Карточки для самостоятельных работ по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Карточки можно использовать на уроках русского языка в качестве закрепления и контроля пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться | Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться | |
Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться | Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться | |
Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться | Спишите. Вставьте, где надо, Ь. костёр разгорает...ся можно обжеч...ся Римма боит...ся простудит...ся стоит развлеч...ся не будем ссорит...ся кончайте ругат...ся закрыт...ся на перерыв отвлеч...ся от уроков роют...ся в огороде посыпат...ся с полки скамейка красит...ся быстро оденут...ся будешь смеят...ся боит...ся ошибиться |
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма | Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма |
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма | Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма |
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма | Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма |
Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма | Спишите. Определите падежи, Вставьте пропущенные буквы. на обрати...м пути у комнатн...го пуделя к лежач...му камню вдоль аккуратного газона на печати...м станке о заветн...м кладе после тщетн...го усилия за гонч...м псом вокруг аппетитн...го блюда без защити...го костюма |
I вариант. Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако. |
II вариант. На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури. |
I вариант. Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако. |
II вариант. На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури. |
I вариант. Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако. |
II вариант. На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури. |
I вариант. Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако. |
II вариант. На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури. |
Глагол | спр | Глагол | спр | Глагол | спр |
подмета_т | смотр_шь | лета_м | |||
дыш_т | напечата_т | продерж_тся | |||
откручива_м | стесня_мся | застесня_шься | |||
отвергн_ те | выруч_ те | стира_ те | |||
выруч_шь | застел_т | подстел_шь | |||
подобре_т | поход_м | повзросле_т | |||
отмет_м | дотян_шься | дотян_тся | |||
выуч_т | увид_шь | отмота_шь | |||
любу_мся | реша_м | придума_т | |||
подерж_шь | подрису_т | втира_т | |||
гон_т | убира_тся | убира_шь | |||
бре_тся | побор_мся | побор_мся | |||
догон_м | подреза_шь | постро_шься | |||
определ_тся | заговарива_т | выговарива_т | |||
заскуча_шь | печал_тся | опечал_мся | |||
подраста_т | спаса_м | спаса_тся | |||
улыба_мся | задерж_шься | придержива_тесь | |||
завис_т | останов_т | высто_т | |||
рису_тся | отвергн_м | похлопоч_м | |||
леч_т | познаком_те | терп_т | |||
Глагол | спр | Глагол | спр | Глагол | спр |
подмета_т | смотр_шь | лета_м | |||
дыш_т | напечата_т | продерж_тся | |||
откручива_м | стесня_мся | застесня_шься | |||
отвергн_ те | выруч_ те | стира_ те | |||
выруч_шь | застел_т | подстел_шь | |||
подобре_т | поход_м | повзросле_т | |||
отмет_м | дотян_шься | дотян_тся | |||
выуч_т | увид_шь | отмота_шь | |||
любу_мся | реша_м | придума_т | |||
подерж_шь | подрису_т | втира_т | |||
гон_т | убира_тся | убира_шь | |||
бре_тся | побор_мся | побор_мся | |||
догон_м | подреза_шь | постро_шься | |||
определ_тся | заговарива_т | выговарива_т | |||
заскуча_шь | печал_тся | опечал_мся | |||
подраста_т | спаса_м | спаса_тся | |||
улыба_мся | задерж_шься | придержива_тесь | |||
завис_т | останов_т | высто_т | |||
рису_тся | отвергн_м | похлопоч_м | |||
леч_т | познаком_те | терп_т |
№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь. №2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.). №3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы. |
№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь. №2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.). №3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы. |
№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь. №2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.). №3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы. |
|
|
|
|
|
|
Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой. |
Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой. |
Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой. |
Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой. |
Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой. |
Разбери слова по составу.
Рассмотреть, повалил, обходит, серебристый , подорожник.
Пробежала, объедают, рассказать, пришкольный, пятнышко.
Выпиши фразеологизмы со значением:
А) Бездельничать-…
Б) Обманывать-
Сидеть сложа руки, втирать очки, лодыря корчить, заправлять арапа, водить за нос, собак гонять, вводить в заблуждение, бить баклуши.
Запиши фразеологизмы, противоположные по значению.
Лясы точить не покладая рук
Держать ухо востро держать язык за зубами
Сидеть сложа руки воды в рот набрать
От рук отбиться ворон считать
Во всю Ивановскую (кричать) в руки взять
На чужой шее сидеть своим горбом жить
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Разбери слова по составу.
Рассмотреть, повалил, обходит, серебристый , подорожник.
Пробежала, объедают, рассказать, пришкольный, пятнышко.
Выпиши фразеологизмы со значением:
А) Бездельничать-…
Б) Обманывать-
Сидеть сложа руки, втирать очки, лодыря корчить, заправлять арапа, водить за нос, собак гонять, вводить в заблуждение, бить баклуши.
Запиши фразеологизмы, противоположные по значению.
Лясы точить не покладая рук
Держать ухо востро держать язык за зубами
Сидеть сложа руки воды в рот набрать
От рук отбиться ворон считать
Во всю Ивановскую (кричать) в руки взять
На чужой шее сидеть своим горбом жить
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-125968-1350423689.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике.
Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: " Спряжение и склонение", " Сложение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52088.jpg)
карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик
Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032588-1524211887.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 2- 4класс
Карточки для поверки усвоенного материала : Умк " Перспектива" 2 - 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1301734-1609785716.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-51256-1502687556.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс
Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392698-1646917244.png)
Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»
Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 классаУМК «Школа России»...