что делал? что сделал? что делала? что сделала?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для молодых учителей22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Предметные цели: формировать умение распознавать глаголы; учить ставить к ним вопросы; научить говорить о том, кто что сделал; познакомить с правильным употреблением глаголов несовершенного вида и совершенного вида

( законченное и незаконченное действие).

Метапредметные результаты: Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе, к матерям. Воспитание вежливого, заботливого отношения к пожилым членам семьи

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: сюжетная картина «Восьмое марта»

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.

 С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

А работать и писать.

 Начинаем наш урок!

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

III. Актуализация знаний.

  1. Ответы на вопросы рассказа «Ступенька» с. 108.

- Что случилось у бабушки и дедушки?

-Кто к ним пришёл?

- О чём Толя подумал, когда увидел ступеньку?

- Что потом стал делать?

- Он понравился вам? (Да)

- Чему учит вас этот рассказ? (Тому, что надо заботиться о близких людях. Не лениться).

2. Пересказ текста. (спросить 2-3 уч-ся)

3. Составление диалога по опорным словам на доске, по заданному алгоритму

Слова для справок:

  • писал диктант; написал диктант;
  • варил суп; сварил суп
  • резала хлеб; нарезала хлеб
  • кормил кошку; накормил кошку

Образцы диалогов составленных детьми:

А) - Ты вчера помогал маме?

       -Да, помогал.

      - А что ты делал?

- Мыл посуду.

- Ты вымыл  посуду?

- Да, я вымыл посуду.

- А потом что делал?

- Потом играл на улице.

Можно предложить и такой вариант:

Б). -  Что ты делал вчера на уроке?

      - …   … .                      (Писал диктант)

- Ты хорошо написал?

-       … ,   …   …    .            (Да, хорошо написал)

В). – Что ты делал на кухне?

       -  …   … .       (Резал хлеб.)

       - А ты нарезал весь хлеб?

         -     … , …  .                  Да, нарезал.

На доске постепенно появится такая запись:

Что делал?    Что сделал?        Что делала?                Что сделала?

мыл        вымыл                                   …                                      …

писал                   написал        …        …

резал                   нарезал        ...        …

варил        сварил                             ...                                        …

кормил        накормил                        …                                             ….

IV     Целеполагание.

- На какие вопросы мы научимся отвечать на уроке?

- Мы научимся отвечать на вопросы Что делал?    Что сделал?        Что делала?                Что сделала?

Физминутка.

«Птички»

Птички полетели –

Крыльями махали.

На деревья сели –

Вместе отдыхали.

V. ОНЗ

1. Работа по теме.

- Давайте доделаем задание на доске вместе.

- Итак, сейчас мы можем сделать такой вывод: глаголы мыл, писал, резал, варил, кормил

Указывает на незаконченное действие, а глаголы вымыл ,написал, нарезал, сварил,      накормил указывают на законченное действие.

  1. Работа по учебнику. С 108—109.

Упр. 1 (устно) с переводом на тувинский язык

  1. Работа в тетрадях.

Упр. 2, 3 с. 109. (коллективно под рук учителя)

VI. Закрепление.

  1. Упр 4, с 109. С помощью слов для справок на стр 110.        

VII. Подведение итогов, выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 1, с 109.

IX. Рефлексия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Покажите все на ваших карточках, на какой шкале вы находитесь, как поработали, покажите ваши баллы.