4.Какой красивый парк

5.Идите скорее сюда

6.Город окружен вишневыми садами

7.Ты уже сделал уроки

8.Сегодня такой замечательный день

9.Где-то тикают часы

10.Наконец-то пришла весна

2.Выбери вопросительные предложения:

1.Я люблю бывать в театре

2.Где прячется домовой

3.Лошади шли по брюхо в снегу

4.Почему опадают листья

5Что такое Новый год

6.По склону горы бежит ручей

7.Разве ты любишь пирожные

8.Разве эта дорога ведет к морю

9.На дворе отрывисто лаяла собака

10.Ветер принес запах дождя

3.Какие группы предложений можно назвать текстом?

1.Всю зиму дядюшка Барсук проспал в лесу, в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. Белки качались на ветках, зайцы грелись на полянах, а лягушки пели первую весеннюю песню.

2.Все знают, что, когда в Америке полдень, во Франции солнце уже заходит. И если бы за одну минуту перенестись во Францию, можно было бы полюбоваться закатом. К несчастью, до Франции очень далеко.

3.Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня еж возвращался в свою норку. В саду к нам стали подходить друзья. Спектакль уже подходил к концу.

4.Букву и звук путать нельзя. А часто путают; притом всегда страдает звук: его называют буквой. Смешение звука и буквы встречается в стихах: « и буквы он глотает и целые слова».

5.Лось жил на берегу красивого озера. Бабушка  всегда рассказывала очень интересные сказки. От усталости путники валились с ног. Без нитки да иголки шубы не пошить.

6.Стоит суровая зима, земля мерзнет и никак не может согреться. А ей нельзя мерзнуть. Ей нужно сохранить свое тепло, чтобы отдать его весной деревьям, травам, цветам.

7.У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

8.Над городом весело кружился тополиный пух. Книжка показалась Ирине не интересной. Пароходик бойко причаливал к пристани. Стоял декабрь, самый темный месяц на Севере. За бугром синеет лес.

                      Тест 5. Орфография.

Проверяем  формирование орфографических навыков:

-заглавная буква в именах существительных;

-правописание слов с разделительными ъ и ь;

- проверяем согласные звуки в корне слова;

-правописание слов с безударными непроверяемыми гласными в корне.

Максимальное количество баллов – 30.

Все задания по 5 баллов.

Оценки: «5» -свыше 27 баллов.

               «4» - 27-19 баллов.

               «3» - 18-12 баллов.

1.Найди слова,  которые следует писать с большой буквы:

1.яблоко                        4.волшебник                 7.москва           10.сидоров

2.вечер                           5.владимирович           8.волга

3.дмитрий                      6.загадка                       9.тарелка

2.Перечисли слова, в которые нужно вставить букву ъ:

1.В…юга             4.Под…ём                   7.Об…явить                 10.Ненаст…е            

2.П…ют               5.Варен…е                 8.Раз…долье

3.Под…езд          6.С…едобный              9.Об…яснять

3.Выбери слова, в которых нужно вставить букву ь:

1.Обез…яна               4.Под…ехать                   7.Под…емник          

2.В…юга                    5.Л…ется                         8.Суд…я               10.С…ездить

3.Об…явление           6.Раз…яснять                  9.Солов…иный

4.Найди слова, в которые нужно вставить букву з:

1.Коло…                 4.Насо…              7.Воло…             10.Тормо…

2.Моро….               5.Арбу…             8.Карапу…

3.Барбари…           6.Расска…            9.Наве…

5.Выбери слова, в которые нужно вставить букву д:

1.Водопа…             4.Отря…                 7.Спор…               10.Пешехо…

2.Виногра…           5.Мармела               8.Грана…

3.Салю…                6.Самока…              9.Пира…

6.Найди слова с ошибками:

1.Овраг                   4.Карабль                  7.Баробан                 10.Учиник

2.Понидельник      5.Концерт                  8.Каридор

3.Фамилия              6.Завод                      9.Яблоко

                                   

                                     Ответы  1 класс

Тест 1.Звуки и буквы.

1. 1 -1), 2 -2)

2. 1)-3; 2)-4; 3)-5; 4)-2; 5)-1

3. 1, 3, 5, 8,9

4. 1,4, 7, 9, 10

5. 2, 7, 8, 9, 10

6. 2, 3, 5, 8, 10

Тест 2. Части речи.

1. 5

2. 1, 3, 6, 8, 10

3. 3, 5, 6, 8, 10

4. 3, 5, 7, 8, 9

5. 2, 6, 7, 9, 10

*6. 1, 4, 5, 7, 10

*7. 2, 3, 6, 8, 9

8. 5

9. 3, 5, 7, 9, 10

*10. 2, 4, 6, 8, 9

11. 5

12. 2, 4, 6, 8, 10

Тест 3. Лексика.

*1. 1 -2; 2-1; 3-2; 4-2;5-1

2. 1) -2, 3, 6;  2) -1,4, 5; 3)-2,4,6;

    4) -1, 4, 5;  5) -2, 3, 5

Тест 4. Предложение.

1. 2, 4, 5, 8, 10

2. 2, 4, 5, 7, 8.

3. 1, 2, 4, 6, 7

Тест 5. Орфография.

1. 3, 5, 7, 8. 10

2. 3, 4, 6, 7, 9

3. 1, 2, 5, 8, 9

4. 2, 5, 6, 8, 10

5. 1, 2, 4, 5, 10

6. 2, 4, 7, 8, 10

   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс.

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают  его, выбирают правильный ответ....

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Тесты по русскому языку 4 класс

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени...

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку...

Тест по русскому языку. 2 класс.

Тест по русскому  языку для 2 классапо теме: " Слоги. перенос слов."...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...