Тестовые работы по русскому языку 2 класс Начальная школа 21 века
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Санчило Иллона Владимировна

Тесты по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

Тема: «Разделительный мягкий знак».

Вариант- 1.

  1. Укажите слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.

…….. Крыльцо.

………Бульон.

……..Борьба.

………Игорь

  1. Отметьте строку, все слова которой неверно разделены для переноса.

……..Боль-ной,  ба-та-льон, стра-ни-ца.

……...За-йчо-нок,  ба-ллон, крыл-ья.

  1. Отметьте слово, в котором звуков меньше, чем букв.

………Холод.

……..Деревья.

……...Класс.

………Облако.

  1. Прочитайте слова, вставьте,  где нужно, пропущенный ь.

Звер…ки, пес…ни, мос…тик, бор…ба, друз…я.

  1. В каких слова нужно  писать  разделительный мягкий знак. Впишите.

Сер…ёзный,  в…юга, скол…зкий.

  1. Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса.

Бра-тья,  дерев-ья, лис-тья, бо-рьба.  

  1. От этих слов  образуйте и запишите слова с разделительным мягким знаком.

Волк  -  ……………………………………….

Полю  -  ……………………………………..



Тест «Предложение»

1.Прочитайте. Отметьте предложение.

…..       Облако.

…..       Лёгкое облако.

……      Плывёт лёгкое облако.

2. Прочитайте. Отметьте предложение, в конце которого неправильно поставлен знак.      

…..      У нас поселилась семья скворцов.

…..    Как я люблю золотую осень?

…….  Мелкий грибной дождь сонно сыплет из низких туч.

…….  Ты любишь читать книги?

3. Прочитайте. Отметьте восклицательное предложение.

……. Дом царевна обошла.

……. Осторожно ветер из калитки вышел.

…….  Печка, печка, спрячь меня с братцем!

Из каких произведений первое и последнее предложение?

4.Подчеркни слоги с твёрдым шипящим согласным звуком.

Лужайка, мыши, машина, дружить, ландыши, лужи, уши.

5.Подчеркнуть слоги с мягким шипящим согласным звуком.

Журчат, обруч, речка, чудо, товарищ, пища, гуща.

6. Составить из слогов слова.

КА,  МЫШ,        ……………………………..                

МА, ШИ, ЛЫ     ………………………………………

У, НИ, ЧЕ, ЦА   …………………………………………                    НЕЙ, ЛИ, КА     …………………………………….

Тест

Тема: « Безударные гласные».

Вариант- 1.

  1. Прочитайте слова и поставьте в них ударение.

Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролёр, ребята, тополь.

  1. Подчеркните  буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить.

Зелёный,  полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.

  1. Прочитайте слова. Подчеркните  проверочное слово.

Светлячок, светит, засветило, светёлка.

  1. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить.

Глаз -  ………………………………………………………………………………………………………………..

  1.  Вставьте пропущенные буквы.

Л…сной, м…сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить.

  1.  Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

  1. Подчеркните слова, в которых написание безударных нужно запомнить.

Яг…ды, ст…мнело, ов…щи, з…лёный, в…ршина.

  1.  Напиши три слова с безударной гласной.

………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1.   Распредели слова в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро

………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………...

Тест

Тема: « Безударные гласные».

Вариант- 2.

  1. Прочитайте слова и поставьте в них ударение.

               Глазки, кровать, ученик, голубка, свеча, цветок,  ведёрко.

  1. Подчеркните  буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить.

Лесной, клевать, бежит, речной, травка, смолистый, глазки.

  1. Прочитайте слова. Подчеркните  проверочное слово.

Смола, смолистые, смоляные, смолы.

  1. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить.

Лист -  ………………………………………………………………………………………………………………..

  1.  Вставьте пропущенные буквы.

Св…тить, ст…нать, тр…пинка, в…дитель, вр…дитель, зв…нить .

  1.  Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

Мосты, молчать, покатился, ведро, зелёный, вершина.

  1. Подчеркните слова, в которых написание безударных нужно запомнить.

Уч…ник, ст…лбы, л…тит,  ч…стота, н…род.

  1.  Напиши три слова с безударной гласной.

………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1.   Распредели слова в две группы.

Лосёнок, сосны, мосты, Маша, мостик, коза, речка, банка, норы, .

         

 Тест.

Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне  слова».

Вариант -1.

  1. Отметьте два слова, на конце которых буквы не соответствуют звукам.

………Этаж.

………Стул.

………Голубь.

………Сноп.

  1. Отметьте два слова, в которых нужно писать букву з.

………Автобу...  (з-с)

……..Моро…   (з-с)

……..Голо…  (з-с)

……..Гря…ь  (з-с)

  1. Отметьте слова,  в которых нужно писать буквы б.

………Сугроб…  (б-п)

………Шу…ка (б-п)

……..Хле…   (б-п)

……..Су…   (б-п)

  1. Отметьте слово, в котором нужно писать букву   ж.

………Руба…ка  (ж-ш)

……..Малы…    (ж-ш)

…….Шала…   (ж-ш)

…….Сторо…  (ж-ш)

  • 5.   Отметьте слово, в котором нужно писать букву    т.

…….Холо…  (д- т)

…….Заво…  (д-т)

…….Порохо…  (д-т)

…….Бра….      (д-т)

  1. Выделите слова, в которых согласные звуки не соответствуют буквам, их обозначающим.

     …….Суп.

…….Кросс.

…….Глаз.

…….Голубь.

…….Колос.

…….Груз.

Тест.

Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне  слова».

Вариант -1.

  1. Отметьте два слова, на конце которых буквы не соответствуют звукам.

………Шалаш.

………Стол.

………Дуб.

………Грязь.

  1. Отметьте два слова, в которых нужно писать букву  з.

……. Ле...  (з-с)

……..Колхо…   (з-с)

……..Пару…  (з-с)

……..Замёр… (з-с)

  1. Отметьте слова,  в которых нужно писать буквы б.

………Гри…  (б-п)

………Шу…ка (б-п)

…….Сно…   (б-п)

……..Сугро…   (б-п)

  1. Отметьте слово, в котором нужно писать букву   ж.

………Варе…ка  (ж-ш)

……..Каранда…    (ж-ш)

…….Ёр…   (ж-ш)

…….Но…  (ж-ш)

  1. Отметьте слово, в котором нужно писать букву    т.

…….Медве… ь  (д-т)

…….Тру…  (д-т)

…….Гвоз…ь  (д-т)

…….Пило….      (д-т)

  1. Выделите слова, в которых согласные звуки не соответствуют буквам, их обозначающим.

…….Суп.

…….Класс.

…….Колхоз.

…….Сугроб.

…….Парус.

…….Мороз.

Тест.

Тема: « Имя существительное».

 Вариант – 1.

  1. Допишите предложения.

Имена существительные обозначают …………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Прочитайте пословицы. Найдите и надпишите имена существительные (сущ.)

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

  1. Выпишите имена существительные.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

  1. Подчеркните лишнее слово.

Больной, лёгкий, морской, волна.

  1. Найдите ошибки.

В вазе лежали фрукты: апельсин, яблоко, морковь, груша.

  1. Распредели имена существительные в две группы.

Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.

………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1.   Напишите  три слова, которые отвечают на вопрос  -  кто?

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Тест.

Тема: « Имя существительное».

 Вариант – 2.

1.Допишите предложения. Существительные отвечают на вопросы…………………………………………………………………………………………………………………………

2.Прочитайте пословицы. Найдите и надпишите имена существительные ( сущ.)

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

  1. Выпишите имена существительные.

Седые туманы

Плывут к облакам.

Гусей караваны

Несутся к лугам.

4. Подчеркните лишнее слово.

Весёлый, тяжёлый, умный, ветер.

5. Найдите ошибки.

Салат приготовили из овощей: картофеля, лука, горошка, лимона, огурцов.

  1. Распредели имена существительные в две группы.

Пенал, река, белка,  осень, ветер, собака, берёза .

………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………….

7.  Напишите  три слова, которые отвечают на вопрос  -  что?

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Тест.

Тема « Состав слова».

Вариант- 1.

  1. Отметь слова, в которых есть суффикс  - к-.

     1……………лапка

     2……………горка

     3……………избушка

     4……………стирка

     5……………срок

  1. Отметь название части слова, которая изменяет форму слова.

1…………суффикс

2…………корень

3…………приставка

4…………окончание

5…………основа

  1. Отметь слова, в которых первая буква  (о) является частью корня.

1………..осина

2………..осмотреть

3………..овраг

4………..ослабить

5…………олень

  1.  Отметь слова, в которых есть приставка   под--.

1……..подвиг

2……..подписать      

 3………подгореть

4……….полить

5……….подберёзовик

  1. Отметь приставку, которая придаст слову « налить»

противоположное значение.

1…………под-

2………..   в-

3…………  за-

4…………   вы-

5…………  пере-

  1.  Отметь слова, у которых корень совпадает с основой.

1…………столбик                4………….забор

2………..сокол

3………..загадка        5………….конфета

 

Тест.

Тема « Состав слова».

Вариант- 2.

1.Отметь слова, в которых есть суффикс  - к-.

     1……………шапка

     2……………корка

     3……………чашка

     4……………рамка

     5……………блок

  1. Отметь название части слова, которая изменяет форму слова.

1…………основа

2…………окончание

 3…………приставка

4…………корень

5………… суффикс

  1. Отметь слова, в которых первая буква  (о) является частью корня.

1………..октябрь

2………..открыть

3………..озеро

4………..отдать

5…………ослик

  1.  Отметь слова, в которых есть приставка   под--.

1……..посмотреть

2……..подлить

3………подберёзовик

4……….помыть

5……….посушить

  1. Отметь приставку, которая придаст слову « закрыть»

противоположное значение.

1…………под-

2………..   в-

3…………  от-

4…………   вы-

5…………  пере-

  1.  Отметь слова, у которых корень совпадает с основой.

1…………столик               4………….пирог

2………..орёл

3………..закладка        5………….книга

 

       Тест.

Тема:  «Однокоренные слова».

Вариант- 1.

  1. Отметьте неоднокоренное слово.

……Гора.

…… Горе.

……Горный.

……Горка.

  1. Отметьте однокоренные слова.

……Коса (острая).

……Косит (заяц).

…….Косарь.

…….Кости.

  1. Отметьте две пары родственных слов.

……..Далёкий – удалился.

…….Рисунок – рисовое.

…….Место – местный.

…… Весёлый- смешной.

…… Гора- горевать.

……Большой – маленький.

  1. Отметьте близкие по смыслу слова – синонимы.

……..Рисовать – рисунок.

……..Храбрый – мужественный.

……..Роза – розовый.

  1. Отметьте слово, проверочное для слова водичка.

…….Вода.

……Наводнение.

……Водяной.

……Подводный.

  1. Отметьте строку однокоренных слов.

……Клевать, клевер, клюв.

……Клёв, клевета, склёвано.

……Клёв, клевать, поклёванный.

  1. Отметьте однокоренные слова. Докажите свой выбор: укажите корень.

......Светлый.

…….Свита.

…….Свистун.

……..Свеча.

  1. Отметьте правильные утверждения.

……Родственные слова – близкие по смыслу и имеют общий корень.

……Чтобы найти корень слова. нужно слово изменить.

…….У родственных слов корень может быть разный.

……..Общая часть родственных слов называется корнем.

  1.  Отметьте неоднокоренные слова в каждом столбике.

……Рыба.                                    …….. Курица.

        …….Рыбак.                                 ………Курочка.

        …….Щука.                                    ………Цыплёнок.

        …….Рыбачить.                             ……..Куриный.

        

Тест.

Тема:  «Однокоренные слова».

Вариант- 2.

  1. Отметьте неоднокоренное слово.

……Цвет.

…… Цветок.

……Расцвёл.

……Целый.

  1. Отметьте однокоренные слова.

……Мёд.

……Медный.

…….Медовый.

…….Медок.

  1. Отметьте две пары родственных слов.

……..Трава – травинка.

…….Горький - горе.

……. Поле – полевой (цветок)..

…… Страна - страны.

…… Храбрец - смельчак.

……Делить - дело.

  1. Отметьте близкие по смыслу слова – синонимы.

……..Вода - водитель.

……..Смелый - храбрый.

……..Роза – розовый.

  1. Отметьте слова, родственные слову роза.

…….Розочка.

……Розовый (цвет).

……Розги.

……Сразил.

  1. Отметьте строку однокоренных слов.

……Вода, водный, водитель.

……Зима, зимний, зимовье.

……Медовый, медок,  медный.

  1. Отметьте однокоренные слова. Докажите свой выбор: укажите корень.

......Бег.

……Болеть.

…….Бегунья.

……..Белый.

  1. Отметьте правильные утверждения.

……Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.

…….У родственных слов корень может быть разный.

……..Общая часть родственных слов называется корнем.

…….Родственные слова – близкие по смыслу и имеют общий корень.

 …….У родственных слов корень может быть разный.

  1.  Отметьте неоднокоренные слова в каждом столбике.

……Голубь.                                    …….. Курица.

        …….Голубка.                                 ………Курочка.

        …….Птичка.                                    ………Цыплёнок.

                      …….Голубиный.                             ……..Куриный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарно-орфографическая работа по русскому языку в начальной школе

Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык.Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в по...

демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за начальную школу

Итоговая проверочная работа по русскому языку разработана на основе  методического пособия "Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе"...

Проверочная работа по русскому языку, УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по темам: Морфологические признаки существительных. Безударные падежные окончания имен существительных....

Некоторые особенности дифференцированной работы по русскому языку в начальной школе.

сложность заданий распределена по уровню спобобности учеников...

Некоторые особенности дифференцированной работы по русскому языку в начальной школе.

сложность заданий распределена по уровню спобобности учеников...

Комплект контрольных работ по русскому языку. Программа " Начальная школа 21 века"

Комплект контрольных работ по русскому языку. ( 1-4 классы)...

Статья. Требования к оформлению работ по русскому языку в начальной школе

Изложение основынх требований к оформлению работ по русскому языку в 1-4 классах....