Главные вкладки

    Работа над ошибками.Русский язык.
    учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) по теме

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

    Краткий справочник с орфограммами по русскому языку для выполнения работ над ошибками в классе и дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_nad_oshibkami.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Орфография 
    1. Большая буква в начале предложения.
    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
    Выпал снег. Дети рады.

    2. Пропуск буквы.
    Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. 
    Звонок- зв
    онок

    3. Перенос слова.
    Раздели слово на слоги для переноса.
    Оси-на
    При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.

    4. Мягкий знак, обозначающий мягкость.
    Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
    Ел
    ь, тень, пень.

    5. Гласные после шипящих.
    Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
    Малыш
    и, карандаши

    6. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
    Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
    До
    чка, речка, мощный

    7. Ударение.
    Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
    Алфав`ит, `азбука, портф`ель

    8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
    Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
    С
    ады – сад; волна - волны.

    9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
    Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
    Яг
    ода, ягода, ягода.
    Хо
    ккей, хоккей, хоккей.

    10. Парные звонкие и глухие согласные.
    Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
    Моро
    з – морозы;
    Яго
    дка – ягода.

    11. Большая буква в имени собственном.
    Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
    Илья, Соловьев, Омск

    12. Разделительный Ь.
    Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
    В
    ьюга, листья, соловьи
    Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

    13. Правописание непроизносимых согласных в корне.
    Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
    Звез
    дный – звезда;
    Чес
    тный – честь

    14. Гласные и согласные в приставках.
    Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
    Полетели, побежали, потянули.

    15. Правописание предлога.
    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
    К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
    Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
    Лодка 
    отплыла от берега

    16. Разделительный Ъ.
    Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
    С
    ъест, объявления, объем. 
    Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

    17. Ь на конце существительных после шипящих. 
    Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
    Лу
    ч (м.р.), шалаш (м.р.)
    Но
    чь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
    Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

    18. Соединительные гласные в сложных словах.
    Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
    Вод
    овоз, самолет.

    19. НЕ с глаголом.
    Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
    Гл. гл. 
    Не_пришел, не_выучил.
    Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

    20. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
    Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
    На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

    падежи

    1 склонение

    2 склонение

    3 склонение

     Родительный падеж

     –и (–ы)

     –и

     Дательный падеж

      –е

     –и

     Предложный падеж

     –е

     –е

     –и

    21. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
    К лесу (како
    му?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.

    22. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
    Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
    Пиш
    ешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
    Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

    23. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
    Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И
    Спряжение глаголов

    1-е спряжение

    2-е спряжение

    Все глаголы НЕ на – ИТЬ
    + исключение БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

    Все глаголы на – ИТЬ
    + исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
    ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ,
    СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
    И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, 
    И ТЕРПЕТЬ.

    Личные окончания глаголов

    1-е спряжение

    2-е спряжение

    –ЕШЬ
    –ЕМ
    –ЕТЕ
    –УТ, – ЮТ

     –ИШЬ
    –ИМ
    –ИТЕ
    –АТ, – ЯТ

    Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)

    24. Ь в неопределенной форме глагола.

    Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
    Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
    Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
    Пыта
    ться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

    Пунктуация
    1. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).
    Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
    Слава нашей Родине
    ! Слава труду!

    2. Однородные члены предложения.
    Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.
    Знаки препинания при однородных членах

    О, О

    О и О

    О, а О

    О да (=и) О

    О, но О

    О, да (= но) О

    О и О,и О,и О

    Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О

    3. Обобщающее слово при однородных членах.
    Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены.
    Знаки препинания при обобщающем слове
    О: О, О, О.
    О, О, О – О.
    На поляне росли разные цветы: 
    ромашкивасилькинезабудки. О: О, О, О.

    4. Знаки препинания при обращении.
    Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.
    Знаки препинания при обращении
    О!
    О,
    ,О,

    Ребята, берегите учебники! О, 

    5. Сложное предложение.
    Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
    Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 
    1 , 2 . 

    6. Предложения с прямой речью. 
    Запиши правильно предложение. Составь схему.
    “А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. 
    “ П ?” - а.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для работы над ошибками. Русский язык

    Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

    Алгоритмы в работе над ошибками.Русский язык

    Данные алгоритмы позволят успешно выполнить работу над допущенными учеником ошибками в работах по руссому языку.....

    Памятка работы над ошибками. Русский язык

    разработки, посвящённые воспитанию ребят...

    Памятка к работе над ошибками. Русский язык.

    Памятка к работе над ошибками. Русский язык....

    Памятка при работе над ошибками. Русский язык.

    Памятка при работе над ошибками. Русский язык....

    Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

    Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

    "Работа над ошибками" русский язык

    Памятка для учащихся для выполнения работы над ошибками по русскому языку....