Контрольная работа по теме "Глагол" 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Контрольная работа поможет выявить уровень знаний учащихся  по теме "Глагол" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_glagol_4_klass.doc43.91 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                      Контрольная работа по теме «Глагол»      Вариант 1

Ф.И. ученика ________________________________________________

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) что делал?  Что сделал?      Б) Что сделает? Что будет делать?       В) что делать? Что сделать?

2.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы и определи спряжение всех глаголов:

 

 Чернеть-__________________; находить - ______________________

3. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов и их спряжение.

  На день рождения папа (дарит, подарит) мне самокат.

   __________________________________________________________________

        Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  ___________________________________________________________________

4.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень, определи спряжение:

 

Игра - ______________; соль - ___________________ ; мечта - _______________

5. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы, определи спряжение:

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, дышать, стелить,

__________________________________________________________________________________

6. Если глагол в неопр. форме оканчивается на ИТЬ, то

А) 2 спряжения             Б) 1 спряжения

7. Поставь и запиши глагол в форме 2 лица,ед.числа:  терпеть-_____________,  растут-____________, плывет-______________,  жужжим-______________, пою-____________,

 пищать-______________.

8. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы, определи их спряжение

Ветер на мор…  гуля…т

И  к…рабл…к  подгоня…т;

Он  б…жит  с…бе  в волнах

На  р…здутых  п…русах.     (А. Пушкин.)

9. Отметь только те глаголы, которые пишутся раздельно с  НЕ:

а. (не)навидеть

б. (не)добиться

в. (не)годовать

г. (не)сбросить

10.Вставьте пропущенные буквы и  знаки препинания, подчеркните глаголы.

     

    Птица-ж..нглер.        На лугах вбл…зи л…сных  опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая  г.ловой, пестрая хохлатая птица - удод.  Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух…  тр…ву  под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный  а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв (не) мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.

                                              Контрольная работа по теме «Глагол»     Вариант 2

Ф.И. ученика ________________________________________________

1. Глаголы  настоящего времени отвечают на вопросы:

А) Что сделает?  Что сделал?         Б) Что делает? Что  делают?      В)Что делать? Что делаешь?

2.Подбери к данным словам антонимы, определить спряжение всех глаголов.

Радовать -__________________;    проснуться - ______________________

3. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов и их спряжение.

  На день рождения  мама  (дарит, подарит) мне  альбом.

   __________________________________________________________________

           Завтра мы поедем (встречать, встретить) сестру из командировки.

  ___________________________________________________________________

4.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень, определи спряжение.

  Встреча - ______________; победа - ___________________ ; светлый- _______________

5. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь окончания, определи спряжение:

  Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, бреешь, обижу

  _______________________________________________________________________________________________

6.Запиши глагол в форме 3 лица ед.числа:  кружиться-_______________,  растёт-________________ ,моешься-______________,смотреть-_________________,знаю-_____________

,сидите-__________________

 

7.Если глагол в начальной форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то он

А) 1 спряжения        Б) 2 спряжения

8.Отметь  спряжение  глаголов.

Друзья отправляются в путь.   Я рисую пейзаж. Водитель объявит остановку. Идешь по лесу и радуешься весне.  

После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.

9. Отметь только те глаголы, которые пишутся слитно  с  НЕ:

а. (не)волить

б. (не)бояться

в. (не)лаять

г. (не)доумевать

10.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните глаголы.

  Птица-ж..нглер.        На лугах вбл…зи л…сных  опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая  г.ловой, пестрая хохлатая птица - удод.  Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух…  тр…ву  под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный  а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения итоговой контрольной работы в 4 классе

Задания для подготовки к контрольной работе. 1 вариант. Источник - курсы ФГОС...

Контрольная работа "Нумерация" 4 класс

Контрольная работа № 2 по теме "Нумерация" в 4 классе по программе "Школа России"...

Контрольная работа в 3 классе.

задания для текущего контроля...

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...