Олимпиада по русскому языку (з класс)
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Голубева Галина Олеговна

Олимпиадные задания по русскому языку 3кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2013-2014 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________Дата проведения_________________

Задания.

  1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

         Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать,  ирис.

  1. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?
  2.  В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?

  1. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

  Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

   5.  Ваня и Зина играли в  «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

автобус суббота атом моток — ... — колос соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

    6.    Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1.        Охра + под =____________________________

2.        Кит + рана =____________________________

3.        Ров + поза =_____________________________

  7 Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:

Стол–…,…, _______________________________________________________________________________________ поездка--…,…, _______________________________________________________________________________________ полёт – …, …,

_______________________________________________________________________________________

  8. Прочитай басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка».

         Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

  Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.
  2. Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.
  3. Волна захлестнула муравья.
  4. Голубка вспорхнула и улетела.

   9. Как ты понимаешь следующие выражения:

Белая ворона._______________________

Витать в облаках.____________________

Душа в пятки ушла.___________________

Из мухи делать слона._________________

   10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Держать ухо востро.

Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.

 

11. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена            « Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В.  На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

а) Б ,А,  Д, Г, В.                                                  в) Г, В, А, Д, Б.

б) Д, Б, А, В, Г.                                                   г) Д, А, Г, Б, В.

   

Ответы:

1.атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 1 балл за каждую ошибку.

2. Жир, цирк, дорожит

3. Капуста.

 4.Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 1 балл ( 0-1-2 балла).

5. котелок – 4 балла

6. За каждое слово 5 баллов   Всего  15 баллов

Ответ: пароход, картина, паровоз.

7.

8. 2 вариант – 2 балла только за верный выбор ( 0 или 2 балла)

9. Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами.

Витать в облаках – фантазировать, грезить невесть о чем.

Душа в пятки ушла – сильно испугаться, перетрусить.

Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие.

10. Держать ухо востро – ворон считать

    Сидеть сложа руки  - Не покладая рук.

    Лясы точить   - Воды в рот набрать

   Как кошка с собакой   - Душа в душу.

По одному баллу.

11. Г, В, А, Д, Б. (в)  - 2 балла или 0 баллов –др. варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...