Орфографические минутки
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Банникова Нина Валентиновна

Упражнения для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfograficheskie_minutki.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

                            Орфографические минутки

1. Подчеркни в словах буквы требующие проверки (орфограммы).

   Солить, моряк, грибки, класс, зуб, счастливый и др.

2. Подчеркнуть орфограммы в словосочетаниях. Указать части речи.

   

3. Обозначить ударение, подчеркнуть буквы в словосочетаниях, которые требуют проверки при письме. Составьте с любым словосочетанием предложение.

4. Игра «Собери букет». В данном предложении выдели все знакомые орфограммы.

   Закружились в воздухе лёгкие пушинки.

5. «Орфографический диктант».

1. Выделите орфограмму в слове поздний.

2. Заменить  слово грустить  однокоренным с непроизносимой согласной в корне.

3.Выпишите из предложения слово с непроизносимой согласной.

 Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

4. В пословицу вставь подходящее по смыслу слово.

...    матери лучше солнца греет.

К-1.

1.Распространи предложение.

Девочка читает.

2. Допиши родственные слова.

Сад,  ..., ... .

3. Разбери слова по составу.

Подсказка, домовой.                

1. Разминка. Вставь нужную букву.

                                   

              к(а,о)ч(а,я)ть

             к(а,о)(л,ль)цо

            (к) зв(и,я,е)зде

             хле(б,п)

            любо(в,ф)ь

            верблю(т,д)

2. Расшифруй слова.

    г...р...й

   д...к...брь

  г...ря...и...

  д...р...г...

  г...т...в

  до с...и...а...ия

  -Запишите слова в тетрадь. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

Р-7.

1. «Путаница». Восстановить слова.

   идзеть, йытлеж, еонтовиж, ракзавтр, дапаз, сеятьза, дезсь

( ездить, жёлтый, животное, завтрак, запад, засеять, здесь)

- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

Р-8.

-Прочитайте слова. Какое слово лишнее?

 облако, оттенок, очевидец, орнамент

- Запишите слова, Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

Р-9.

 -Какое слово лишнее? Запишите слова в тетрадь. Обозначить ударение. Выделить безударные гласные.

              каллиграфия, карикатура, конституция, квартал

Р-10.

-Расшифруйте слова.

р...к...т...                                  р...с...е...и...

р...с...к...з        р...ш...т....

р...с...т...я...и...        р...с...н...к

  -Какое слово лишнее. Запишите слова в тетрадь. Обозначьте ударения. Подчеркните опасные места.

Р-11.

1. «Буквы потерялись»

- Какие буквы потерялись?

...ело

...нна

...орь

...ист

...ига

-Прочитайте слово. объясните значение слова. Запишите его в тетрадь.

2. Игра «Кто больше?»

- Подберите однокоренные слова к слову сахар, обозначающие существительное, прилагательное, глагол. Записывайте слова в три столбика. Выделите корень.

Р-12.

      -Как называется время приёма пищи утром и вечером?

                    завтрак, ужин

      -Каких слов не хватает?

                             обед, ужин

    - Используя одну из приставок, образуйте и запишите новые слова. Выделите приставки.

              за-, пере-, по-, при-.

   - Какую часть речи вы образовали?

   - Для чего служит приставка?

Р-13.

                  Февраль, футбол, хоккей.

  - Объясните значение этих слов. Что общего в этих словах? Какое слово лишнее?

  - Составьте предложение с одним из этих слов. Запишите слова в тетрадь.

Р-14.

   - Перепишите слова и поставьте ударение:

                    алфавит, звонит, километр, случай.

  - Какое слово лишнее? Составьте предложение с одним из этих слов.

Р-15.

        Комментированное письмо.

        Вежливый, викторина, горизонт, биография, директор, диалог, заповедник, изложение, командир.          

Р-16.

          Игра «Путаница».

                боркаль,  ртонкве,  авоц,  льапро,  аазбва.

- Запишите слова в тетрадь. определите ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

С одним из слов составьте предложение.

Р-17.

-Расшифруйте слова.

              С...кр...т, р...й...н, п...ч...ль.

- Какое слово лишнее? Запишите слова в тетрадь. Составьте с одним из этих слов предложение.

Р-18.

Игра-соревнование. Вспомнить и записать слова из словаря на тему:

       !  вариант:       «Школа»

      2 вариант:             «Животные»

Р-19.

    Комментированное письмо.

Интонация, директор, пейзаж, восемь, двенадцать, доверие, комета, каталог, двадцать.

   -Выделить безударные гласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая минутка

Правописание парных согласных...

Орфографические минутки. Задания по русскому языку для учащихся 2 класса.

Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку....

Орфографические минутки

Орфографические минутки активно используются для отработки навыков грамотного письма на уроках русского языка....

"Орфографическая минутка" (задания по русскому языку во 2 классе)

     Презентация  «Орфографическая минутка» применяется на уроках русского языка во втором классе при любом  УМК  с целью закрепления изученных сло...

Орфографические минутки

Представлен материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка по темам части речи, удвоенные согласные, безударные гласные, парные согласные....

Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка

данный материал поможет Вам и Вашим ученикам вспомнить изученные орфограммы....

Презентация "Орфографическая минутка" на уроках русского языка

данная презентация позволит вашим детям вспомнить изученные орфограммы....