В гостях у сказки.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Семенова Елена Васильевна

 

прививать интерес к сказкам и литературе в целом; раз­вивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения, развивать внимание, память, мышление, артистические способности, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki_urok.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ пускаем пузыри.

     Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения, развивать внимание, память, мышление, артистические способности, воображение.

Оборудование: распечатки заданий № 2 и № 3 для каждой пары учащихся; тетрадь в клетку, цветные карандаши; рисунок Чебурашки.

      Учитель. Ребята, давайте сначала разгадаем вот этот кроссворд и узнаем тему нашего урока.

1

2

3

4

5

6

  1. И жених сыскался ей –

Королевич ...........

  1. ........песенки поет

Да орешки все грызет.

  1. Туча по небу идет,

.......по морю плывет.

  1. Человек немолодой,

С преогромной бородой,

Привел с собой за ручку

К вам на праздник внучку.

Что за Дед?

  1. Бог с тобою, золотая....

Твоего мне откупа не надо.

  1. Человек немолодой,

С усами, бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид,

Он зовется ............

Ответы детей.

     А что это такое «сказка»? Какие сказки вы знаете? На какие группы их можно поделить?

     Ответы детей.

       Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем.  Для этого на занятии мы будем пускать пузыри. Нет, не настоящие, а выдуманные. И не потехи ради, а для пользы дела. Всем известно, что пускать пузыри — почти то же самое, что бить баклуши, то есть лодырничать. Но мы докажем, что, пуская пузыри, тоже можно кое-чему научиться. Вспомнить, как это делается, нам поможет стихотворение Самуила Маршака.

Воды обыкновенной        Потом слегка подую

В стаканчик набери.        В соломинку — и вот,
Пускать из мыльной пены           Сияя гладкой пленкой,

Мы будем пузыри.        Растягиваясь вширь,

Соломинку простую        Выходит нежный, тонкий,

Сейчас возьму я в рот,        Раскрашенный пузырь.
Воды в нее втяну я,

    А теперь возьмите красный карандаш, нарисуйте получившийся пузырь. При этом не забудьте его «очеловечить», то есть дорисовать глазки, ротик, носик... Постарайтесь сделать так, чтобы пузырь получился веселым. Что для этого необходимо?

Ответы детей.

От лица веселого красного пузыря предлагаю вам такое же веселое задание - №1. Это загадки от Бабы Яги.

В ступе летаю

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая

А зовут меня .....   

         БАБА ЯГА

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный......

               Колобок

СКОК-ПОСКОК, СКОК-ПОСКОК-

ЧЕРЕЗ МОРЕ И ЛЕСОК!

ПО ПУТИ НАШЕЛ ЖАР-ПТИЦУ

И КРАСАВИЦУ-ДЕВИЦУ,

НУ, А ГЛУПОГО ЦАРЯ

ОБМАНУТЬ СУМЕЛ НЕ ЗРЯ.

ТАК ИВАНУШКЕ ПОМОГ

УМНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОНЕК,

ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ....          

                              ГОРБУНОК

Понедельник и Среда

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою ,друзья,

Вы давно знакомы

Называется она......

      «Белоснежка и семь гномов»

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

    «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

 Со сказочным принцем знакомится......                                            

                       ЗОЛУШКА.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И ловит каждую букашку

Забавный, добрый .....

                        ЧЕБУРАШКА

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит....

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок ......

    ВИННИ-ПУХ

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь  - Царевна-......

                                лягушка.

     Выпускаем следующий пузырь. Пусть он будет желтого цвета. Нарисуйте его в тетради, придав «лицу» пузыря серьезное выражение. Как это можно сделать? (Ответы детей.)

     От серьезного пузыря - серьезное задание №2. Это сказочный тест  «Знаете ли вы?»

1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?
А)кольцо    б)веретено
в) ведерко   г) прялку

2.Где жил Джинн тысячу лет?
А) во дворце        б)в бутылке
в)в лампе              г)за границей

 3. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
А)Котелок с бубенчиками
б)музыкальная шкатулка
в)флейта          г)шарманка

4.Как зовут девочку с голубыми волосами?
А)Барби              б)Мальвина
в)Синди              г)Аленушка

5.Назовите маленьких друзей Белоснежки.
А)снежинки                      б)гномы
в)тролли                            г)птички

6.Кем был папа Карло?
А)столяром                          б)клоуном
в)шарманщиком                 г)фокусником

7.Какой цветок любил больше всего Чудовище?
А)тюльпан                             б)колокольчик
в)ромашку                             г)аленький цветочек

8.В кого превратилась лягушка ночью?
А)в Василису Прекрасную      б)в лебедя
в)в Варвару Красу               г)в Елену Прекрасную

9.Что надо сказать, чтобы  открылся вход в пещеру?
А)сим-сим, откройся       б)абра, кадабра
в)снип, снап, снуре, пуре   г)хоп, хей, лалолей

10.Кто разрушил теремок?
А)слон      б)медведь     в)носорог    г)бегемот


11.На каком транспорте любил ездить Емеля?
А)на санях     б)на машине  в)в карете    г)на печи

12.Куда нельзя садиться медведю?
А)на скамейку            б)на бревно
в)на пенек                    г)на камень

13.Что стало причиной разрушения кошкиного дома?
А)ветер     б)дождь     в)землетрясение    г)пожар

14.Какой цветочек исполняет желание?
А)аленький цветочек       б)ромашка
в)цветик-семицветик        г)василек

15.Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?
А)давайте жить дружно      б)приходите в гости
в)перестаньте шалить           г)вы мои друзья

Ответы детей.

    Следующий пузырь, выпущенный нами, будет иметь зеленый цвет и грустное выражение лица. Нарисуйте его, пожалуйста.

Предлагаю вам задание от грустного пузыря, которое поможет всех грустящих развеселить. Задание № 3: «Инсценировка веселых диалогов».(По книге  К. И.   Чуковского «От  двух до пяти»)

Дети получают распечатки диалогов

(по одному на пару учащихся), репетируют,

затем выступают перед классом.

Мама. Как ты смеешь драться!

Сын. Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

Мальчик. Няня, что это за рай такой?

Няня. А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...

Мальчик. Понимаю: рай — это компот.

Мама. Вот выпадет снег, ударят морозы...

Девочка. А я тогда не выйду на улицу.

Мама. Почему?

Девочка. А чтоб меня морозы не ударили.

Дядя. Наденька, скажи слово «рыба».

Надя. Окунь.

Девочка. Мама, крапива кусается?

Мама. Да.

Девочка. А как она лает?

Валерик. Мама, ты была девочкой?

Мама. Была.

Валерик. В школу ходила?

Мама. Ходила.

Валерик. А с кем я дома оставался?

Папа. Что это ты шепчешь собаке?

Сын. Я ей говорю: народи мне щеночков. А она мне отвечает: родю, родю с удовольствием.

Внук. Бабушка, что с тобой?

Бабушка. Ох, милый, болею.

Внук. За кого? За «Спартак» или за «Динамо»?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Здравствуй, лес-

Необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь- мы свои.

    Мы выпустили уже три пузыря. Что напоминают вам их цвета? (Светофор) Давайте вспомним элементарные правила для пешеходов. Послушайте стихотворение.

ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

 Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

 Где знаком указан тебе «переход»!

 На светофоре — красный свет!

Опасен путь — дороги нет!

А если желтый свет горит,

 Он «приготовься» говорит.

 Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!».

 Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

(В. Тимофеев)

      Повторите правила, о которых говорится в стихотворении.

Ответы детей.

     Продолжаем пускать пузыри.    Нарисуйте  коричневый пузырь, не «очеловечивая» его. А теперь пофантазируйте. Какие сказочные герои коричневого цвета могли бы получиться из вашего пузыря ?

Ответы детей.

        ЗАДАНИЕ № 4: РИСУНОК ЧЕБУРАШКИ.

Учитель демонстрирует рисунок с изображением Чебурашки.

А вот и один из названных героев. Посмотрите на него очень внимательно, постарайтесь запомнить каждую деталь. (Время демонстрации 30 сек.)

Рисунок убирается.

     Нарисуйте в тетради Чебурашку как можно точнее.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    Продолжаем пускать пузыри. Следующий пузырь – синий. Задание- кроссворд «Волшебные предметы».

Безымянный.png

      Пускание пузырей — не всегда пустое занятие, не правда ли? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, что нового вы узнали сегодня?  (Ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....