Главные вкладки

    Дидактический материал по русскому языку "Части речи".3 класс
    материал по русскому языку (3 класс) по теме

    Дидактический материал для самостоятельной работы по русскому языку "Части речи". 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon did_material.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Нефтекамск

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    на тему: Дидактический материал  

    для самостоятельной работы учащихся

    по русскому языку. Части речи. 3 класс.

                                       Составила : Муртазина З.Д.,

                                     учитель начальных классов

                                                     первой квалификационной категории

    2014 год

    Имя существительное.           

    Фамилия имя учени__________________________

    1.К данным словам подберите однокоренные существительные.

    Образец. Помог-помощь.

    Дрожал, плакал, мощный, ночной, лучистый, дикий, тихий, сухой, глухой, ржаной, молодой, роскошный, печеный, текучий.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род.

    Дочери, врачи, грачи, речи, плащи, вещи, печи, ночи, мыши,мелочи, лучи, кирпичи._________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Спишите слова. Укажите их склонение и род.

    Образец. Мама. (1-е, ж.р). Мама,______ папа, _______отец, _____дочь, ______дочка,_______ сын,______ Саша, ______Петр, ______Петя,_____ лошадь, ________лошадка,________ ель,_____ елка, ______печь,_____ печка_______

    4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Вставь проверочное слово Выделите суффиксы разносклоняемых существительных. Определите, каким членом предложения являются выделенные существительные.

    Радос..ные(__________), шумливые, как пт..нцы(___________),ребятишки т..лпились(_________) вокруг л...шадей(___________), наперебой хв..тались(_________) за стремена, пр...сились(___________) в седло. 

    5.Определите склонение.

    Для выработк..., без бирк.., без братишк.., для вырубк..., для ветк.., на арбуз..., около травинки..., к сливе.., о гонк.., к равнин.., без картошк.., для вилк.., от отмел.., к пшениц...

    Имя прилагательное.           

    Фамилия имя учени__________________________

    1.Подберите к данным прилагательным имена существительные всех родов.

    Образец. Ранняя весна, раннее утро, ранний цветок.

    Ранний, свежий, вкусный, интересный, холодный, добрый.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Замените выделенные существительные прилагательными, поставив их перед существительными. Подчеркните их окончания.

    Образец. Волчье логово.

     Логово волка, берлога медведя, нора лисы, пение соловья, щебетание птиц.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Данные словосочетания замените прилагательными с суффиксами -чив-, -лив-.

    Имеющий талант. Быстро понимающий. Заботящийся о других. Часто задумывающийся. Склонный к зависти.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Вставь окончания.

    На богатырск...      коне, в последн...  электричк.., для рабоч.. лошадк.., для великолепн.. фильма, между майск... ночами.

    Глагол           

    Фамилия имя учени__________________________

    1.Образуйте глаголы неопределенной формы от даных слов.

    Образец. Свет-светить.

    Свет, дар, трепет, лепет, крик, скрип, свист, плеск, пляска, друг.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Спишите сочетания слов, заменив глаголы противоположными по значению. Подчеркните приставки глаголов и предлоги.

    Сошел с горы. Вышел из класса.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Напишите данные глаголы в неопределенной форме.

    Щебечут, рубят, тащат, сыплют, колют, шепчут, строят.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Напишите, что делают лопатой, топором, пилой, плугом.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Данные глаголы поставьте сначала в неопределенной форме, потом во 2-м и 3-м лице ед. числа. Ловлю, сыплю, строю, полю, сею, вею.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Литература:

    1. А.М.Александров .Пособие для учителя. Дидактический материал по грамматике, правописанию и развитию речи.

     3 класс М., «просвещение»,1971г)

    2.Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х — 4-х классов.(система Л.В.Занкова). Составитель Р.Г.Чуракова. М 2001.

    3.Практимум по русскому языку. 1-2 классы: методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ.- Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом 2Федоров», 2008.-.

    4.В.С.Мавлетов. Русский язык. Учебное пособие для самостоятельного изучения русского языка. Уфа 1994


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по русскому языку для 1 класса

    Данный материал можно использовать на уроках русского языка как списывание ,так и  письмо под диктовку....

    Дидактический материал по русскому языку 2-4 класс

    Материал для систематической работы на уроке русского языка по словообразованию...

    Дидактический материал по русскому языку 1- 4 классы.

    Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, ос...

    Дидактический материал по русскому языку для 3 класса

    Дидактический материал по русскому языку для 3 класса...

    Дидактический материал по русскому языку для 4 класса.

    Методическое пособие предназначено для учащихся начальной школы 4 класса. Задания помогут учителю осуществить проверку усвоения программного материала учащимися, закрепить знания. В пособи...

    Дидактический материал по русскому языку в 1 классе

    Используется при закреплении безударных гласных, правописании шипящих, имен собственных. Умение находить границы предложений....

    Дидактический материал по русскому языку для 2 класса "Непроизносимый согласный в корне слова"

    Дидактический материал по русскому языку для 2 класса "Непроизносимый согласный в корне слова"....