Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Жданкина Наталья Викторовна

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx101.46 КБ

Предварительный просмотр:

За волшебным зеркальцем.

Мы часто слышали интересный рассказ старой бабушки о круглом озере и о древнем строении, которое стоит на берегу. Там живет серый волк. У серого волка есть волшебное зеркальце. В этом зеркальце можно увидеть всё, что захочешь. Озеро находится в самой чаще гигантского густого леса, который начинается за глубоким оврагом.

Мы с младшим братцем решили достать это зеркальце. Вышли ранним утром. Перед  долгим путешествием   съели сытный завтрак.

Сложный и опасный путь нам предстоит. За зеленым болотом начинается страшная чаща. Там живут косолапый мишка и хитрая лисица. Не заблудиться бы в диком лесу! Рассказывают и об ужасном чудовище, которое выходит поздним вечером, бродит темной ночью и скрывается на ранней заре.

Маленький краешек солнца еще только показался над темным лесом. Утренний воздух был напоён свежим запахом душистой травы. Приятно гулять майским утром! Но мы идем не на обычную прогулку. Мы идем за волшебным зеркальцем, которое прячет серый волк на самом берегу круглого озера.(150 слов).

(Узорова О.В.

Большой сборник диктантов по русскому языку:

С правилами и объяснениями всех тем курса начальной школы:

1-4 кл./О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.-М.: Астрель, 2008.-397 с.)

Фамилия, имя____________________________________________

Школа____________________________  Класс___________________________

I вариант.

Основная часть.

Задание 1.

Выпиши из второго абзаца существительные в творительном падеже.

_____________________________________________________________

Поставь данные существительные в начальную форму. Запиши.

______________________________________________________________

Задание 2.

Что находится за зеленым болотом? Найди предложение, в котором говорится об этом. Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями выражены главные члены.

Задание 3.

Выпиши из текста одно существительное, которое имеет звуков меньше, чем букв.

__________________________________________________________________

Определи количество букв и звуков в нем.

Ответ:____________ букв, __________ звуков.

Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание 4.

Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы.

Пример слова с данной орфограммой.

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова.

____________________________

2.Удвоенная согласная в слове.

____________________________

3.Непроизносимая согласная в корне слова.

____________________________

Задание 5. Укажи «галочкой» синоним к слову гигантский.

       огромный

        маленький

        большой

        крупный

Задание 6. Укажи «галочкой» словосочетание из первого предложения:

        мы слышали

        рассказ бабушки

        интересный рассказ

Задание 7.Какая часть речи отсутствует в последнем предложении второго абзаца? Отметь «галочкой».

        местоимение

        глагол

        имя прилагательное

        имя существительное

Задание 8. Не заблудиться бы в диком лесу!

Отметь «галочкой» верное утверждение:

       Это предложение восклицательное по цели высказывания.

        Это предложение повествовательное по цели высказывания.

        Это предложение восклицательное по интонации.

        Это предложение побудительное по цели высказывания.

Задание 9.Допиши пропущенные характеристики звуков:

Н- [ н ]-согл., ______, непарный; твердый, ______

О- [ о ]-_______,ударный.

Ч-[ ч ’]-_____, глухой, непарный; мягкий.,________

Ь-

Ю- [ й ’]-_______, звонкий, ________;_________,непарный.

       [ у ]- гласный, ___________.

Задание 10. Выпиши из первого абзаца 2 прилагательных, не изменяя их формы, так, чтобы они соответствовали данной схеме:

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Дополнительная часть.

Задание 1.Найди в последнем предложении глаголы. Измени их так, чтобы они стояли в прошедшем времени. Запиши их.

__________________________________________________________________

Задание 2. Закончи предложения:

  • В слове показался пишется безударная гласная а ,потому что_______________________________________________________________________________________________________________________
  • Не заблудиться пишется раздельно, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________
  • В слове чудовище пишется буква у, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Выпиши из текста слова ( не изменяя их формы) в три столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Дополни таблицу своими примерами.

Задание 4.Подбери однокоренные слова к слову запах, распределив их по частям речи в таблицу.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Докажи, что это родственные слова.

Задание 5.  Установи соответствие схемы со словом:

1.  

2.

3.

А-съели

Б-хитрая

В-лисица

Г- косолапый

Ответ запиши цифрой: А-   ___, Б-____,В-____,Г-_____

Задание 6.  Найди в тексте предложение с однородными членами, запиши его:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.Почему в слове съели одинаковое количество звуков и букв? Ответ запиши одним предложением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Измерительные материалы для контрольной работы.

Задания основной части.

№ задания

Планируемые результаты УУД

Критерии выполнения

(баллы)

Мак-сималь-ный балл

Тип задания

Комментарии и ответы.

1.

-умение определять грамматические признаки имен существитель-ных

(раздел «Морфология».

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- выписано лишь одно слово верно.

0 баллов- не приступил к заданию, либо задание выполнено неверно.

2 б

КО*

(С) братцем, (перед) путешествием.

2.

-умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

-умение выделять грамматическую основу в распространен-ном предложении

-умение определять части речи

 ( раздел «Морфология», «Орфография и пунктуация»).

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл-допущено не более двух ошибок

0 баллов- допущено более двух ошибок или не приступил к выполнению задания.

2 б

КО

За зеленым болотом начинается страшная чаща.

( И указаны части речи).

3.

-умение характеризовать звуки русского языка, определять, сколько звуков и букв в данном слове(раздел «Фонетика и графика»),

- уметь определять имена существительные в тексте (раздел «Морфология»).

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- допущена 1 ошибка(например, слово выписано верно, но неверно подчеркнута буква, обозначаю-щая мягкие согласные звуки).

0 баллов-слово выписано неверно или не приступил к выполнению задания.

2 б

КО.

Варианты правильных ответов:

Зеркальце, путь.

4.

-умение находить орфограммы в словах;

умение находить слова с определенной орфограммой

(содержательная линия  «Орфография и пунктуация»).

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- допущена 1 ош.(или не подчеркнута орфограмма).

0 баллов- задание выполнено неверно или не приступил к выполнению задания.

2 б

КО

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова: показался, запахом, травЫ, зеркальцем.

2.Удвоенная согласная в слове:

Утренний.

3.Непроизносимая согласная в корне слова: солнца.

5.

- умение подбирать синонимы к данному слову

(раздел «Лексика»)

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- указано  2 синонима.

0 баллов- указано менее 2 синонимов.

2 б

КО

Огромный, большой, крупный.

6.

-умение различать словосочетание и грамматическую основу предложения

( раздел «Синтаксис»)

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- указано  1 словосоче-тание.

0 баллов- задание выполнено неверно.

2 б

КО

Рассказ бабушки, интересный рассказ- словосочетания.

7.

-умение определять части речи в предложении

(раздел «Морфология»).

1 балл- задание выполнено верно.

0 баллов- задание выполнено неверно.

1 б.

КО

Местоимение.

8.

-умение классифициро-вать предложения по цели высказывания и по интонации

( раздел «Синтаксис»).

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- указан лишь 1 верный ответ.

0 баллов- задание выполнено неверно.

2 б.

КО

Это предложение повествовательное по цели высказывания.

Это предложение восклицательное по интонации.

9.

 -умение характеризовать заданный звук

(раздел «Фонетика и графика»).

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл-допущено не более двух ошибок

0 баллов- допущено более двух ошибок.

2 б.

КО

Н- [ н ]-согл.,зв., непарный; твердый,парный.

О- [ о ]-гласный,ударный.

Ч-[ ч ’]-согл., глухой, непарный; мягкий.,непарный

Ь-

Ю- [ й ’]-согл., звонкий, непарный;мягкий,непарный.

       [ у ]- гласный, безуд.

10.

-умение определять имена прилагательные в тексте (раздел «Морфология»).

-умение выделять морфемы в словах.

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл-допущена 1 ошибка.

0 баллов- задание выполнено неверно.

2 б.

КО

Варианты правильных ответов:

Интересный, волшебное, гигантский.

Итак, 10 заданий  базового уровня, максимальный балл- 19 баллов.

Задания дополнительной части.

№ задания

Планируемые результаты УУД

Критерии выполнения

(баллы)

Мак-сималь-ный балл

Тип задания

Комментарии и ответы.

1.

-умение изменять глаголы по временам(идем-щли)(раздел «Морфология»)

2 балла- задание выполнено верно.

1 балл- 1 ошибка

(глагол в пр.времени, но сов.вида,

например).

0 баллов- не приступил к заданию или задание выполнено неверно.

2 б.

РО

Идём-шли, прячет-прятал.

2.

-умение соотносить орфограмму с изученным правилом

(содержательная линия «Орфография и пунктуация»)

2 балла- задание выполнено без ошибок.

1 балл- допущена 1 ошибка.

0 баллов- не приступил к выполнению задания или допущено 2 и более ошибок.

2 б

РО

В слове показался пишется безударная гласная а, потому что проверочное слово кАжется.

Не заблудиться пишется раздельно, потому  частица не с глаголами пишется раздельно.

В слове чудовище пишется буква у, потому что буквосочетания чу-щу пишутся с буквой у.

3.

-умение находить орфограммы в словах;

-умение определять место орфограммы в слове;

-умение соотносить орфограмму с изученным правилом;

-умение находить слова с определенной орфограммой;

-умение группировать слова с одинаковой орфограммой;

-умение различать слова с изученными и с неизученными орфограммами

(содержательная линия  «Орфография и пунктуация»).

2 балла – правильно записаны  слова в четыре столбика;        дополнил

каждый столбик таблицы одним   своим примером;

1 балл -  правильно записаны  слова в четыре столбика;

0 баллов – не правильно записаны  слова в четыре столбика.

Не  дополнил  каждый столбик таблицы одним   своим примером.

2 б.

РО

 Варианты ответов.

Орфограмма находится в приставке:

Рассказ, достать ,показался, прогулку.

Орфограмма находится в корне слова:

(о) озере,(о) строении, живёт,(за) зелёным, чаща, живут, лисица,(в) лесу, чудовище, поздним, вечером, солнца, запахом, травЫ, берегУ.

Орфограмма находится в суффиксе:

Гигантского, душистой, майским.

4.

-умение подбирать родственные слова, различать части речи

(раздел «Состав слова», «Морфология»)

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- допущена 1 ошибка

( подобраны однокорен-ные слова, но не соотнесены с частями речи в таблице)

0 баллов- задание выполнено неверно.

2 б.

КО,РО.

Верное выполнение:

Запашок- сущ., пахучий- прилагательное, запахло- глагол. В качестве доказательства того, что эти слова- однокоренные, должен быть выделен корень. Обучающиеся также могут написать развернутый ответ  о том, что эти слова объединены общим смыслом.

5.

- умение разбирать слово по составу

 ( раздел «Состав слова»)

2 балла-задание выполнено верно.

1 балл- допущена 1 ошибка.

0 баллов- не приступил к заданию или допустил 2 ошибки или более.

2 б.

УС

А-1,Б-3,В-2,Г-(ничего не указывать, т.к. для слова «косолапый» нет той схемы, которая бы отражала состав данного слова).

6.

-умение выделять предложения с однородными членами(раздел «Синтаксис»)

-умение безошибочно списывать текст

(содержательная линия «Орфография и пунктуация»).

2 балла-верно выделил предложение с однородными членами, безошибочно записал.

1 балл -  правильно определил предложение, но списал с ошибками.

0 баллов – неправильно записал предложение.

2 б.

РО

Варианты ответов:

Мы часто слышали интересный рассказ старой бабушки о круглом озере и о древнем строении, которое стоит на берегу.

Сложный и опасный путь нам предстоит.

Рассказывают и об ужасном чудовище, которое выходит поздним вечером, бродит темной ночью и скрывается на ранней заре.

7.

-умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос

(содержательная линия «Развитие речи»).

-умение характеризовать звуки русского языка(раздел «Фонетика и графика»)

1 балл- верно выполнил задание.

0 баллов- неверно выполнил или не приступил к заданию.

1 б.

РО

В слове съели одинаковое количество звуков и букв, потому что разделительный твердый знак не обозначает звуков, а гласная буква е обозначает два звука.

Итак, 7 заданий  повышенного уровня, максимальный балл- 13 баллов.

*КО- краткий ответ, РО- развернутый ответ, УС- установление соответствия.

Интерпретация результатов.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено за всю работу- 32 балла.

0баллов- 10 баллов- ученик не достиг уровня базовой подготовки.

11 баллов- 19 баллов- ученик достиг уровня базовой подготовки.

20 баллов-26 баллов- ученик достиг высокого уровня базовой подготовки.

27 баллов- 32 балла- ученик достиг повышенного уровня подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

контрольная по русскому языку (конец года)...