Результативность работы по "Букварю"М. С. Соловейчик из УМК "Гармония"
статья по русскому языку (1 класс) по теме
Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония» в 1 классе
Начав работу по «Букварю» М.С. Соловейчик, я сразу обратила внимание на очень подробную и грамотную книгу с методическими рекомендациями, в которой даны не только планы уроков с заданиями для учеников, но и «Предварительные замечания» (так их называет автор методических рекомендаций Кузьменко Н.С.) для учителей, в которых очень точно и конкретно указана цель, которая стоит перед учителем на уроке и рассказано, как добиться этой цели используя определённые методические приёмы.
Букварь «Мой первый учебник» сохраняет и развивает многие методические идеи, заложенные в других букварях и азбуках. Однако, безусловно, есть отличия. Букварь в значительной мере ориентирован на детей, начинающих учиться читать. Тем не менее, многие страницы даже со столбиками слогов, предусматривают работу для читающих детей, т.к. в них содержатся неизученные буквы. Кроме текстов для читающих детей в букваре есть целые страницы, призывающие «Почитай-ка», на которых размещены очень интересные тексты и сведения: «Добрая страница», Сказочная страница», «Загадочная страница», «Медвежья страница». Эти страницы мотивируют к чтению слабо читающих и не читающих детей, содержат занимательный материал с картинками. Благодаря этому уже через 4 месяца после начала обучения в 1 классе не остаётся не читающих детей, хотя некоторые дети на 1 сентября даже не знали буквы.
Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное изучение русского языка. Обучающиеся не только учатся слышать звучащее слово, но и соотносят звуки и буквы, сравнивают их произношение и написание, т.е. находят «опасные на письме места» ( то, что впоследствии называют орфограммами) и выделяют их. Таким образом, безошибочно выполняют то, что с трудом делают ребята, обучающиеся по «Азбуке» Горецкого – прогнозируют орфограммы. К концу первого полугодия дети свободно находят безударные гласные, ударные сочетания ЖИ-ШИ, парные на конце слова и в позиции «парный перед парным», обозначают начало, конец предложения, большую букву в именах, пробел между словами. Кстати, именно указание пробела как «опасности письма» привело к тому, что нет ни одного ребёнка, который писал бы слова слитно, а раньше такие дети всегда были.
Одно из направлений обучения грамоте - развитие речи. С первых страниц букваря ученика подводят к мысли о том, что в разных случаях надо говорить по-разному. Дети учатся создавать изобразительную речь (на полях имеется специальный значок «художник») и научно-деловую (значок «учёный»), ведётся работа, позволяющая наблюдать за особенностью употребления и значения слов, постановкой ударения, идёт обучение пониманию темы и главной мысли текста. Для того, чтобы эта работа была ребёнку интересна в учебнике весёлые задания-ловушки Почемучки.
Данная работа ведётся взаимосвязано с уроками обучения письму. Большинство учащихся умеют не только списывать текст, но и писать под диктовку.
Хочется также отметить, что все учащиеся работают по данному учебнику с удовольствием, заинтересованно, творчески. Учебник доступен и понятен каждой категории детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196608-1360063120.jpg)
Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности
Анализ кружковой деятельности в рамках ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-193749-1360513957.jpg)
Результативность работы по букварю и прописям УМК «Гармония» в 1 классе (Из опыта работы)
Большая часть существующих азбук и букварей делает акцент прежде всего на обучении чтению. Букварь Соловейчик М. С. обеспечивает дальнейшее продуктивное изучение русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-41679-1417531177.jpg)
Результативность работы
Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305143-1380456454.jpg)
Урок окружающего мира «Условия результативной работы группы на уроке»
Данная работа предлагается на этапе проведения практической исследовательской работы. Используется фронтальная и групповые работы, самостоятельная работа, работа с учебником и подручными материалами...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-390432-1506262681.jpg)
Карта результативности работы учителя
Карта результативности работы учителя начальных классов Зайдуллиной Айгуль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382159-1389949677.jpg)
статья "Отчет результативности работы учителя математики""
Статья содержит описание результативности работы учителя и классного руководителя за период времени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1269875-1682433634.jpg)
Результативность работы за 2019-2020 учебный год
Результаты профессиональной деятельности учителя начальных классов за 2019-2020 учебный год....