Календарно- тематическое планирование "Русский язык" 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem_russkiy.docx93.88 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Раздел,

тема урока

ФГОС

Формы контроля

(итоговый, тематический, текущий)

НРК

Содержание

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

170 ч (5 часов в неделю)

I четверть (45 часов)

ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч)

(повторение изученного во 2 классе)

1

2

Речь устная и письменная

 (вводные уроки)

Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка

Роль языка
в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения

Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы; выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова

Выделять отличительные признаки устной и письменной речи.

Находить общую информацию в текстах разных упражнений.

Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного.

Использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам (к школе, к знаниям)

«Читать» схемы и таблицу, интерпретировать их информацию словесно.

Собирать материал из упражнений для вывода о качествах устной и письменной речи.

Понимать замысел автора текста и дополнять текст нужными пословицами.

Осознавать свою роль в сохранении богатства русского языка.

Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики.

3

4

Речевые действия (особенности устной и письменной  речи)

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса

Восприятие на слух и правильное произношение слов

Употребление пробела между слова ми, знака переноса. Гласные ударные и безударные

Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю); понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне.

Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает»; определять части речи;  составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ; переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова

Иметь представление о «внутренней речи».

5

6

7

Правила записи слов

(проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне)

НРК

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных.

Уметь  выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания  с однокоренными словами; подбирать слова-антонимы

Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.

Использовать приёмы проверки орфограмм в корне слова.

Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки.

Определять тему текста, тему и смысл пословиц.

Выделять микротемы (части) текста, извлекать информацию из текста, кратко излагать её.

Осознавать и принимать для жизни нравственные правила русского народа, заключённые в пословицах.

Обобщать варианты использования большой буквы в словах.

Правильно оформлять титульный лист ученической тетради.

Добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы.

Текущий

Словарный диктант

С. 3, упр. 1

8

Большая буква в именах собственных

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация

Знать понятие «имена собственные».

Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных

9

10

   11

Слово: его значение, значимые части

НРК

Слово: его значение, значимые части

НРК

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Значимые части слова

Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка.

Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» – «ключ»; подбирать проверочные слова

Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.

Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных.

Наблюдать над употреблением в речи слов в переносном значении.

Моделировать слова по морфемным схемам, наполнять схемы содержанием.

Анализировать слова по составу с опорой на памятку, осознавать последовательность «шагов».

Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице).

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

Создавать собственный текст в жанре загадки с опорой на особенности построения текстов народных загадок.

С. 9, упр. 4

Слово и его значение. Значимые части слова

Уметь определять части речи; подбирать однокоренные слова к словарным словам; выделять суффиксы имен прилагательных; записывать вопросы к выделенным словам

С. 11, упр. 7

12

13

Слово в предложении и тексте

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой.

Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи

Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков.

Анализировать строение предложений и составлять предложение и тексты.

Устранять помехи в достижении понимания текста  (оформлять предложения в непунктированном тексте).

Подбирать слова, восстанавливать смысл предложений (на основе контекста).

Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому явлению осени.

Текущий

Словарный диктант

14

15

Урок-тренинг

НРК

Урок-тренинг

Письмо по памяти

Словарные
слова

Знать словарные слова.

Уметь правильно писать словарные слова; работать с орфографическим словарем; выполнять звукобуквенный анализ слова

Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения.

Договариваться при  работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения,  текста.

Текущий

Письмо по памяти

С. 37, упр. 2

16

17

Входной диктант

Работа над ошибками

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку; выполнять работу над ошибками

Входной диктант

18

19

Обучающее изложение текста по готовому плану

Анализ изложения

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь письменно пересказывать текст по плану

Текущий

Изложение

20

Творческая работа: зарисовка уголка родной природы

Писать творческие работы

Уметь словесно передавать свои наблюдения за природой родного края

Понимать тему и особенности строения текста. Передавать свои наблюдения и впечатления о природе родного края.

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (25 ч)

21

Слово, предложение, текст (вводный урок)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»; уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол «снимать»; писать по памяти;

Устанавливать: 1) взаимосвязи между основными средствами языка при выражении мыслей и чувств, 2) причины непонимания людей при общении на основе анализа текста.

Наблюдать, делать простые выводы.

Называем … (11 часов)

22

23

Слово и словосочетание

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание».

Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания; составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с безударными гласными

Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания.

Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст).

Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.

Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи

Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами.

«Читать» модели словосочетаний и предложений и наполнять их содержанием (составлять словосочетания и предложения по моделям).

Наблюдать, делать простые выводы.

Определять род имён существительных.

Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Осваивать нормы употребления (согласования) прилагательных с существительными в зависимости от  их рода.

Устанавливать аналогии между условиями употребления и неупотребления мягкого знака после шипящих на конце существительных женского и мужского рода.

Решать орфографические задачи, используя алгоритм действий.

Понимать смысл пословиц, принимать их «уроки» для собственной жизни.

Определять род имён прилагательных.

Выявить возможный способ проверки написания родовых окончаний прилагательных.

Упражняться в использовании нового способов при решении орфографических задач.

Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их; обмениваться мыслями; прислушиваться к мнению собеседника.

Раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи.

Устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков, выявлять экспрессию и образность русских устойчивых выражений.

24

Части речи

Части речи. Связь слов в предложении

Знать, что в словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются  в том же числе, что и существительные.

Иметь представление о том, что словосочетания, как и слова, тоже могут быть близкими по значению, несмотря на различие в строении.

Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по схеме прил. + сущ.; преобразовывать словосочетания по образцу

Текущий

Словарный диктант

25

26

Род имён существительных (2 ч)

НРК

Имя существительное. Род имен существительных

Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное.

Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются неодушевленными.

Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах; делить существительные на группы (одушевленные и неодушевленные); дописывать окончания имен прилагательных

С. 18, упр. 1

27

28

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе.

Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его употребления; списывать текст; подбирать проверочные слова; анализировать заголовок текста; подбирать однокоренные слова по образцу

29

Изменение имён прилагательных

по родам

НРК

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам

Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных; определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово  в словосочетании типа прил. + сущ.

С. 35, упр. 1

30

31

Связь частей речи в словосочетаниях

Тренинг

Способы связи существительных и прилагатель

ных

Знать способы связи существительных и прилагательных, в частности согласование в формах числа и рода

Уметь употреблять словосочетания с прилагательными в предложениях, текстах;организовывать самопроверку и проверку друг друга в парах

32

Устойчивые

сочетания слов

Различение слова, словосочетания и предложения

Иметь представление о фразеологизмах в русском языке.

Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника

Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем…(13 ч)

33

Предложение (вводный урок)

Предложение

Знать понятие «предложение».

Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе.

Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы предложений; объяснять орфограммы

Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков.

Устанавливать аналогии: у слова и словосочетания – назывные функции, у предложения – коммуникативные.

Извлекать из научного текста о предложении новую информацию. Выявлять смысловые части текста.

Связно излагать всю информацию о предложении.

34

Вопросительные и повествовательные предложения

Вопросительные и повествовательные предложения

Знать, что предложения, которые заключают в  себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными.

Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники (кто, зачем, отчего).

Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения

Понимать значения знаков препинания в конце предложения, выбирать нужную по ситуации интонацию (при чтении).

Дифференцировать предложения по цели высказывания и использовать при их оформлении соответствующие средства: в устной речи – интонацию конца предложения, в письменной – точку или вопросительный знак.

Находить в предложении отрицательную частицу НЕ. Использовать её при составлении предложений.

Экспериментироватьс заменой смысла предложения (утверждения, отрицания),используя частицы.

Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации.

Уместно пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях.

Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания).

Использовать частицы, повелительные формы глаголов, слова-обращения.

35

Употребление отрицательной частицы НЕ

Вопросительные и повествовательные предложения

Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова-предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно.

Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи; вставлять недостающие буквы

Текущий

Словарный диктант

36

Побудительные  предложения

Побудительные предложения

Знать, что предложения, в которых выражается желание побудить кого-либо к действию, называются побудительными.

Иметь представление о том, что в побудительных предложениях используются особые повелительные формы глаголов, которые отвечают на вопросы:  что делай? что сделай?

Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти; образовывать повелительные формы глаголов по образцу

37

Восклицательные  предложения

Восклицательные предложения

Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными.

Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать этикетные выражения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и записывать диалог-общение по телефону

Добывать новую информацию из научного текста-определения, вычленять микротемы текста и связно излагать содержание текста о восклицательных предложениях.

Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства.

Определять речевую задачу высказываний.

38

39

Знаки  препинания в конце предложений (обобщение)

Знаки препинания в конце предложений

Знать, что знаки препинания (. ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации.

Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией.

Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять предложения с данными словами

«Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений.

Сопоставлятьречевые задачи, интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь.

Обобщать сведения о предложении на основе плана, памятки анализа.

Использовать точное интонирование для достижения речевой задачи.

40

41

Урок-тренинг

Пробный диктант по теме: «Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем»

Связь слов в предложении

Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений; правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать заголовок к тексту; указывать род существительных

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Выявлять причины ошибок.

Оценивать результаты своей работы.

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Осуществлять самоконтроль и корректировку.

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.

 42

 43

Контрольный диктант по теме : «Спрашиваем…

Сообщаем… Побуждаем…»

Анализ диктанта

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку; писать по памяти; объяснять выражение «до бровей накрылись шапками»; указывать ударные и безударные гласные в словах; определять части речи; записывать текст, оформляя в нем предложения;  выписывать из текста группы однокоренных слов

Итоговый контроль

ный диктант

44

Инструктаж по проектным работам

Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера.

Определять свои интересы и выбирать нужный проект.

45

Резервный урок 1 час

Закрепление по теме:«Спрашиваем…

Сообщаем… Побуждаем…»

II четверть (35 часов)

ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (продолжение)

Рассказываем…Описываем…Рассуждаем… (7 часов)

46

47

Текст

НРК

Списывание текста с речевой задачей

Текст, речевая задача, монолог, диалог, визжит

Знать, что при описании используются как имена прилагательные, так и глаголы; если  в предложении мысль высказана не до конца, в конце предложения ставится знак многоточия.

Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста; озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам

Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов.

Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции).

Выявлять темы и части читаемых текстов.

Воспроизводить содержание текста с опорой на план.

Списывание

С. 33, упр. 4

48

49

Повествование. Описание. Рассуждение

Связь слов
в предложении. Повествование. Описание. Рассуждение

Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три  типа текстов – повествование, описание, рассуждение.

Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказываниявобъёме предложения, текста.

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.

Использовать план для воспроизведения и составления текста.

Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением.

«Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы

50

51

Обучающее изложение текста по готовому плану

Анализ изложения

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану

Текущий

Изложение

52

Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра)

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь  излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст

Текущий

Сочинение

О ГЛАВНОМ (26 ч)

53

Главные части в средствах язык

Корень слова. Главные члены предложения

Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте.

Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово  в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы

Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их.

Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию.

Приводить примеры к положениям таблицы.

Текущий

Словарный диктант

54

Корень – главная значимая часть слова

НРК

Корень – главная значимая часть слова

Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму.

Уметь указывать части речи;  выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос-

Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества.

Выявлять главную смысловую часть слова — корень. Обращаться за справками к этимологическому словарю.

Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Развивать графическую и орфографическую зоркость.

Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.

Использовать разнообразные способы проверки корней с двумя безударными гласными.

Извлекать смысл народной мудрости, следовать правилу в жизненных ситуациях.

Использовать формальные элементы текста (заголовок, план, ключевые слова) для поиска нужной информации по содержанию текста.

Составлять план текста и будущего высказывания.

Собирать информацию по нескольким источникам и передавать целостное содержание с опорой на план

С. 8, упр. 3

55

56

Правописание корня (повторение, обобщение)

Правописание корня

Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково.

Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку

57

58

59

Если в корне две безударные гласные…

НРК

Правописание безударных гласных

Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне

С.14  упр.2

60

Обучающее изложение текста по готовому плану «Ухоронки»

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь писать изложение по плану

Текущий

Изложение

61

Главное слово в словосочетании

Связь слов
в предложении

Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения

Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам).

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения,  текста.

Решать орфографические и пунктуационные задачи.

62

63

64

65

Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое

Подлежащее, сказуемое

ЗнатьГлавные члены предложения как грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое и грамматические средства их выражения.

Уметь находить главные члены предложения; делить «сплошной» текст на предложения.

Анализировать строение предложений по моделям и схемам.

 Определять и различать главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Составлять собственные высказывания в объёме предложений.

Устранять помехи сплошного текста.

 Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.

Текущий

Словарный диктант

(урок 63)

66

67

68

69

Главная (основная) мысль текста

Создание текста на основе его главной мысли

Основная мысль, мораль иносказание, эзопов язык

Знать способы выражения основной мысли в текстах и в художественных произведениях разных жанров.

Уметь давать представление об основной мысли текста; определять тему, главные части текста.

Уметь составлять текст на основе основной мысли по общей речевой теме «Покормите птиц зимой, конкретизировать темы.

Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее (основной) мысли текстов. Определять тему и основную мысль текста.

Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте.

 Строить высказывания, подчиняя содержание основной теме. Высказываться, руководствуясь идеей, используя разные тематические тексты. Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера.

70

71

Контрольное списывание текста

Подготовка к контрольному диктанту

Способы выражения основной мысли

Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения

Контролировать процесс и результат письма.

Действовать по алгоритму, использовать памятку.

Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера.

Итоговый

Контроль

ное списывание

72

73

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

Анализ диктанта

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.

Оценивать успешность своей работы.

Читать с пониманием прочитанного. Применять полученные предметные и метапредметные умения при работе с текстом.

Понимать тему и особенности строения текста.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

Темати

ческий

Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

74

Проверочная работа комплексного характера

Знать разные типы текстов.

Уметь использовать слова разных частей речи.

75

76

Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь писать сочинения по плану

Текущий

Сочинение

Резерв – 2 часа

Закрепление по теме «О главном…»

3 –я четверть

О ГЛАВНОМ (обобщаем, изучаем) (52 ч)

79

Главные части слова и словосочетания

Связь слов
в словосочетании

Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании

Выявлять наиболее важную информацию и основную мысль в тексте.

Осуществлять морфемный анализ слова.

Решать орфографические задачи.

Текущий

Словарный диктант

«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения(12 ч)

80

Части речи в роли главных членов предложения

Главные члены предложения

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов

Определять тему, главную мысль текста.

Делать простые обобщения о главных членах предложения (чем выражены).

Составлять текст – объёмное высказывание на основе отдельных предложений о берёзе.

Наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Определять значение лица и числа личных местоимений.

Уместно и правильно употреблять личные местоимения в речи.

Устанавливать зависимость между выбором глагольных форм и выражением реальных, желаемых, побудительных действий.

Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).

Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями.

Сопоставлять временные формы глаголов по таблице.

Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Обобщать полученные сведения.

Проводить синтаксический анализ предложений.

Решать орфографические задачи.

Составлять предложения, основываясь на установлении структурной основы (главных членов) и зависимых от них слов.

81

82

83

Подлежащее. Употребление личных местоимений

Главные члены предложения Местоимение, значение и употребление

Знать  личные местоимения.

Иметь представление, что слова-обращения членами предложения не бывают.

Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений

84

Сказуемое. Употребление форм глагола

Главные члены предложения

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление

85

86

87

88

89

90

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

НРК (урок 86)

Главные члены предложения

Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы.

Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения  с данными словарными словами

Текущий

Словарный диктант

(урок 88)

С.65, упр. 1

91

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого

Грамматическая основа

Знать, что сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени, употребляется  в таком же числе, что и подлежащее, с которым оно сочетается.

Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого

92

Главная (основная) мысль текста (обобщение)

Грамматическая основа

Обобщать информацию о главных строительных частях языковых средств в форме таблицы.

Выявлять «первородный смысл» слов и выражений для более точногоих употребления и правописания.

93

Обучающее изложение текста по плану, составленному самостоятельно

Главные члены предложение. Значимые части слова

Знать, как структурные («строительные») части разных средств языка считаются главными.

Уметь определять тип текста; указывать тему и основную мысль описания; озаглавливать текст; излагать текст-описание; указывать лицо глаголов; писать частицу не с глаголами; составлять сложные предложения из данных предложений

Отстаивать собственную точку зрения, убеждать собеседника (партнёра), прислушиваться к его мнению.

Воспроизводить содержание текста-описания.

Контролировать процесс и результат письма.

Применять изученные правила.

Выявлять причины ошибок в диктанте и графически обосновывать подбор проверочных слов.

Текущий Изложение

94

95

Проверочный диктант по теме «Главные члены предложения»

Анализ диктанта

Написание
под диктовку текста

(75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Тематичес

кий диктант по теме «Главные члены предложе

ния»

96

97

Творческая работа.

Анализ творческой работы.

Инструкция по изготовлению кормушки

Отличие письменной речи от устной.

Уметь письменно пересказывать текст инструкции по изготовлению кормушки для птиц

Составлять текст в жанре инструкции на основе текста, рисунков, собственных наблюдений.

Тематический

Сочинение

Резерв – 1 час

Закрепление по теме «Главные члены предложения»

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ  МЫСЛЬ… (32 ч)

99

Структурные части средств языка

НРК

Средства языка

Знать структурные средства языка, с помощью которых можно конкретизировать значение, распространять мысль.

Уметь подбирать лексику для выражения отношения к предмету речи, редактировать, устранять речевые недочёты.

«Читать» таблицу, добывать новую для себя информацию. Высказываться о зиме, выражая своё отношение к этому времени периода (Конец зимы…)

С. 7, упр. 1

100

101

Роль приставок и суффиксов в словах

Приставка, суффикс

Уметь редактировать текст; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, подбирать однокоренные слова, обогащать речь словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовывать однокоренные слова, используя нужные морфемы для уточнения значения.

Редактировать текст. Различать однокоренные слова и формы слова.

Различать проверяемые и проверочные слова.

Определять оттенки значений приставок и суффиксов.

Использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Употребление и правописание слов с приставками (12 ч)

102

103

104

Правописание приставок и предлогов

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Иметь представление об историческом корне слова «столяр».

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выписывать из текста формы множественного числа слова «сторож» и формы единственного числа слова «столяр»; указывать в однокоренных словах приставки и суффиксы; подчеркивать безударные гласные в корнях; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; выделять основу слова

Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление).

Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.

Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.

Группировать слова по наличию значимых частей слова.

Уместно употреблять слова с приставками и суффиксами.

Осуществлять перенос способа  «безударные проверяю ударным» на правописание гласных в приставках. Использовать приём проверки. Правильно употреблять в речи слова с приставками.

Записывать в записные книжки высказывания, слова с нравственным смыслом.

Текущий

Словарный диктант

(урок 102)

105

Правописание  гласных  в приставках  

НРК

Правописание гласных в приставках

Знать, что гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения.

Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать гласные в приставках

С. 41, упр. 2

106

Правописание  гласных  в приставках

Правописание гласных в приставках

Уметь записывать глаголы с выбранными приставками; образовывать и записывать слова с приставками с- и со-; выделять исторические корни в словах; составлять предложения с данными словами; работать с толковым и этимологическим словарями; правильно писать гласные в приставках

107

108

Правописание согласных в приставках

НРК

Правописание согласных в приставках

Знать, что согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково: об(о)-, в(о)-, под(о)-, пред(о)-, над(о), от(о)-, с(о)-.

Уметь различать приставки и предлоги; писать по памяти; выделять приставку в глаголах; правильно писать согласные в приставках; различать части слова: приставку и часть корня (слова «сделал» и  «здоровье»); работать со словообразовательным словарем; проводить современный исторический разбор слова по составу

Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора согласных в приставках.

Наблюдать, делать простые выводы.

С. 25, упр. 3 (б)

109

110

111

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

Употребле

ние разделитель

ного твердого знака после приставок

Знать, что разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласными, перед гласными е, ё, я, ю. Что при переносе разделительный твердый знак нельзя отделять от согласной буквы в приставке.

Уметь различать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком; писать по памяти; образовывать слова с помощью приставок; правильно употреблять разделительный твердый знак.

 Переносить слова с разделительным твердым знаком; записывать слова, вставляя твердый или мягкий знак; с помощью стрелки указывать в словосочетаниях главные и зависимые слова; составлять предложения с данными словосочетаниями; указывать предлоги и приставки; узнавать слова по толкованию их значений; писать под диктовку

Сравнивать, сопоставлять, устанавливать аналогии по употреблению разделительных мягково и твёрдого знаков.

Решать орфографические задачи.

Использовать при письме полученные знания.

Осуществлять проверку записи и вносить изменения.

112

Употребление и

правописание слов с приставками

Употребление разделительного твердого знака после приставок

Уметь писать под диктовку; правильно писать приставки; объяснять написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

Делать простые обобщения. Дифференцировать способы проверки орфограмм в словах. Применять изученные орфограммы на письме.

Восстанавливать смысл пословиц, употребляя (выбирая) нужные слова.

113

Обучение написанию текста объявления

Текст объявления

Знать признаки и структура текста объявления.

Уметь составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления.

Употребление слов с суффиксами (4 ч)

114

115

116

Употребление слов с суффиксами

Употребление слов с суффиксами

Знать, что в уменьшительно-ласкательных суффиксах -оньк-, -еньк- употребляются только гласные о или е.

Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах; анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать новые слова с помощью данных суффиксов; писать по памяти.

Уметь выделять в словах суффиксы
-онок-, -ёнок-, -их-, -иц-, -ын-, -ник-; образовывать новые слова с данными суффиксами

Выявлять оттенки значений, вносимых в слово суффиксами.

Уточнять, корректировать значения слов в речи с нужными морфемами.

Устно употреблять слова с суффиксами и приставками.

Выявлять словесные детали в тексте, помогающие понять отношение автора к предмету речи.

Текущий

Словарный диктант

117

Творческое списывание

Списывание текста

Уметь в процессе списывания заменять выделенные слова однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Списывать (воспроизводить текст дословно) без ошибок , пропусков, искажений, исправлений.

Списывание

Назначение зависимого слова в словосочетании(13 ч)

  118

Назначение зависимого слова в словосочетании

Связь слов
в предложении

Знать, что с помощью зависимого слова словосочетания уточняется, конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия или что-либо другое.

Уметь составлять словосочетания по данным схемам; подчеркивать главные члены предложения; с помощью стрелок указывать связь слов  в предложении; образовывать словосочетания с зависимыми прилагательными; строить предложения из слов и словосочетаний

Конкретизировать значения предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании.

«Расссказывать» о словосочетаниях в двух формах: словесно и графически.

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (10 ч)

119

120

121

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (3 часа)

Словарный диктант

Склонение, падеж, падежные формы

Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм.

Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании

Определять и употреблять нужную падежную форму зависимых частей речи (имён существительных, прилагательных) в словосочетаниях. Устанавливать аналогии в написании ударных и безударных окончаний прилагательных. Определять окончания имён прилагательных.

Текущий

Словарный диктант

(урок 120)

122

123

Подготовка к контрольному диктанту

Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокор. слов

Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»; правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак; различать разделительный твердый и разделительный мягкий знаки

Осознавать степень прочности усвоения правил письма. Контролировать и оценивать результаты своей работы.

Контролировать процесс записи слов. Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений.

124

125

Контрольный диктант  по теме «Роль приставок и суффиксов в словах»

Анализ диктанта

Написание
под диктовку текста

(75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Тематический диктант  по теме «Роль приставок и суффиксов в словах»

Речевые уроки (4 часа)

126

127

128

129

Обучающее изложение по плану, составленному самостоятельно

Анализ изложения

Обучающее сочинение по серии картинок

Анализ сочинения

Инструктаж по проектным работам

Сложный план

Описание природных признаков

Уметь понимать содержание текста и воспроизводить его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план; составлять собственное описание месяца – апреля.

Понимать и воспроизводить содержание текста из трёх микротем, помогая себе планом. Наблюдатиь и сопоставлять признаки весенних месяцев, описывать их в словесной форме.

Использовать разные источники поиска информации при выполнении проекта.

Текущий

Изложение

Текущий Сочинение

Резервный урок – 1 час

Закрепление по теме «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений»

КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) (18 ч)

Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение)

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение) (3 часа)

131

132

133

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

Склонение, падеж, падежные формы

Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм.

Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании

Определять падежные формы имён существительных, прилагательных. Склонять имена существительные, прилагательные, личные местоимения.

Использовать нужные падежные формы имён существительных, прилагательных, личных местоимений в составе словосочетаний речи.

Сравнивать, сопоставлять, делать простые выводы.

Выразительно читать стихотворение, выражая чувства его героя.

Текущий

Словарный диктант

(урок 133)

Правописание местоимений с предлогами (3 часа)

134

Правописание местоимений с предлогами

Предлог, местоимение, словосочетание

Знать орфограмму «употребление –Н- в косвенных формах местоимений 3-го лица.

Уметьупотреблять падежные формы личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний; правильно употреблять существительные, прилагательные, местоимения в качестве зависимых слов.

Устанавливать аналогии – написание предлогов с существительными и местоимениями. Образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами. Замечать и устранять речевые недочёты в высказываниях. Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор. Определять падежную форму зависимых слов.

IV четверть (36 часов)

135

136

Тренинг

Проверочная работа по словосочетанию

Предлог, местоимение, словосочетание

Знать орфограмму «употребление –Н- в косвенных формах местоимений 3-го лица.

Уметь употреблять падежные формы личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний; правильно употреблять существительные, прилагательные, местоимения в качестве зависимых слов.

Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор. Определять падежную форму зависимых слов.Осуществлять само- и взаимопроверку, корректировку и самооценку выполненной работы.

Тематичес

кий

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Второстепенные члены предложения (4 часа)

137

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения, распространённые, нераспространённые предложения

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать состав предложений; определять вид предложения (распространенное или нераспространенное); показывать связь членов предложения с помощью схем; вставлять в предложения возможные второстепенные члены предложения

Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения.

Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения.

Квалифицировать предложение по совокупности его признаков.

Преобразовывать предложения в схемы и наоборот —

схемы в предложения.

138

Анализ (разбор) простого предложения

Синтаксический разбор предложения

Уметь писать по памяти; различать простые и сложные предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; выполнять разбор простых предложений по членам предложения; находить распространенные предложения; делать разбор простого предложения по членам

139

Связь второстепенных членов с главными членами предложений

Второстепенные члены предложения, синтаксис

Уметь правильно выбирать форму числа и падежа для второстепенных членов, выраженных именами  прилагательными; определять второстепенные члены группы сказуемого и второстепенные члены группы подлежащего; разбирать слова по составу; составлять предложения; распространять простое предложение; составлять схемы предложений

140

Сопоставление состава простых и сложных предложений

Сложное предложение

Уметь производить синтаксических анализ простых предложений; сопоставлять языковые средства, анализировать строение с помощью моделей, схем.

Развиваем главные мысли в текстах(8 ч)

141

Повествование

Вступление, основная часть, заключение, типы текстов (по их назначению)

Уметь организовывать наблюдение над двумя текстами по одной теме

Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании (тексте) типа рассуждения, описания. Выделять структурные части текста-рассуждения

142

Рассуждение

Знать структурные части текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод)

143

144

145

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

Связь слов
в предложении, описание, вступление, внешний вид, речевая задача автора, отношение автора

Уметь сопоставлять два текста; выписывать из текста описание; восстанавливать содержание текста по плану; объяснять написание слов

Анализировать текст.

Создавать текст.

Описывать любимую игрушку, предмет, изделие.

Замечать, тактично советовать, устранять речевые недочёты в высказываниях.

Словарный диктант

(урок 145)

146

Подготовка к итоговой контрольной работе

Определение падежных и родовых окончаний имен прилагательных по окончаниям вопросов

Уметь определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов; выделять окончания имен прилагательных

Проверять, корректировать и оценивать результат своей работы

147

148

Итоговый контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Анализ диктанта

Написание
под диктовку текста

(75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила. Контролировать свою запись.

Итоговый

Контроль

ный диктант

по теме «Главные и второстепенные члены предложе

ния»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ(22 ч)

Средства  языкаи их анализ (5 ч)

149

Средства  языка и их анализ

Звуки. Буквы. Слово. Предложе

ние

Иметь представление о том, что создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон ученые-языковеды, или лингвисты.

Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии, морфемики, морфологии и синтаксиса

Читать таблицу на форзаце, учтанавливать взаимозависимость деталей-образов частей речи.

150

Называем…Слово и словосочетание

Средства языка, форзац

Знать общие и отличительные признаки средств языка; строение слов и словосочетаний, роль главных и дополнительных частей этих единиц

Анализировать строение слов и словосочетаний. Составлять предложения с данными словосочетаниями.

151

Слово как часть речи

НРК

Части речи

Уметь обобщать сведения о каждой изученной части речи (на основе общего плана)

Делать простые обобщения, Уместно употреблять слова разных частей речи при выражении мыслей и чувств. Переводить словесную информацию о частях речи в табличную форму (собственного производства)

С.49 упр.1

152

153

Конкретизируем значение слова

Части речи

Уметь употреблять в речи слова с разными суффиксами и приставками с потребностями речевой ситуации.

Правописание слов (6 ч)

154

155

156

157

158

159

Правописание слов НРК(155 и 157 урок)

Проверочная работа по теме «Правописание слов»

Анализ проверочной работы

Звуки. Буквы. Слово. Предложение Обозначение гласных и согласных звуков на письме

Уметь проводить разбор по членам предложения; выписывать глагольные словосочетания; составлять схемы предложений и  словосочетаний; анализировать с разных возможных сторон данные слова; правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять предложения с данными словами; указывать род имен существительных; различать разделительный мягкий и разделительный твердый знаки; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласного

Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.

Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования  в практике речи.

Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию.

Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения, небольшого текста.

Решать орфографические задачи.

Оценивать умение использовать приёмы проверки орфограмм.

Анализировать причины ошибок.

Тематичес

кий

Проверочная работа по теме: «Правописание слов»

С.27 упр.5 (а)

С.5 упр.3

Выражаем мысли и чувства…(11 ч)

160

Предложение.

Текст

Главные и второстепенные члены предложения

Знать понятия «словосочетания», «предложение», «текст».

Уметь анализировать словосочетания, предложения, текст; писать под диктовку; указывать члены предложений

Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте. Контролировать процесс и результат письма.

Словарный диктант

161

162

Распространяем мысли…

НРК

С.52 упр.3

163

164

165

Изложение текста по плану, составленному самостоятельно

Анализ изложения

Тренинг

Различение слова, словосочетания, предложения

Уметь прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану («Любопытные»). Излагать мысли в письменной форме

Прогнозировать содержание текста по заголовку. Собирать информацию по нескольким источникам и передать целостное содержание с опорой на план. Излагать мысли в письменной речи.

Текущий

Изложение

166

167

Итоговая комплексная работа

Анализкомплексной работы

Владеть предметными и метапредметными умениями по разным учебным дисциплинам

Использовать имеющиеся знания, умения по предметам для более глубокого понимания текста и использование прочитанного в жизненных ситуациях.

Итоговый

Комплекс

ная работа

168

Проба пера… Письмо

Знать правила переписки.

Уметь оформлять письма.

Составлять письмо друзьям и родственникам. Оформлять письмо в соответствиями с правилами инормами.

169

170

Резервные уроки. Организация  презентаций творческих работ.

Защищать (презентовать) результаты проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...