рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1v_khalikova_a.kh_.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
  •  основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ №2» Г.Альметьевска РТ
  • учебного плана МБОУ «СОШ№2» г. Альметьевска  РТ на 2013-2014 учебный год
  • положения ОУ «О рабочих программах»
  • авторской программы  Т.М. Андриановой

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя:

  1. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. М.: ACT, Астрель,2011.
  2. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. М.: ACT, Астрель,2014.
  3. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» М.: ACT, Астрель,2012.

На 2013-2014 учебный год произведена корректировка часов авторской программы  Т.М. Андриановой, В. А. Илюхиной, согласно приказа МО и Н РТ № 7699\11 от 23.06.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ,  реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Программа выполняется за счет уплотнения материала

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
  3. овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально- ценносного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Вариативная часть программы предполагает работу в парах. На уроках русского языка возможны следующие парные виды работ:

- взаимопроверка;

- взаимодиктовка;

- взаимоопрос.

Для формирования различных учебных навыков в учебнике есть задания разные по уровню сложности:

  • дифференцированные задания,
  • интеллектуальный марафон,
  • творческие работы,
  • информационный поиск,
  • проверочные и тренинговые работы,
  • проектная деятельность.

Детям предлагается познакомиться с источниками информации, которые могут помочь им при выполнении проектов: семья, взрослые, словари: этимологический, толковый, орфографический, орфоэпический.

            Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

            Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Технологии  обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Виды и формы контроля:

Текущий, письмо под диктовку, самостоятельная работа, диктант, самооценка, взаимооценка.

Виды письменных работ, которые используются в 1 классе:

  1. диктанты: тематический, контрольный, словарный, выборочный, зрительный, предупредительный, объяснительный;
  2. контрольное списывание;
  3. письмо по памяти;
  4. творческие работы: изложение, сочинение; диктанты(свободный и творческий);
  5. тесты.
  6. Стартовая диагностика, промежуточная, итоговая комплексная работа

  Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом «Читальный зал»,   где  представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

            Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

раздела

Раздел

Темы

к\ч

1.

Предложение и текст

Речь устная и письменная. Речь, текст, предложение. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Оформление предложения на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Составление предложений из набора слов на определённую тему. Правильное их оформление в устной и письменной речи.

                  3 ч

2.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки, их произношение и обозначение на письме.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.

Деление слов на слоги и для переноса.

Звуко-буквенный анализ слов.

Алфавит.

16 ч

3.

Слово и его значение

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Предлоги. Имена собственные. Слова близкие и противоположные по значению. Многозначность слов.

Прямое и переносное значение слов.

Родственные слова. Слово и его значение. Словари.

6 ч

4.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи – ши , ча – ща, чу – щу, чк – чн;

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

- написание слов из словаря;

- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

4 ч

5.

Повторение изученного

3 ч

ИТОГО

32 ч

Словарь:

берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.

Учебно-тематический план.

раздела

Раздел

Количество часов по программе РФ

Количество часов по рабочей программе

1.

Предложение и текст

              4 ч

                  3 ч

2.

Фонетика, орфоэпия и графика

              18 ч

16 ч

3.

Слово и его значение

7 ч

6 ч

4.

Орфография

9 ч

4 ч

5.

Повторение изученного

12 ч

3 ч

ИТОГО

50 ч

32 ч

Количество часов в год – 32

Количество часов в неделю

Количество часов в   I четверти –

Количество часов во II четверти –

 Количество часов в    Ш четверти –  8

 Количество часов в   IV четверти - 24.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по русскому языку

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание важности нового социального статуса «ученик»;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

осознание роли речи в общении людей;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

установки на здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

адекватно воспринимать оценку учителя;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета знаний»:

1. Учебник «Русский язык», авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2011);

2. Рабочие тетради по русскому языку № 1,2, авторы Андрианова Т. М, Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2011);

3. Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной, авторы Андрианова Т. М., Илюхина В. А. (М.: Астрель, 2011).

Литература

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык».

График контрольных работ:

план

факт

1

Итоговый диктант с грамматическим заданием.

19.05

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;

урок комплексного использования знаний – УКИЗурок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

экскурсионный урок – Э.

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Тема  урока

К/ч

Тип урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

УУД

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Речь устная и письменная

Учебник  с. 4-5

р. т. № 1  с. 4-5

1

УИПЗЗ

Произносшение слов звонит, позвонишь, позвонит

Знать структуру построения учебника «Русс. язык»; значение устной и письменной речи. Уметь различать устную и письменную речь; приводить примеры использования устной и письменной речи; вставлять в предложения подходящие по смыслу слова; правильно работать с этимологич. словарем

текущий

Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопроси т., восклицательный знаки)

05.03

2

Слово и предложение.

Предложение и текст

Учебник с. 6-9

р. т. № 1 с. 6-9

1

УИПЗЗ

 ученик, ученица, ученический портфель, город, городок, городской парк

Знать понятия «слово» и предложе-

ние», «текст». Уметь выбирать из данных записей предложения; восстанавливать деформированные предложения; находить и выписывать из тек ста первое и последнее предложения находить в предложениях ошибки; восстанавливать пословицы; сравни вать предложения распространенные и нераспространенные; списывать текст; ставить точки в конце предложения; писать с заглавной буквы начало предложения; составлять рас сказ из 3-4 предложений по рисунку;

текущий

Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения

Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий)

Слово и предложение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Предложение и текст

06.03

3

Знаки препинания

Учебник с. 10-11

р.т.№1    с. 10-11

1

УИПЗЗ

класс, задал, задала, задали

Знать, когда в конце предложения ставится точка, вопросит. и восклицат. знаки. Уметь определять количество предложений в тексте; объяснять, как вы брать знак в конце предложения; работать с этимологич. словарем; разыгрывать диалог с другом;

текущий

Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу

Знаки препинания в конце предложения точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

10.03

Фонетика, орфоэпия и графика (16 ч)

4

Слог

Учебник с. 12-13

р. т. № 1 с. 12-13

1

УИПЗЗ

Игра «Добавь слог»

говорить слова дорога, гусеница, ракушка

Знать, что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов. Уметь различать однослож ные, двусложные и т. д. слова; определять количество слогов в слове; произносить слово по слогам; выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма;

текущий

Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов

Деление слов на слоги.

Словесное ударение

12.03

5

Перенос слов

Учебник с. 14-15

р.т.№1    с. 14-15

1

УИПЗЗ

 язык, язычок, языкознание

Знать правила переноса слов. Уметь списывать, разделяя, где можно, слова для переноса; находить слова, которые переносить нельзя; делить слова на слоги и для переноса называть слова, у которых существует только один вари ант переноса; дополнять предложения; объяснять смысл пословиц;

текущий

Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти

Перенос слов. Ударение

13.03

6

Перенос

Слов

Учебник  с. 16-17

р.т.№1    с. 16-17

1

УИПЗЗ

Анаграммы

(мать- тъма,

руда-удар.

карета -

ракета) 

 русский

Знать правило переноса слов с буква ми «и» и «ь», с удвоенными согласны ми. Уметь переносить слова с буквами «и» и «ь»; определять количество предложений в тексте; писать и переносить слова с удвоенными согласными буква ми; подчеркивать в словах слоги с бук вами «и» и «ь»;

текущий

Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с  помощью перестановки букв (решать анаграммы)

Перенос слов. Ударение

17.03

7

Звуки и буквы. Алфавит

Учебник  с. 18-21

р. т. № 1  с. 18-21

1

УИПЗЗ

Игры со

Словами

правильно писать и береза, березка, подберезовик алфавит, портфель, корова, коровник

Знать понятия «звуки» и «буквы»; в русском алфавите 33 бук вы; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь правильно употреблять термины «звук» и «буква»; находить слова, в которых звуков меньше, чем букв; определять количество букв и количество звуков в словах; находить ошибки в предложениях;

текущий

Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путем замены в них букв

Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

Договориваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй)

Звуки и буквы русского

алфавита

19.03

8

Гласные звуки

Учебник с. 22-23

р.т.№1    с. 22-23

1

УИПЗЗ

Игра

«Вставь

пропущенные гласные буквы» повторим, повторите, повторит, воробей

Знать, какие звуки называются гласны ми; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. Уметь произносить гласные звуки; выделять гласные звуки в слове; работать с толковым слова рем; подчеркивать в словах буквы, обозначающие гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные бук вы; правильно писать и произносить слова

текущий

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры

Гласные звуки

20.03

9

Ударение

Учебник с. 24-25

р. т. № 1 с. 24-25

1

УИПЗЗ

Омонимы

(стрелки -

стрелки,

полки-полки)

деревня, деревенский, деревушка

Знать, какой слог называется ударным. Уметь расставлять знаки ударения; называть слова, в кот. при изменении ударения меняется значение слова выделять голосом уд. слог; делить слова на группы; называть и за писывать слова с буквой «ё»; правильно писать слова

текущий

Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный

Ударение

31.03

10

Ударные и безударные

гласные

Учебник с. 26-27

р. т. № 1 с. 26-27

1

УИПЗЗ

Россия, россияне

Знать, какие слоги называются удар-

ными, а какие - безударными. Уметь называть слоги без ударения; отмечать точкой внизу безударный слог; сравнивать произношение слов в единствен ном и множественном числе; дополнять пословицу подходящими по смыслу словами;

текущий

Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты

Ударные и безударные

гласные

02.04

11

Ударные и безударные

Гласные

Учебник с. 28-29

р. т. № 1 с. 28-29

1

УИПЗЗ

Анаграммы (пальто-

лапоть,

мода – дома,

насос -сосна) пальто, пальтишко, пальтецо

Знать, как правильно писать безударные гласные. Уметь списывать, вставляя пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; восстанавливать деформированный текст; подчеркивать слова с безударными гласными, которые надо проверить;

текущий

Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с  помощью перестановки букв (решать анаграммы)

Ударные и безударные

гласные

03.04

12

Ударные и безударные

Гласные

Учебник с. 30-31

р. т. № 1 с. 30-31

1

УИПЗЗ

сорока, сорочьи

гнезда, сорочата

Уметь подбирать проверочные слова;

ставить знак ударения; дописывать

предложения по образцу; писать дву-

стишие по памяти;

текущий

Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу.

Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу

Ударные и безударные гласные. Восприятие на слух и правильное

произношение слов

07.04

13

Согласные звуки

Учебник с. 32-33

р.т.№1    с. 32-33

1

УИПЗЗ

Игры со сло вами «Вставь

Пропущен ные соглас ные буквы» карандаш, карандашик, карандашный

Знать, что согласными звуками называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). Уметь подчеркивать буквы, которые обозначают согласные звуки; работать с толковым словарем; восстанавливать

текст; озаглавливать текст; вставлять

пропущенные согласные буквы;

Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»).

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных, непарных

09.04

14

Парные твердые и мягкие

согласные звуки

Учебник с. 34-35

р. т. № 1 с. 34-35

1

УИПЗЗ

ребята, ребятишки, ребячий смех

Знать, что согласные звуки бывают

парными по твердости и мягкости.

Уметь произносить согласные звуки выделять в слове твердые и мягкие согласные звуки; подчеркивать слова, которые различаются одной буквой; придумывать название тексту; выписывать те пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки;; работать с толковым словарем

текущий

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных

Восприятие на слух и правильное произнесение слов. Различие согласных звон ких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

10.04

15

Мягкий знак - показатель мягкости

Учебник с. 36-37

р.т. № 1  с. 36-37

1

УИПЗЗ

Игра «Составь слово»

медведь, медвежонок, медведица

Знать, что мягкость согласного звука

может обозначаться на письме мягким

знаком; что буква «ь» не обозначает

звука. Уметь работать с толковым словарем; изменять предложения по образцу; подчеркивать в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из данных слогов; записывать односложные слова и придумывать с ними слова

текущий

Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу

Обозначение мягкости  согласных звуков на письме. Мягкий знак -

показатель мягкости

14.04

16

Парные звонкие и глухие

согласные звуки

Учебник с. 38-39

р.т.№1    с. 38-39

1

УИПЗЗ

молоко, молочко,

молочный суп

Знать, что согласные звуки бывают

парными по звонкости и глухости.

Уметь сравнивать пары слов, называть

звуки, которыми они различаются; работать с толковым словарем; определять буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные; давать характеристику звукам, обозначенным выделенными буквами;

текущий

Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных

и непарных

16.04

17

Парные звонкие и глухие

Согласные звуки

Учебник с. 40-41

р. т. № 1 с. 40-41

1

УИПЗЗ

Решать

ребусы

мороз, заморозки, морозный день

Уметь находить в стихотворении риф-

мующиеся слова; сравнивать в словах

последние буквы и звуки; составлять из слов предложения; объяснять написание выделенных букв; решать ребусы;

текущий

Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

17.04

18

Непарные звонкие и глухие

согласные звуки. Повторение по теме

«Звуки и буквы»

Учебник с. 42-45

р. т. № 1 с. 42-45

1

УИПЗЗ

Синонимы. Антонимы;

народ, народный артист, январь, январские морозы

Знать, какие буквы обозначают всегда

звонкие звуки, а какие - всегда глухие

звуки. Уметь называть в словах глух. (звонк.) парные согл. звуки; подчерки вать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близ кие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противопо ложные слова по образцу

 текущий

Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами

Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на

письме

21.04

19

Шипящие согласные звуки

Учебник  с. 46-47

р. т. № 2  с. 4- 5

1

УИПЗЗ

Рифма

что, чтобы, потому что, учитель, учительница,  учительская

Знать буквы, которые обозначают

шипящие согласные звуки; что бук вы «ч», «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки, буквы «ж», «ш»-всегда твердые согласные звуки. Уметь сравнивать в словах произношение шипящих звуков; вставлять пропущен ные буквы, которые обозначают шипящие звуки; подбирать рифму;

текущий

Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

23.04

Орфография (4 ч)

20

Сочетания жи-ши

Учебник с. 48-49

р. т. № 2 с. 6-7

1

УИПЗЗ

Решать

ребусы машина, машинист, машинистка

Знать написание сочетаний жи-ши.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги жи-ши; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; составлять слова из слогов; решать ребусы;  

текущий

Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение

Правописание сочетаний жи - ши

24.04

21

Сочетания ча-ща

Учебник с. 50-51

р. т. №2  с. 8-9

1

УИПЗЗ

щавель,начал, начала,начали, начался, заяц,заячьи следы

Знать написание сочетаний ча-ща.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги ча-ща; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки;

текущий

Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами

Правописание сочетаний ча-ща

28.04

22

Сочетания чу-щу

Учебник с. 52-53

р. т. №2 с. 10-11

1

УИПЗЗ

яблоко, яблочко, яблочный

Знать написание сочетаний чу-щу.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах;

текущий

Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова

Правописание сочетаний чу-шу

30.04

23

Сочетания  чк-чн. Повторение по теме «Со-

четания жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк-чн»

Учебник с. 54-57

р. т. № 2 с. 12-15

1

УИПЗЗ

Ребусы

конечно, скучно, булочная, подсвечник, скворечник, девочка, девушка, девчонка, счет, счастье, считать, считалочка,

ягода, ягодка, ягодное варенье

Знать написание сочетаний чк-чн.

Уметь писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чк-чн; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; выписывать трех сложные слова с сочетанием «чк»; решать ребусы;

текущий

Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.

Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы

Правописание сочетаний чк-чн. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу

01.05

Слово и его значение (6 ч)

24

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах и клич ках животных, в названиях

стран, городов, деревень,

рек.

Учебник с. 58-63

р. т. № 2 с. 16-19

1

УИПЗЗ

отец, отечество, отчество, собака, собачка, собачья будка

Знать, что фамилии, имена, отчества

людей и клички животных пишутся с большой буквы. Уметь писать с большой буквы фамилии, имена, отчества людей и клички животных; объяснять

написание больших букв в тексте; составлять предложения из данных слов;

текущий

Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов)

Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»)

Объяснять написание

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах и кличках

животных

05.05

25

Повторение по теме

«Письмо слов с большой

буквы». Кто? Что?

Учебник с. 64-67

р. т. № 2 с. 20-25

1

УИПЗЗ

Слова, кото рые имеют два значения

(что?река Лена,кто?

 девочка Лена)

Москва, москвичи, Подмосковье, моя фамилия, мой день рождения, фамильный герб, дежурный, дежурство, дежурить

Знать, что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы; слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы.  Уметь писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, рек; выделять слова, обозначающие предметы; делить слова на группы по вопросам (кто? что?); объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют 2 значения;

текущий

Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам

Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

Чтение и понимание учебн го текста, формулировок заданий, правил и определений

07.05

26

Предлог

Учебник с. 68-69

р. т. № 2 с. 26-27

1

УИПЗЗ

Ребусы

из магазина,

с рынка, из школы, с улицы,                 до свидания

Знать, что предлоги служат для связи

слов в предложении; что предлоги пишутся со словами раздельно. Уметь составлять предложения из группы слов, используя предлоги; называть предлоги; определять, с какими словами используются предлоги; работать с толковым словарем; решать ребусы, используя предлоги;

текущий

Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов

Различение предлогов

в тексте

08.05

27

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Учебник с. 70-71

р. т. № 2 с. 28-29

1

УИПЗЗ

хороший, хорошо, хорошенько

Знать, что слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?,

обозначают признаки предметов.

Уметь задавать вопросы к словам;

подчеркивать волнистой линией слова,

обозначающие признаки предметов;

объяснять смысл пословиц; подбирать

к слову-признаку подходящее слово-

предмет;

текущий

Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы

Слова, обозначающие признак предмета, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие?

12.05

28

Что делал? Что делает?

Повторение по теме     «Слова-предметы. Слова-

признаки. Слова-

действия»

Учебник с. 72-75

р. т. № 2 с. 30-33

1

УИПЗЗ

Переносный смысл рисунок, рисо вать, рисование, ворона, воронье гнездо

Знать, что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает?, обозначают действия предметов. Уметь подчеркивать двумя чертами слова - действия предметов; подбирать близ кие по значению слова; подбирать

к словам-предметам слова-действия по

вопросам.

текущий

Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами

Слова, обозначающие

действие предмета,

отвечающие на вопросы что делал? что делает?

Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия

14.05

29

Родственные слова

Учебник с. 76-79

р. т. .№2 с. 34-37

1

УИПЗЗ

малина,

малинник, малиновый сироп, тетрадь, тетрадка, тетрадный лист

Знать понятие «родственные слова».

Уметь объяснять значение подчеркну-

тых слов; находить «лишнее» слово;

распределять слова на группы; находить в словах общую часть; подбирать

животным клички по их внешнему виду;

текущий

Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике

Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов

Родственные слова

15.05

Повторение изученного (3 ч)

30

Итоговый диктант с грамматическим заданием.

Учебник с. 80-83

р. т. № 2 с. 38-41

1

контрольный

Переносное значение слов

ветер, ветерок, ветрянка

Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова;

контрольный

Орфографические правила

19.05

31

Работа над ошибками.

Повторение по теме     «Слова-предметы. Слова-

признаки. Слова-действия»

«Лексика»

Учебник с. 84-85

р. т. № 2 с. 42-43

1

УОСЗ;

Переносное значение слов

Уметь выполнять работу над ошибка-

ми; записывать слова в алфавитном

порядке; объяснять значение слов; за-

давать вопросы; делить слова на группы; ставить ударение в словах; выписывать слова, в которых все согласные

звуки - непарные по звонкости и глухости

текущий

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику. Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты

Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его.

Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам

Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика

Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу. Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Выбирать тему проектной деятельности (летний проект)

Слова-предметы. Слова-признаки. Слова- действия. Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. Отличие письменной речи

от устной

21.05

32

Повторение по теме «Звуки. Буквы»

Учебник с. 86-87

р. т. № 2 с. 44-45

1

УОСЗ;

Ребусы

Уметь объяснять значение слов и их

правописание; дополнять текст; записывать предлоги со словами; писать

по памяти; решать ребусы

Уметь определять количество букв

и звуков в слове; давать характеристи-

ку звукам в слове; дополнять предложение

текущий

Лексическое значение слова. Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях

повседневного общения Алфавит. Звуки и буквы

22.05