Гласные буквы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Стребкова Галина Ивановна

Конспект открытого урока русского языка в 1 б классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок русского языка15.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Урок русского языка в 1б классе.

Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема: Гласные буквы. Слоговая структура слова.

Дидактическая  цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.

Тип урока: урок закрепления  и коррекции знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

1. - знать  отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь работать со словарными словами.

2. На минутке чистописания:

умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. В рефлексивной части урока:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
  • Учить работать по образцу;
  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;
  • Уметь слушать  и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Учиться работать  в коллективе.;

- Познавательные :

  • Сформирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
  • Учить ставить и разрешать  проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

Средства обучения:

1 Звучит музыка релаксации « Приход весны».

2. Секрет письма.

Написать со слайда красиво ( На крышу дома сел аист.)

Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом.

3.На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?

4.Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок?

На доске слова К_Р_НД_Ш, М_СКВ_, П_ЛЬТ_.

- Какие буквы сдесь пропущены?

-Какие гласные можно вставить без труда?

- Почему ударные? ( сильная позиция)

 В сильной позиции как слышим , так и пишем. ( Первая тайна букв)

Самостоятельно вставьте остальные буквы.

Почему возникло затруднение?( слабая позиция).

- Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя,  у родителей,в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш», и запомните, как оно пишется.

5.  Как разделить слова на слоги?

Корова, лиса, оса.

Разделите слова, которые записаны на слайде.

- Как связаны слоги с гласной буквой?

Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).

 Гласная буква образует слог.

6. Звуковые ворота. Дать звуко-буквенный анализ слова    «луна».

7. Вывод.

- Кто из вас достиг цели на уроке?

Кто запомнил тайны гласных?

-У меня получилось……

-Мне было трудно……..

- Я постараюсь запомнить…………

8. Отметьте себя на лесенке успеха. Я знаю….Я умею….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры по написанию букв. Гласные буквы

В материале представлены тренажёры по написанию гласных букв. Данный тренажёр может быть полезен  учителям, родителям и детям,  позволяет учащимся запомнить написание прописных букв....

Звуки буквы. Гласные буквы е, ё, ю,я

Проверка знаний: чем отличаются звуки от букв?Минутка чистописания, объяснение нового словарного слова и т.д.Определение в словах букв и звукв....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука

Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...

Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

Данный проект используется на уроках русского языка в 1 классе....

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...