Урок русского языка в 3 классе на тему "Приставка"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Данная разработка составлена по требованиям ФГОС, учитывая УУД. Предполагается посковый метод работы, решение учениками учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx294.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приставка (3 класс)

«Предметы начальной школы» (русский язык)

Фёдорова Мария Павловна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края

Дидактическая цель: создать условия для получения нового знания

Цели по содержанию:

  • обучающие: уточнить знания нумерации чисел в пределах 100, повторить приёмы вычислений, основанные на нумерации, названия компонентов и результатов действий  при сложении и вычитании, совершенствовать умение решать задачи
  • развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости в достижении цели. 

Тип урока:  урок изучения нового

Методы:

  • по источникам знаний: словесные и наглядные
  • по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа
  • относительно дидактических задач: наблюдение, сравнение, обобщение 
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: компоненты УМК «Русский язык» для 3 класса издательства «Школа России», проектор, компьютер.

 Учебник: Русский язык. 3 класс. Под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого  М.: «Школа России», 2013г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые   УУД

Организации урока

Задачи этапа:

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

К нам на урок пришёл Незнайка, он тоже хочет поучиться.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Познаватель-ные: планировать свою работу Личностные:

Желание продолжать свою учебу проявлять интерес к изучению русского языка

Регулятивные:

Самостоятель-но организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникатив-ные:  участвовать в диалоге

Актуализации знаний и умений

Задачи этапа:

Актуализиро-вать мыслительные операции  внимание, мышление;

организовать фиксацию места, где возникло затруднение

-Давайте разберём слово «подруга» по составу.

-Корень «друг»

-Окончание «а»

Выявление места затруднения и причин затруднения

-Что такое «по»?

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу

Личностные:

уважать чужое мнение  Регулятивные:

владеть навыком самоконтроля

Коммуникатив-ные:

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Выполняя различные роли в группе, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Целеполага-ние и мотивация Задачи этапа: организовать построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте образуем от слова ходит новые слова по картинкам. Что делает собачка?

- С помощью какой части вы образовали новые слова?

-Понаблюдайте, перед чем она стоит.

-Давайте откроем учебники и посмотрим как называется эта часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

-Назовите тему урока

Задание из электронного приложения к учебнику

-Выходит, заходит, уходит.

-За, у, вы…

-Перед корнем

-Приставка

Познаватель-

ные: осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя

Личностные: уважать чужое мнение  Регулятивные:

владеть навыком самоконтроля

Коммуникативные:

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместной деятельности

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Первичная проверка понимания

Задачи этапа: Организация фронтальной, самостоятель-ной работы  и  работы в парах

-Давайте откроем учебник на с. 86 упр. 157.

-Найдите слова с приставками.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось кувырком?

-Теперь самостоятельно выполните на с. 87 упр. 159

-Молодцы. Поработаем в парах, с.88 упр. 161. Найдите слова с приставками.

Слова с приставками: убежало, улетела, ускакала, завертелось, закружилось, помчалось.

Дети самостоятельно выполняют упражнение, затем задание проверяется устно.

Работа в парах.

Познаватель-ные: умение сравнивать и делать выводы

Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности Регулятивные:

Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Коммуникатив-ные: умение строить  эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик он нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Познавательные: Работать по плану

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: владеть навыком самоконтроля:

Коммуникатив-ные:

сотрудничать в совместной деятельности

Организация закрепления знаний

Работа с электронным приложением к учебнику

-Помогите лосям спуститься на землю, для этого надо распределить мешочки по корзинкам.

Выкопать, перекопать, зажечь, выбежать, засверкать, вытащить, переписать, вылететь, перечитать.

Задание из электронного приложения к учебнику

Познавательные: Работать по плану

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя

Коммуникатив-ные:

сотрудничать в совместной деятельности

Организация первичного контроля Задачи этапа:

Инициирова-ние предметной рефлексии

-Помогите кошке поймать мышку, для этого правильно отвечайте на вопросы.

1.Выбери значимую часть слова, которая служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание.

2.Выбери слова, в которых есть приставка.

3.Выбери группу глаголов, с каждым из которых можно употребить приставку «в».

       Учащимся предложено оценить уровень своего эмоционального состояния.

Если не было затруднений, то хлопни 1 раз;

Если испытывал затруднения – хлопни 2 раза.

Если не смог выполнить – хлопни 3 раза.

Задание из электронного приложения к учебнику

-Приставка.

-Наклеить, побежал.

-Лезть, лететь, писать.

Оценивают успешность своей работы.

Познавательные: Работать по плану

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя

Коммуникатив-ные:

сотрудничать в совместной деятельности

Информирование о домашнем задании и  подведение итогов урока Задачи этапа:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-С какой частью слова познакомились сегодня?

-Что такое приставка?

-Домашнее задание: с.88  упр.162

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

-С приставкой.

-Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Познавательные:

умение формулировать определения

Личностные: Жизненное самоопределе-ние, ценностно - смысловая ориентация обучающихся. Регулятивные:  умение  развивать навыки самооценки и самоанализа

Коммуникатив-ные:

умение слушать учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...