Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

    Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt_azbuka_.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 2  Технологическая карта.  Обучение азбуки. 1 класс

    Тема

    Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

    Педагогическая цель

    Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.

    Тип урока

    Решение учебной задачи, диагностика.

    Планируемые результаты                 ( предметные)

    Различают  устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации.

    Личностные результаты

    Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

    УУД ( матапредметные)

    Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

    Познавательные: обще учебные – используют знаково-символические средства ( рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

    Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения; приветствие, прощание, извинение. Благодарность, общение с просьбой.

    Основное содержание темы. Понятия и термины.

    Речь устная и письменная. Предложение.

    Образовательные ресурсы

    Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»).

    Сценарий урока.

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма контроля

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.Организация начала урока. Проверка готовности.

    Фронтальная

    Словесный

    Беседа

    Приветствие учащихся

    Прозвенел уже звонок,

    Сядьте тихо и неслышно.

    И скорей начнем урок.

    Будем мы трудиться.

    Ведь заданья нелегки,

    Так как мы ученики.

    -Проверим готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

    Фронтальный.

    Наблюдение учителя.

    2. Подготовка к основному этапу занятия.

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Актуализации опорных знаний и умений

    Фронтальная, индивидуальная

    Словесный

    Беседа, рассказ учащихся

    - Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали. ( век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась и лаптя не сплетешь. Повторенье - мать учения. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а не ученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

    Демонстрируют выполнение правил поведения.

    Рассказывают пословицы и поговорки об учении.

    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

    Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    Индивидуальный.

    Результат выполнения домашнего творческого  задания.

    3. Обобщение и систематизация.

    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

    Фронтальная. Словесный.

    Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями»

    Общее представление о речи.

    - Все что люди говорят, - это устная речь. Речь для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.

    В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены  значками (буквами).

    Этими значками записаны рассказы, стихи. Сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или перечитано, надо научиться читать. «Пропись» - это тетрадь, в  которой ученики учатся писать.

    Слушают рассказ учителя.

    Рассматривают «Азбуку» ( находят иллюстрации и буквы), «прописи»

    Практически различают речь устную ( говорение, слушание) и речь письменную ( письмо, чтение)

    Фронтальный. Наблюдение учителя

    Физминутка

    Коллективная Практический

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим

    (дети поднимают руки вверх)

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    (движение руками из стороны в сторону)

    И на землю тихо сели

    ( дети приседают)

    Ветер снова набежал

    И листочки все подмял

    (кружатся на месте)

    Закружились ,полетели

    И на землю снова сели

    ( дети садятся по местам)

    Декламируют стихотворение. Выполняют движения

    Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке

    Коллективный

    Правильное выполнение упражнений.

    Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя. работа со схемой предложения, дидактическое упражнение.

    Предложение.

    - наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение даже еще не зная букв. Можно записать. Обозначив схемой. Тогда легче определить, сколь сказано предложений.                            ( Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске)

    Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы

    Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке»

    Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения уд.

    Фронтальный

    Работа со схемой, дидактическое упражнение

    4. Контроль и самопроверка знаний

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение их коррекции

    Фронтальная. Словесный

    Беседа Индивидуальная

    Практический

    Работа с иллюстрациями. Дидактическое упражнение «Оживи картинку», работа со схемой предложения

    -Что такое устная речь?

    -что такое письменная речь?

    -назовите, сказки, из которых взяты иллюстрации

    -Что делает девочка?

    - Что делают гуси?

    -Составьте предложение к схеме

    - О чем говорили Емеля и щука?

    - Опишите иллюстрацию

    Отвечают на вопросы учителя

    - «Гуси-лебеди, «По щучьему велению».

    - Девочка бежит. Гуси летят.

    Пересказывают разговор Емели и щуки.

    Описывают иллюстрацию

    Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают  на вопросы. Воспроизводят сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, структурируют предложение в виде схемы.

    Физминутка

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь, поверни

    (ладони вверх и вниз)

    По дороге белой, гладкой

    (сжимание и разжимание  пальцев)

    Скачут пальцы , как лошадки.

    Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

    Скачет резвый табунок (прыжки)

    Декламируют стихотворение. Выполняют движения

    Осуществляют профилактику утомления.

    Коллективный

    Правильное выполнение упражнений

    Индивидуальная

    Практический

    Дидактическое

    упражнение

    « Составь рассказ»

    -Составьте рассказ по сюжетной картинке.

    - разложите картинки так. Чтобы можно было составить связной последовательный рассказ

    Выполняют дидактическое упражнение.

    Составляют рассказ по сюжетной картинке «Пробуждение природы весной»

    Умеют составлять рассказы по набору картинок с фабульным развитием действия

    Индивидуальный рассказ по картине

    Индивидуальная

    Словесный

    Обобщающая беседа

    Практический

    Упражнение

    «Укрась торт»

    - Что мы делали на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Кого можно похвалить?

    - Я доволен своей работой на уроке – красный цвет

    - Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый

    - работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

    Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение

    Оценивают свою деятельность на уроке

    Фронтальный

    Индивидуальный

    Устные ответы, выполнение упражнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".

    презентация к уроку риторики устная и письменная речь....

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

    Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

    Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знак

    Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс тема: Ъ и Ь знак...

    Обучение грамоте 1 класс "Речь устная и письменная. Предложение"

    Конспект к уроку обучения грамоте 1 класс "Речь устная и письменная. Предложение" УМК Школа России...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...